Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.
Планируемые результаты:
· Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_skl.3_.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 1 | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Будем знания добывать Чтоб с успехом применять. Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради, отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Слов.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: работать с упр. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения | 5 3 4 8 3 | - Два человека к доске. Остальные в тетради. Записываем слова: Шестнадцать учеников, килограмм яблок, столичный вокзал, адрес товарища, двадцатый год, гость издалека, календарь путешественника, пассажирский вагон, портрет директора, беседа по телефону. - Обменяйтесь тетрадями. Сверьте с доской. - Разберите по составу слово столичный. - Разберите как часть речи слово по телефону. Допишите окончания имён существительных. В скобках укажите склонение и падеж существительных. Участвовать в поход_, в спектакл_(___). Заниматься спорт_, язык_ (__). Подойти к театр_, дом_ (__). Забыть об урок_, о долг_ (___). - Какаю тему мы изучали на прошлом уроке? - Сформулируйте задачи урока. - Выполняем упр. 52 на с. 32. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Работаем у доски по цепочке. «Дядя Боря» | Работать у доски. Строить речевые высказывания. Определять тему и цели урока. Работать у доски с упр. Выполнять упражнение. | П: выполнять работу самостоятельно. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: постановка учебной задачи П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Решение частных задач Словес.: слово учителя. Прак.: выполнение упраж. | 6 | - Упр.53 Прочитайте задание. Работаем у доски по цепочке. - Сделайте вывод. ( сущ-е 2-го скл. в П.п. могут иметь окончания – у и – е) - Прочитайте слова Профессора Самоварова. Теперь прочитайте узелки на память. - Сейчас закрываем учебники. Выполняем проверочную работу. | Выполнять упражнение у доски. Осуществлять контроль. | Р: осмысляют уч. материал; П: выполнять работу самостоятельно у доски. |
Рефлексия. Практ.: выполнение упр. Итог урока. Словесный: ответы на вопросы, обобщение д/з | ≈ 8 2 | -1 вариант. 1.Выпишите имена существительные 2- го склонения. Книга, болото, капитан, степь, декабрь, новоселье, иней, капель. 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1.Коршун гнался за голууб_м. 2. При солнышк_ тепло, при матери добро. 3. Футболисты встретились в центр_ пол_. 4. Не спеши языком, торопись дел_м. 3. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в скобках вопросы к именам существительным. Образец: ехать (в чём?) в трамвае. Плыть на катер_, стать милиционер_м, вылетела из уль_. 2вариант. 1.Выпишите имена существительные 2- го склонения. Земля, зеркало, самолёт, оттепель, край, корабль, усилие, молодежь. 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1. Под дуб_м много желудей. 2.В март_ будут весенние каникулы. 3. Дача находится на берегу мор_. 4. Ваня хочет быть учител_м. 3. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в скобках вопросы к именам существительным. Образец: ехать (в чём?) в трамвае. Записать в блокнот_, работать директор_м, вырваться из ущель_. - Расскажите, какие существительные относятся к 2- му склонению? Приведите примеры. - Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных? - Как проверить безударные окончания? ( по таблице с. 28) Учить таблицы с 22, 28. | Оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ
Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...
Русский язык ОБЖ. 3 класс Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки».
Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки». Цели. Закрепление навыка правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склон...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...
Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...