Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1- го склонения.
Планируемые результаты:
· Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_skl._2_urok.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1- го склонения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 1 | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Практический: записывать стихотворение и работать у доски Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения П: работа с упражнением. | ≈ 8 ≈ 15 | - Начнём мы урок с небольшой самостоятельной работы. - Определите, к какому склонению относится каждое существительное с пропущенным окончанием и в каком падеже оно стоит. Вставьте пропущенные окончания. 1. Из школы ребята возвращались по алле_ парка. 2. С нами был лохматый, сильный пёс по кличк_ Верный. 3. Мы долго ехали по просёлочной дорог_. 4. Тигр метался по клетк_ и рычал. Допишите предложение. Все имена существительные с пропущенными окончаниями относятся к ____ склонению, стоят в _______________ падеже и имеют окончание ____. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверяем со слайда. Исправляем ошибки карандашом. - Открываем учебник с. 24 упр. 37. - Прочитайте задание. - Вставьте слова и прочитайте получившийся текст. - Как не ошибиться при записи безударных окончаний? - Запишите текст. Откройте таблицу на с. 22. Давайте проверим, по цепочке. - Выполняем упр. 38. - Прочитайте задание. - Давайте прочитаем напоминание Совёнка. - В чём заключается первый способ? Второй? - Какой из способов вам нравиться больше? Почему? Проверяем по цепочке. «моль» | Самостоятельная работа. Работать у доски. Проверять. Определять задачи урока. Работать с упражнением. Читать правило. Работать с упр. Отвечать на вопросы. Выполнять упражнения. | П: выполнять работу самостоятельно. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: постановка учебной задачи П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: выполнение упраж. | 10 | - Сейчас выполняем самостоятельно. Вставьте пропущенные окончания существительных 1- го склонения. В скобках укажите падеж каждого существительного. Остановиться около калитк_ (____), подойти к берёзк_ (___), листья на осин_ (___), встать со скамейк_ (___), жить в деревн_ (___), герои сказк_ (___), записать в тетрадк_ (___), узнать из книг_ (___), спросить у бабушк_ (___), подарить дедушк_ (___), прийти к подруг_ (___), узнать у соседк_ (___), рассказать об учительниц_ (___), обратиться к воспитательниц_ (___), отвечать без шпаргалк_ (___), не услышал подсказк_ (___), рассказал без подготовк_ (___), прочитал в книг_ (___). Допишите предложение. У существительных 1- го склонения в ____________ падеже окончание –и или –ы, а в _________ и ___________ падежах окончание –е. - Обменяйтесь тетрадями. Сверьте со слайда. Ошибки исправьте карандашом. | Выполнять самостоятельно упражнение. Доказывать правильность написания окончаний. Проверять работы товарищей. Осуществлять контроль. | Р: осмысляют уч. материал; П: выполнять работу самостоятельно. |
Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Итог урока. Словесный: ответы на вопросы, обобщение д/з | ≈ 4 2 | - Письменно выполняем в тетради. - Определите, в каком падеже стоят имена существительные с пропущенными окончаниями. Вставьте окончания. 1.Лесник жил в маленькой избушк_. 2. Дико росла, как цветок полевой, смуглая Саша в деревн_ степной. 3. Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейк_ и зонтиком чертил на песке. 4. И царевна очутилась в светлой горниц_. Проверяем. - Расскажите, какие существительные относятся к 1- му склонению? Приведите примеры. - Как проверить безударные окончания? С. 25 упр. 39 | оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи...
Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных»
Цели деятельности учителя: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:- Знать особенности написание падежных окончаний имен существи...