Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

·        Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_skl.3_.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

≈ 1

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем знания добывать

Чтоб с успехом применять.

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

Открываем тетради, отступаем две клеточки от предыдущей записи.

Записываем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя.

Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: работать с упр.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

 5

3

4

8

3

- Два человека к доске. Остальные в тетради. Записываем слова: Шестнадцать учеников, килограмм яблок, столичный вокзал, адрес товарища, двадцатый год, гость издалека, календарь путешественника, пассажирский вагон, портрет директора, беседа по телефону.

- Обменяйтесь тетрадями. Сверьте с доской.

- Разберите по составу слово столичный.

- Разберите как часть речи слово по телефону.

Допишите окончания имён существительных. В скобках укажите склонение и падеж существительных.

 Участвовать  в поход_, в спектакл_(___).

Заниматься спорт_, язык_ (__).

Подойти к театр_, дом_ (__).

Забыть об урок_, о долг_ (___).

- Какаю тему мы изучали на прошлом уроке?

- Сформулируйте задачи урока.

- Выполняем упр. 52 на с. 32.

- Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

- Работаем у доски по цепочке.

«Дядя Боря»              

Работать у доски.

Строить речевые высказывания.

Определять тему и цели урока.

Работать у доски с упр.

Выполнять упражнение.

П: выполнять работу самостоятельно.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: постановка учебной задачи

 П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Прак.: выполнение упраж.

6

- Упр.53 Прочитайте задание. Работаем у доски по цепочке.

- Сделайте вывод. ( сущ-е 2-го скл. в П.п. могут иметь окончания – у и – е)

 - Прочитайте слова Профессора Самоварова. Теперь прочитайте узелки на память.

- Сейчас закрываем учебники. Выполняем проверочную работу.

Выполнять упражнение у доски.

Осуществлять контроль.

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно у доски.

Рефлексия.

Практ.: выполнение упр.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы, обобщение

д/з

≈ 8

2

-1 вариант.

1.Выпишите имена существительные 2- го склонения.

Книга, болото, капитан, степь, декабрь, новоселье, иней, капель.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1.Коршун гнался за голууб_м. 2. При солнышк_ тепло, при матери добро. 3. Футболисты встретились в центр_ пол_. 4. Не спеши языком, торопись дел_м.

3. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в скобках вопросы к именам существительным.

Образец: ехать (в чём?) в трамвае.

Плыть на катер_, стать милиционер_м, вылетела из уль_.

2вариант.

1.Выпишите имена существительные 2- го склонения.

Земля, зеркало, самолёт, оттепель, край, корабль, усилие, молодежь.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Под дуб_м много желудей. 2.В март_ будут весенние каникулы. 3. Дача находится на берегу мор_. 4. Ваня хочет быть учител_м.

3. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в скобках вопросы к именам существительным.

Образец: ехать (в чём?) в трамвае.

Записать в блокнот_, работать директор_м, вырваться из ущель_.

- Расскажите, какие существительные относятся к 2- му склонению? Приведите примеры.

- Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных?

- Как проверить безударные окончания? ( по таблице с. 28)

Учить таблицы с 22, 28.

Оценивать свои достижения.  

Отвечать на вопросы.

Записывать д/з.

Р:осуществляют итоговый контроль 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ

Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...

Русский язык ОБЖ. 3 класс Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки».

Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки». Цели. Закрепление навыка правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склон...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...

Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...