Учебно-тематический план по технологии 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Учебно-тематический план составлен  в соответствии с ФГОС из расчета 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по   технологии в соответствии с ФГОС в 3 «А» классе на 2015/2016 учебный год

Учитель: Юрина Н.В.

№ п/п

Дата

Тема урока

Страница учебника

Тип
урока

 Вид контроля, измерители

Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД-личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

 Формы и образы природы – образец для мастера - 10 часов    

1

Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти

с. 3-13

Комбинированный

Фронтальная беседа

Личностные: проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к природе, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию при- родных объектов; проявлять положительную мотивацию к решению учебных проблем, уважение к творчеству мастеров.  

Регулятивные: ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу.

Познавательные: ориентироваться в содержании учебника; воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь); сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, вариативности заданий; производить мысленную трансформацию конструкций, изображённых на графических схемах, работать с информацией

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес.      

2

Образы природы в оригами.

с.  13-16

Урок усвоения новых знаний

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

Личностные: проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к природе, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту, гармонию, разнообразие природных объектов; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров.

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу.

Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию (текст, рисунки, схемы); производить сравнение различных способов изготовления одноимённых фигур, делать выводы о творческом использовании приёмов складывания бумаги в оригами; производить мысленную трансформацию конструкций, изображённых на графических схемах.

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес.            

3

 

Силуэт: красота линий и форм

С.18-21

 Урок формирования умений и навыков

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

4

 Силуэт: строгий расчет.

с. 22-23

 

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Контроль выполнения практических действий

5

 

Коллаж

с.  24-29

 Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Фронтальный опрос

Контроль выполнения практических действий

Личностные: расширять культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров, основанному на внимательном и вдумчивом изучении объектов природы.

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную зада- чу; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу.

Познавательные: анализировать графическую и текстовую информацию; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; производить мысленную трансформацию заготовки.

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес.      

6

 

Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток

с. 30-31

 Урок формирования умений и навыков

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

Личностные: расширять культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту точных геометрических построений в узоре; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач; проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу.

Познавательные: анализировать графическую и текстовую информацию; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; производить мысленную трансформацию заготовки.

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес      

7

Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

с. 32-35

Урок формирования умений и навыков

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

Личностные: проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию при- родных объектов; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом; осуществлять по- этапный и итоговый контроль.

Познавательные: анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения вы- разительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительную пластическую форму животного.

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес      

8

Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно- прикладных изделий на основе стилизации природных форм

С. 36-43

Урок формирования умений и навыков

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

Личностные: проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, стремление к совершенствованию своего быта; чувствовать и понимать красоту и объектов декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; планировать работу; прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Познавательные: анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать; осуществлять мысленную трансформацию природной формы в форму бытовой вещи на ассоциативно-образной основе; создавать в воображении выразительный художественный образ; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; проявлять доброжелательность и такт в оценке работы товарищей.        

9

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы

С. 44-53

Урок формирования умений и навыков

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

Личностные: проявлять положительное отношение к труду и творчеству мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать действия, необходимые для получения элементов определённой формы и для конструирования изделия из отдельных элементов; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать и сравнивать образцы, графические инструкции; осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.      

10

 

Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления

С.44-53

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия - 7 часов

11

Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком.

С.54-63

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки открытки   и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные:   вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.      

12

Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка.

С. 64-67

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

13

Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка.

С.68-71

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки     и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные:   вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.            

14

Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

С.64-69

Урок формирования умений и навыков

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

 Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки     и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные:   вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.                  

15

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

С.82-87

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

 Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки     и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные:   вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.                  

16

Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов

С.88-97

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки     и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные:   вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.                   

17

Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда»

С.98-101

 

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки     и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные:   вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.                   

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля - 10 часов

18

Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды

С.102-107

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять интерес к конструированию изделий с соблюдением в них правил дизайна, потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, старательность и добросовестное отношение к работе, художественный вкус; проявлять уважительное отношение к творчеству мастеров.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; руководствоваться правилами при выполнении работы; планировать умственные и практические действия; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию, расширять круг элементарных дизайнерских знаний: о взаимосвязи в изделии удобства (функциональности) и внешней выразительности; развивать предпосылки проектной деятельности; оценивать образцы изделий с точки зрения удобства и художественно-эстетической выразительности; проектировать изделие в соответствии с его функцией, с учётом правил дизайна; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.          

19

Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия)

С.108-111

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

20

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

С.111-115

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

21

Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

22

Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги

С.120-123

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять внимательное и уважительное отношение к книге, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; планировать практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.  

