Учебно-тематический план по технологии 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Учебно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС из расчета 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskiy_plan_po_tehnologii_3_klass_umk_garmoniya.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по технологии в соответствии с ФГОС в 3 «А» классе на 2015/2016 учебный год
Учитель: Юрина Н.В.
№ п/п | Дата | Тема урока | Страница учебника | Тип | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД-личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | ||
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Формы и образы природы – образец для мастера - 10 часов | ||||||||
1 | Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти | с. 3-13 | Комбинированный | Фронтальная беседа | Личностные: проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к природе, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию при- родных объектов; проявлять положительную мотивацию к решению учебных проблем, уважение к творчеству мастеров. Регулятивные: ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. Познавательные: ориентироваться в содержании учебника; воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь); сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, вариативности заданий; производить мысленную трансформацию конструкций, изображённых на графических схемах, работать с информацией Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес. | |||
2 | Образы природы в оригами. | с. 13-16 | Урок усвоения новых знаний | Текущий Анализ работ | Личностные: проявлять внимательное, вдумчивое и уважительное отношение к природе, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту, гармонию, разнообразие природных объектов; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров. Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию (текст, рисунки, схемы); производить сравнение различных способов изготовления одноимённых фигур, делать выводы о творческом использовании приёмов складывания бумаги в оригами; производить мысленную трансформацию конструкций, изображённых на графических схемах. Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес. | |||
3 |
Силуэт: красота линий и форм | С.18-21 | Урок формирования умений и навыков | Текущий Анализ работ | ||||
4 | Силуэт: строгий расчет. | с. 22-23 |
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Контроль выполнения практических действий | ||||
5 |
Коллаж | с. 24-29 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Фронтальный опрос Контроль выполнения практических действий | Личностные: расширять культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач, уважение к мастерству и творчеству мастеров, основанному на внимательном и вдумчивом изучении объектов природы. Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную зада- чу; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. Познавательные: анализировать графическую и текстовую информацию; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; производить мысленную трансформацию заготовки. Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес. | |||
6 |
Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток | с. 30-31 | Урок формирования умений и навыков | Текущий Анализ работ | Личностные: расширять культурный кругозор; чувствовать и понимать красоту точных геометрических построений в узоре; проявлять положительную мотивацию к творческому решению учебных задач; проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия. Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с бумагой, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока; ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу. Познавательные: анализировать графическую и текстовую информацию; анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; производить мысленную трансформацию заготовки. Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес | |||
7 | Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти | с. 32-35 | Урок формирования умений и навыков | Текущий Анализ работ | Личностные: проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы, стремление к изучению её форм и конструкций; чувствовать и понимать красоту и гармонию при- родных объектов; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус. Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; планировать работу, прогнозировать практические действия по получению форм в соответствии с замыслом; осуществлять по- этапный и итоговый контроль. Познавательные: анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения вы- разительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать; создавать в воображении выразительную пластическую форму животного. Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес | |||
8 | Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно- прикладных изделий на основе стилизации природных форм | С. 36-43 | Урок формирования умений и навыков | Текущий Анализ работ | Личностные: проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, стремление к совершенствованию своего быта; чувствовать и понимать красоту и объектов декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, ассоциативно-образное мышление, художественный вкус Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; планировать работу; прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного эффекта; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Познавательные: анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать; осуществлять мысленную трансформацию природной формы в форму бытовой вещи на ассоциативно-образной основе; создавать в воображении выразительный художественный образ; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; проявлять доброжелательность и такт в оценке работы товарищей. | |||
9 | Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы | С. 44-53 | Урок формирования умений и навыков | Текущий Анализ работ | Личностные: проявлять положительное отношение к труду и творчеству мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус. Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать действия, необходимые для получения элементов определённой формы и для конструирования изделия из отдельных элементов; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать и сравнивать образцы, графические инструкции; осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
10 |
Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления | С.44-53 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Текущий Анализ работ | ||||
Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия - 7 часов | ||||||||
11 | Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком. | С.54-63 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки открытки и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
12 | Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка. | С. 64-67 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||
13 | Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка. | С.68-71 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
14 | Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»). | С.64-69 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
15 | Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка. | С.82-87 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
16 | Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов | С.88-97 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
17 | Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда» | С.98-101
| Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий, потребность в творческом самовыражении, изобретательность, стремление к творческому выполнению работы; интерес к творчеству товарищей, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для получения развёртки и для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; оценивать образцы изделий и способы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия; проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля - 10 часов | ||||||||
18 | Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды | С.102-107 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять интерес к конструированию изделий с соблюдением в них правил дизайна, потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного искусства, старательность и добросовестное отношение к работе, художественный вкус; проявлять уважительное отношение к творчеству мастеров. Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; руководствоваться правилами при выполнении работы; планировать умственные и практические действия; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию, расширять круг элементарных дизайнерских знаний: о взаимосвязи в изделии удобства (функциональности) и внешней выразительности; развивать предпосылки проектной деятельности; оценивать образцы изделий с точки зрения удобства и художественно-эстетической выразительности; проектировать изделие в соответствии с его функцией, с учётом правил дизайна; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение (при обсуждении образцов, технологий работы) и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
