Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1- го склонения.
Планируемые результаты:
· Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pad._okonchaniya_1_skl.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1- го склонения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 1 | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением определять падеж имён существительных, распознавать падежные формы имён существительных, имеющих одинаковые предлоги. Проверим умение логически мыслить выполнении заданий, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. И изучим новую тему. Согласны? | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Практический: записывать стихотворение и работать у доски Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: выполнение упраж. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения П: работа с упражнением. | ≈ 10 ≈ 6 1 10 | - Начнём мы урок с небольшой самостоятельной работы. Я хочу узнать, как вы поняли тему прошлого урока. - Сейчас я раздам вам карточки. Оценки скажу на следующем уроке. - Откройте тетради запишите число классная работа. Выпишите существительные 1- го склонения. (один у доски) 1) Сторона, бок, поверхность. 2) осадок, гуща, муть. 3) печаль, тоска, горе. 4) ограда, забор, изгородь. 5) веселье, радость, потеха. 6) бой, сражение, баталия. 7) ошибка, недочёт, оплошность. 8) миг, секунда, мгновение. 9) встреча, приём, свидание. 10) отвага, храбрость, бесстрашие. 11) юноша, мальчик, парень. -Выделите окончания, определите род. - Кто оценит работу? - Посмотрите внимательно на все слова, сформулируйте тему и задачи урока. Откройте учебник с. 22 прочитайте как звучит тема. - Сейчас давайте выполним упражнение 33, с. 22. Прочитайте задания. Что мы должны сделать? Три человека к доске остальные самостоятельно. - Первый ряд и 1-й ученик берут слово – луна, второй- сестра, третий земля. - Поставьте ударения в словах. Проверяем. - Назовите падежные окончания. Почему во всех словах они одинаковые? - Давайте прочитаем напоминания профессора Самоварова. - Перепишите таблицу в тетрадь. - Прочитайте пословицы в упр. 34. Какая из них вам особенно близка? Почему? (учить всегда необходимо- это поможет в жизни) Спишите эти пословицы. Найди все имена сущ. 1- го скл. выделите окончания, определите падеж. - По какому признаку будите искать? Имена сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями –а и –я. Сверьтесь с образцом на слайде. Упр. 35. Прочитайте задание. Три человека у доски. Первый ученик и ряд слово- поляна, второй- бабушка, третий- дядя. - Зачем нужно было пользоваться таблицей? (безударные гласные не всегда пишутся так как слышатся) - Давайте посмотрим второе задание в этом упр. Что нужно сделать? - В каких падежах труднее всего писать безударные окончания. (в Р.п., Т.п. и П.п.) - упр. 36. Прочитайте задание. Посмотрите внимательно на образец. Прочитайте его. Выполняем письменно, по цепочке у доски. Объясняйте написание безударных окончаний сущ. «моль» Давайте поиграем в игру «кто больше?» . Упр 38. Прочитайте правила игры. | Самостоятельная работа. Работать у доски. Проверять. Определять тему и задачи урока. Работать с упражнением. Записывать таблицу. Читать правило. Работать с упр. Читать пословицы, находить сущ 1 скл. выделять окончания и определять род. Отвечать на вопросы. Выполнять упражнения. Выполнять игровое упражнение. | П: выполнять работу самостоятельно. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: постановка учебной задачи
П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: строят рассуждение Р: осмысляют уч. материал; К: умение слушать и слышать. |
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | Давайте прочитаем способы, которые нам помогут верно написать безударные окончания имени сущ. с. 24- 25. Какой первый способ? Расскажите о нём. Какой второй? | Отвечать на вопросы. Читать правило. | Р: осмысляют уч. материал; | |
Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Итог урока. Словесный: ответы на вопросы, обобщение д/з | ≈ 4 2 | -Сейчас я буду читать слова. Если вы услышите слова, которые относятся к 1 скл., вы хлопаете. Если они не относятся к 1 скл., то топаете: Маша, звезда, вагон-почему не относится к 1 скл.? ночь, мама, тетя, директор, капля, газета, костёр, оборона, Саша. Что такое склонение? Как определить склонение имени существительного в косвенном падеже? Какие сущ. относятся к 1- му скл. Приведите примеры. С. 25 упр. 39. | оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи...
Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных»
Цели деятельности учителя: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:- Знать особенности написание падежных окончаний имен существи...