Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном числе.
Планируемые результаты:
· Предметные: Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе; правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном числе.
Планируемые результаты:
- Предметные: Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе; правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя; отвечать на вопросы. | 2 | Долгожданный дан звонок Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех. Добрый день. Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Вы хотите к тайнам этим прикоснуться? Вы можете к ним прикоснуться? Зачем вам это нужно? | Приветствовать учителя. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Практический: работать самостоятельно с правилом, вставлять пропущенные слова. Слов.: слово учителя. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения | 6 15 3 | - Открываем тетради, отступаем две строчки от предыдущей записи. Запишите сегодняшнее число, классная работа. - Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать? (С повторения) Мы знаем: Дополните: Запишите в тетрадь пропущенные слова. В мире существует огромное количество __________. Чтобы назвать их, человек придумал _____________. Имя существительное- ___________, обозначает ________ и отвечает на вопросы ____? ____? Существительные бывают ________________________ рода. Существительные изменяются по ______. У них есть формы __________________ числа. Склонение – изменение _____________ Есть ___ склонения. (Предметов, существительные, часть речи, предмет, кто? Что?, мужского, женского и среднего рода, по падежам, единственного и множественного, изменение по падежам, три. - Определить склонение у существительных. Около школ нашего города бригада отремонтировала дорогу. - Какое слово при определении склонения вас заставило задуматься. (Школ) Почему? (мн. ч.) Поработаем с этим словом. Прочитайте слова: школа школы школы школ школе школам школу школы школой школами о школе о школах –Что общего у слов первого столбика (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в единственном числе). –Что общего у слов второго столбика? (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во множественном числе) –Что происходит в первом столбике со словом школа? (склоняется) –Что происходит во втором столбике со словом школы? (склоняется) –Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (безударные падежные окончания имён существительных единственного числа) –Определите орфограмму в словах второго столбика. (безударные падежные окончания имён существительных множественного числа) –Какой столбик вы просклоняете и напишите окончание без проблем? (первый) –А что вам ещё не знакомо? (склонение и правописание окончаний во мн. Ч.) - Как же нам разрешить возникшую проблему? Каковы ваши предположения? - Сформулируйте тему урока? - Чему должны научиться? «Моль» | Работать самостоятельно в тетради. Вставлять пропущенные слова. Проверять правильность вставленных слов. Определить склонение у существительных. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Рассуждать. Анализировать. Строить предположения. Отвечать на вопросы. Строить речевые высказывания. Выполнять упражнения | П: выполнять работу самостоятельно. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: постановка учебной задачи Р: осмысляют уч. материал; П: выполнять работу самостоятельно К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: выполнение упраж.; Читать правило. | 10 | - Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани на с. 41 и скажите, как определить склонение имён существительных во множественном числе. Упр. 72 с. 41 устно. Пронаблюдайте за склонением существительных во множественном числе. Что вы заметили? (В некоторых падежах есть одинаковые окончания у сущ. разных склонений) - Какие это падежи? (Д.п., Т.п., П.п.) - Давайте прочитаем лова Вани с. 42. Наши выводы совпали? Упр. 73 Прочитайте задание. Как определить падеж имен сущ. во мн.ч.? (как и в ед. ч.) - По цепочке у доски. | Читать правила. Работать с упр. Отвечать на вопросы. Работать у доски. Делать выводы. Работать с упр. | Р: осмысляют уч. материал; П: выполнять работу самостоятельно. П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; |
Рефлексия. Практ.: выполнять упр. | 2 | - Укажите склонение существительных. Узоры, лошади, деревья, рощи, мыши, сады, ежи. | Выполнять самостоятельно упр. | П: выполнять работу самостоятельно. |
Итог урока. Словесный: ответы на вопросы. д/з | 2 | - Как звучала тема урока? - Чему мы научились? - Как определить склонение имен существительного, если оно употреблено во множественном числе? С. 42 упр. 74. | Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)
Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в...