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию – о функциональных и эстетических качествах обложки; расширять круг знаний о новых технологиях работы, правилах создания бытовых вещей; проводить анализ информации, изделий, технологий, способов работы, обобщать информацию и находить закономерности; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; проектировать желаемые результаты, использовать полученные знания и умения в творческой практической работе.

Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.        

23

Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

С.124-126

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Текущий
Практическая работа

Анализ работ

24

Монограмма. Стебельчатый шов.

с.127-129

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

25

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей.  

с. 130-132

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять внимательное и уважительное отношение к книге, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус.

Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе; планировать последовательность операций; действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; планировать практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и усваивать новую информацию – о разнообразии вариантов записных книжек в зависимости от конкретного назначения; анализировать и сравнивать образцы изделия; расширять круг знаний о единстве функциональных и декоративных качеств изделия; новых технологиях работы, правилах конструирования вещей; проводить анализ информации, изделий, технологий, способов работы, обобщать информацию и находить закономерности; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; проектировать желаемые результаты, использовать полученные знания и умения в творческой практической работе.  

Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.          

26

Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия.

с.132-139

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

27

Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию

с.139

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

От мира природы – к миру вещей – 7 часов

28

Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов

с.140-143

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы, творческой деятельности мастеров, уважительное отношение к товарищам, добросовестное отношение к работе.

Регулятивные: производить рефлексию своих действий, высказываний, оценок; принимать учебно-познавательную задачу при выполнении заданий по самопроверке, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе; планировать последовательность операций; действовать в соответствии с инструкцией; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль.

Познавательные: проводить анализ своей работы по выполнению проекта, аргументированно обосновывать выбор проектного задания, докладывать о ходе работы; проводить анализ и обобщение информации, освоенной в течение учебного года; находить закономерности; производить оценку своих знаний и опыта работы.

Коммуникативные:  вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.    

29

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок

с.144-147

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять   старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; планировать практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.  

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию, расширять круг элементарных дизайнерских знаний: о взаимосвязи в изделии удобства (функциональности) и внешней выразительности; развивать предпосылки проектной деятельности; оценивать образцы изделий с точки зрения удобства и художественно-эстетической выразительности; проектировать изделие в соответствии с его функцией, с учётом правил дизайна; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные:  вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.      

30

Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование

с.150-151

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

31

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.  

с. 152-158

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

32

Конструирование макетов сооружений для детской площадки

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять   старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для  конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.  

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию, расширять круг элементарных дизайнерских знаний: о взаимосвязи в изделии удобства (функциональности) и внешней выразительности; развивать предпосылки проектной деятельности; оценивать образцы изделий с точки зрения удобства и художественно-эстетической выразительности; проектировать изделие в соответствии с его функцией, с учётом правил дизайна; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.            

33

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты

Урок формирования умений и навыков  

Фронтальный опрос
Контроль выполнения практических действий

  Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять   старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для  конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.  

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию, расширять круг элементарных дизайнерских знаний: о взаимосвязи в изделии удобства (функциональности) и внешней выразительности; развивать предпосылки проектной деятельности; оценивать образцы изделий с точки зрения удобства и художественно-эстетической выразительности; проектировать изделие в соответствии с его функцией, с учётом правил дизайна; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.                

 34

Подведение итогов года. Итоговая выставка

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная беседа
Итоговая выставка

Личностные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.      

Регулятивные:  принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.  

Познавательные: проводить анализ своей работы по выполнению проекта, аргументированно обосновывать выбор проектного задания, докладывать о ходе работы; проводить анализ и обобщение информации, освоенной в течение учебного года; находить закономерности; производить оценку своих знаний и опыта работы.

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс, Школа России.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой  начального общего образования   по математике, с учётом...

Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс Школа России"

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой  начального общего образования   по математике, с учётом...

Учебно-тематическое планирование по математике. 2 класс "Школа России"

Учебно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по ИЗО - 1 класс (УМК "Школа России")

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии стребованиями ФГОС....

Учебно-тематическое планирование по информатике 4 класс. УМК Н.И. Матвеева

Планирование составлено на основе  Программы «Информатика» для начальной школы, 2-4 классы. Авторы  Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. Рекомендована Минобрнауки  России. Издате...

Учебно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс. УМК "Школа России".

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», авторы     Б. М. Неменский, Л. А. Неме...

Учебно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс. УМК "Школа России".

Планирование составлено на основе рабочей программы  1 – 4 классы  «Изобразительное искусство» под редакцией Неменского.,  рекомендованной  Министерством образова...