Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; провести наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения; учить проверять написание безударных окончаний ударными.
Планируемые результаты:
· Предметные: умения выполнять логические операции сравнения, сопоставления; построение умозаключения.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_skl._3urok.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; провести наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения; учить проверять написание безударных окончаний ударными.
Планируемые результаты:
- Предметные: умения выполнять логические операции сравнения, сопоставления; построение умозаключения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 1 | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. А сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Откройте тетради. Отступите 2 строчки от предыдущей записи. Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Практический: записывать стихотворение и работать у доски Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Физкультминутка Прак.:выполнять упр. | ≈ 7 ≈ 15 3 | - Давайте вспомним как определить падеж у имен существительных? Как определить безударное окончание имён существительных. - Прочитайте текст на слайде. Спишите его в тетрадь, вставляя пропущенные окончания, в скобках укажите падеж и склонение. Озаглавьте текст. По узкой тропинк_ (__) ребята устремились в глубь рощ_ (__). Деревья уже ожили от зимней спячк_ (__). На берёз_ (__), лип_ (__), осинк_ (__) трепетали молодые листочки. Аромат черёмух_ (__) наполнял воздух. На небольшой полянк_ (__) девочки остановились, услышав кукование кукушк¬_ (__). А мальчики увидели под ёлк_й (__) на опушк_ (__) маленького ёжика. Проверяем по цепочке, объясняем пропущенные окончания. - Что сейчас делали? Назовите задачи урока. - Откройте учебник на с. 26. Выполняем упр. 40. По цепочке к доске, остальные в тетради. - Прочитайте задание. Давайте прочитаем слова Совёнка. Ответьте ему. - Выполняем упр. 41. - Прочитайте задание. - На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? Какие окончания имеют имена существительные 1 – го склонения в творительном падеже? Выполняем по цепочке у доски. «Моль» | Самостоятельная работа. Проверять. Отвечать на вопросы. Строить предположения. Работать с упражнением. Работать у доски. Называть правило. Списывать упражнение. | П: выполнять работу самостоятельно. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: постановка учебной задачи П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; К: умение слушать и слышать. |
Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: выполнение упраж. | 8 | - Выполняем упр. 42. - Прочитайте задание. - Самостоятельно найдите ошибки в тексте. Сосчитайте их. (8) - Назовите слова, в которых допущены ошибки. - Спишите текст без ошибок. Один человек у доски. - Внимательно посмотрите на доску. Найдите ошибки. Сверьте с доской. Упр. 43. Устно. - Прочитайте задание. Прочитайте опорные выражения. - Что необходимо сделать? - На какой вопрос отвечает текст, который вы будите составлять? (Что происходит?) - Какой это вид текста? (повествование) - Кто попробует придумать текст? - Назовите основную мысль текста. (ребята рады успеху друзей) | Работать самостоятельно. Работать у доски. Осуществлять проверку совместно с учителем. Сочинять текст по опоре. Отвечать на вопросы. | Р: осмысляют уч. материал; К: умение слушать и слышать. |
Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Итог урока. Слов: ответы на вопросы, обобщение | ≈ 4 2 | Самостоятельная работа на оценку. - Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных. Плыл на пароход_, книги для библиотек_, прыгал с ветк_ на ветк_, рассказал о побед_, скакал на лошад_, прыгнул с кочк_, летала от ромашк_ к ромаш_, на обложк_ книг_, гулял по полян_, дошёл до дерев_. - Сдаем тетради. Передаем на первую парту. - Расскажите, какие существительные относятся к 1- му склонению? Приведите примеры. - Как проверить безударные окончания? | оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи...
Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных»
Цели деятельности учителя: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:- Знать особенности написание падежных окончаний имен существи...