19 | Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия) | С.108-111 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||
20 | Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка». | С.111-115 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||
21 | Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка». | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Текущий Анализ работ | |||||
22 | Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги | С.120-123 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять внимательное и уважительное отношение к книге, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; планировать практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию – о функциональных и эстетических качествах обложки; расширять круг знаний о новых технологиях работы, правилах создания бытовых вещей; проводить анализ информации, изделий, технологий, способов работы, обобщать информацию и находить закономерности; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; проектировать желаемые результаты, использовать полученные знания и умения в творческой практической работе. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
23 | Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка). | С.124-126 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Текущий Анализ работ | ||||
24 | Монограмма. Стебельчатый шов. | с.127-129 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||
25 | Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей. | с. 130-132 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять внимательное и уважительное отношение к книге, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус. Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе; планировать последовательность операций; действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; планировать практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и усваивать новую информацию – о разнообразии вариантов записных книжек в зависимости от конкретного назначения; анализировать и сравнивать образцы изделия; расширять круг знаний о единстве функциональных и декоративных качеств изделия; новых технологиях работы, правилах конструирования вещей; проводить анализ информации, изделий, технологий, способов работы, обобщать информацию и находить закономерности; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; проектировать желаемые результаты, использовать полученные знания и умения в творческой практической работе. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
26 | Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия. | с.132-139 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||
27 | Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию | с.139 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Фронтальный опрос | ||||
От мира природы – к миру вещей – 7 часов | ||||||||
28 | Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов | с.140-143 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, внимательное и вдумчивое отношение к объектам природы, творческой деятельности мастеров, уважительное отношение к товарищам, добросовестное отношение к работе. Регулятивные: производить рефлексию своих действий, высказываний, оценок; принимать учебно-познавательную задачу при выполнении заданий по самопроверке, понимать алгоритм действий, выполнять работу на его основе; планировать последовательность операций; действовать в соответствии с инструкцией; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль. Познавательные: проводить анализ своей работы по выполнению проекта, аргументированно обосновывать выбор проектного задания, докладывать о ходе работы; проводить анализ и обобщение информации, освоенной в течение учебного года; находить закономерности; производить оценку своих знаний и опыта работы. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
29 | Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок | с.144-147 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус. Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов; планировать практические действия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию, расширять круг элементарных дизайнерских знаний: о взаимосвязи в изделии удобства (функциональности) и внешней выразительности; развивать предпосылки проектной деятельности; оценивать образцы изделий с точки зрения удобства и художественно-эстетической выразительности; проектировать изделие в соответствии с его функцией, с учётом правил дизайна; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | |||
30 | Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование | с.150-151 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||
31 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. | с. 152-158 | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | ||||
32 | Конструирование макетов сооружений для детской площадки | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус. Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию, расширять круг элементарных дизайнерских знаний: о взаимосвязи в изделии удобства (функциональности) и внешней выразительности; развивать предпосылки проектной деятельности; оценивать образцы изделий с точки зрения удобства и художественно-эстетической выразительности; проектировать изделие в соответствии с его функцией, с учётом правил дизайна; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | ||||
33 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты | Урок формирования умений и навыков | Фронтальный опрос | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности; развивать смекалку, конструктивность и вариативность мышления; проявлять потребность в расширении культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры быта; проявлять старательность, усидчивость и добросовестное отношение к работе, художественный вкус. Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним; прогнозировать действия, необходимые для конструирования изделия; руководствоваться правилами при выполнении работы; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию, расширять круг элементарных дизайнерских знаний: о взаимосвязи в изделии удобства (функциональности) и внешней выразительности; развивать предпосылки проектной деятельности; оценивать образцы изделий с точки зрения удобства и художественно-эстетической выразительности; проектировать изделие в соответствии с его функцией, с учётом правил дизайна; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. | ||||
34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная беседа | Личностные: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей. Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы. Познавательные: проводить анализ своей работы по выполнению проекта, аргументированно обосновывать выбор проектного задания, докладывать о ходе работы; проводить анализ и обобщение информации, освоенной в течение учебного года; находить закономерности; производить оценку своих знаний и опыта работы. Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого; производить оценку работы товарищей, проявляя доброжелательность и интерес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс, Школа России.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования по математике, с учётом...
Учебно-тематическое планирование по математике 4 класс Школа России"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования по математике, с учётом...
Учебно-тематическое планирование по математике. 2 класс "Школа России"
Учебно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по ИЗО - 1 класс (УМК "Школа России")
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии стребованиями ФГОС....
Учебно-тематическое планирование по информатике 4 класс. УМК Н.И. Матвеева
Планирование составлено на основе Программы «Информатика» для начальной школы, 2-4 классы. Авторы Н. В. Матвеева, М. С. Цветкова. Рекомендована Минобрнауки России. Издате...
Учебно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс. УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», авторы Б. М. Неменский, Л. А. Неме...
Учебно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс. УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе рабочей программы 1 – 4 классы «Изобразительное искусство» под редакцией Неменского., рекомендованной Министерством образова...