Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

 

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

·        Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_skl_1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

≈ 1

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Будем знания добывать

Чтоб с успехом применять.

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя. Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

≈ 5

≈ 15

 - Сколько падежей в русском языке? (6) Повернитесь друг к другу и начиная с 1 варианта перечислите все падежи с падежными вопросами.

- С какой темой познакомились на прошлом уроке? Что нового вы узнали на прошлом уроке?

(Имена сущ. бывают 1,2,3 склонения) С каким склонением познакомились? (1 скл. имён сущ)  

- Какие сущ. относятся к 1 склонению?

-  Что такое склонение?

- Что значит просклонять существительное?

Рассмотрите таблицу.

И. п.

юноша, семья

дождь, лето

Р. п.

юноши, семьи

дождя, лета

Д. п.

юноше, семье

дождю, лету

В. п.

юношу, семью

дождь, лето

Т. п.

юношей, семьёй

дождём, летом

П. п.

о юноше, о семье

о дожде, о лете

- Определите, по какому признаку имена существительные распределены по двум группам. (У них разные падежные окончания.)

- Назовите начальную форму имён существительных в первом столбце. (Юноша, семья.)

- К какому склонению они относятся? (К 1-му.)

- Как вы определили? (Это существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я.)

- Назовите грамматические признаки второй группы слов. (Это имена существительные среднего и мужского рода в единственном числе.)

- Назовите их окончания в начальной форме. (В мужском роде окончание нулевое, в среднем роде окончание -о.)

- К какому склонению относятся эти существительные? Как вы думаете?

Сформулируйте тему урока?

- Тема сегодняшнего урока: Второе склонение имён существительных

- Назовите цели урока? Чему должны научиться?

- Выполняем упр. 44 с. 28.  Прочитайте задание. Что нужно сделать? Два человека у доски, остальные в тетради. Первый вариант склоняют слова- стол, конь, второй вариант – окно, поле.

- Были ли затруднения в написании падежных окончаний? (нет, они под ударением).

- Сделайте вывод.

- Упр. 45 с. 28. Прочитайте задание. Как вы думаете, почему вам советуют использовать таблицу? (в слове дом, окончания безударные)

- Понаблюдайте, как меняются окончания существительных 2- го склонения.

- В каких падежных окончаниях, по вашему мнению, можно сделать ошибки?

- Прочитайте на с. 29, согласны ли с вами Ваня и Аня.

- Вспомните, что нужно сделать, чтобы не ошибиться при написании окончаний.

Встаем. Немного отдохнем. «Моль»

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

Строить предположения.

Сравнивать имена существительные.

Участвовать в учебном диалоге.

Называть тему.

Формулировать цели урока.

Работать у доски самостоятельно. Выполнять письменное упр.

Склонять имена сущ.

Анализировать.

Делать выводы.

Строить речевые высказывания.

П: выполнять работу самостоятельно.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: постановка учебной задачи

 П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: выполнение упраж.

10

- Сейчас выполняем самостоятельно. Один у доски.

Составьте и запишите словосочетания. Определите склонение имён существительных в этих словосочетаниях. Выделите окончания.

 Был в (театр, магазин, музей, сад).

Ехал на (поезд, трамвай, велосипед).

Мечтал о (море, фотоаппарат, компьютер).

Вспоминал о (об) (лето, отпуск, отдых, друг).

            Допишите предложение.

У существительных 2- го склонения в предложном падеже может быть окончание _____ или _____, _____.

Проверяем.

Словарная работа.

- Отгадайте загадки.

Он не снег, но тоже белый,

А в тени немного синий.

Что же это, в чём тут дело?

На траве белеет …( иней)

- Иней- словарное слово. Спишете его. Поставьте ударение, Выделите букву, написание которой нужно запомнить.

- Отгадайте следующее слово.

Он науку изучал.

Землю словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся…( агроном).

- Спишете его. Поставьте ударение, Выделите буквы, написание которых нужно запомнить. На с. 29 учебника давайте прочитаем кто такой агроном.

Выполнять самостоятельно упражнение.

Доказывать правильность написания окончаний.  

Осуществлять контроль.

Отгадывать загадки.

Выделять окончания и безударные гласные.

Работать со словарными словами.

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы, обобщение

д/з

≈ 4

2

- Письменно выполняем в тетради.

- Определите склонение и падеж имён существительных.

Мечтать о зоопарк., идти в туман., чай с лимон., стоял в кувшин., играл с друг., ехал на трактор., карман на сарафан., дорожить баян..

Проверяем

- Расскажите, какие существительные относятся к 2- му склонению? Приведите примеры.

- Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных?

- Как проверить безударные окончания? ( по таблице с. 28)

С. 29 упр. 46.

Оценивать свои достижения.  

Отвечать на вопросы.

Записывать д/з.

Р:осуществляют итоговый контроль 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи...

Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Цели деятельности учителя:  Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:- Знать  особенности написание падежных окончаний имен существи...