Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

·        Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_skl.2_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

≈ 1

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.
Будем знания добывать.
Чтоб с успехом применять!

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

Открываем тетради отступаем две клеточки от предыдущей записи.

Записываем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя.

Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Слов.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: работать с упр.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр. Чтение правила.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

≈ 5

8

2

- Сегодня утром, когда я зашла в класс я увидела перед дверью письмо. Но я не стала его открывать, подумала, что лучше мы с вами вместе его прочтём. Согласны?

 «Здравствуйте, дорогие ребята 4 класса! Меня зовут Герда. Вы наверняка знаете меня. У меня случилась беда. Моего младшего брата Кая похитила Снежная Королева. Сейчас, чтобы спасти его мне нужно выполнить задания. Но одна я с ними не справлюсь. Помогите пожалуйста. Ваш друг Герда»

- Ну что ребята поможем Герде?

- Давайте посмотрим первое задание.

Один человек у доски, остальные в тетрадях.

Найдите ошибку.

1-е скл.                                      2-е скл.

папа                                          лето

окна                                          платье

волка                                        огонь

Миша                                       дороге

- Выделите окончания в этих словах.

- Давайте с вами выясним в чём причина ошибок? (Склонение имени существительного определяется по начальной форме).

- Посмотрите внимательно на наши слова. Они даны в начальной форме? (Не все)

- Назовите тему и цели урока.

Какие мы молодцы с первым заданием справились.

- Давайте посмотрим, какое же следующее задание нам предстоит сделать. Упр. 47 на с. 30.

- Прочитайте задание. Почему существительные нужно выписывать с теми словами, от которых они зависят? (Чтобы правильно поставить вопрос и определить падеж, значит, и правильно написать окончание.)

- Работаем у доски, по цепочке. Объясняем в слух.

- Как проверить написание существительных с безударными падежными окончаниями? (Подставить сущ-е с ударными окончаниями).

- Прочитайте ниже, какие слова-помощники предлагает Ваня.      

«Моль»              

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Работать у доски.

Строить речевые высказывания.

Определять тему и цели урока.

Доказывать правильность выполнения задания.

Работать у доски с упр. Доказывать. Анализировать.

Работать с правило.

П: выполнять работу самостоятельно.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: постановка учебной задачи

 П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: выполнение упраж.

10

- Мы с вами отдохнули. А теперь пора продолжать помогать Герде.

- Следующем задании нужно вставить пропущенные окончания имён существительных.

- Работаем у доски по цепочке.

1.На север_ диком стоит одиноко на голой вершине сосна. 2. Наш корабль стоял на якор_ у берегов Африки. 3. Вся в ине_ шапка большая, усы, борода в серебр_. 4. Когда- то очень давно на побережь_ Чёрного моря жили люди.

Что общего у всех этих существительных? Допишите предложение.

Все существительные с пропущенными окончаниями в этом упражнении________.  

- Герда нам с вами предлагает поиграть. Игра называется «Доскажи!»

- Я буду читать предложения, ваша задача продолжить предложения, используя имена существительные 2- склонения в единственном числе.

1.Летом я побывал на Енисее, ….

- Запишите слово, укажите окончания имён существительных 2- го склонения.

2.Мы любовались Москвой, …. 3. Мои друзья приехали из разных городов: из Саратова, …. 4. Люди мечтают побывать на Марсе, ….           5. Я дружу с Андреем, …. 6. Кота можно назвать Барсиком, …..

Выполнять упражнение у доски.

Доказывать правильность написания окончаний. Осуществлять контроль.

Записывать сущест. 2- го склонения.

Выделять окончания.

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы, обобщение

д/з

≈ 4

2

- Последнее задание. Работаем по цепочке у доски.

- Запишите только окончания имён существительных.

Вылечить лекарством, учиться в институте, птенец ястреба, писать о мужестве, гордиться городом, плыть морем, прощаться с летом.

Проверяем.

- Расскажите, какие существительные относятся к 2- му склонению? Приведите примеры.

- Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных?

- Как проверить безударные окончания? ( по таблице с. 28)

 - Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданиями. Теперь Герда сможет спасти своего брата Кая. Спасибо вам за то, что вы отзывчивые, добрые и понимающие.

С. 31 упр. 51.

Оценивать свои достижения.  

Отвечать на вопросы.

Записывать д/з.

Р:осуществляют итоговый контроль 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...

Конспект урока по теме «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения».

Конспект урока по теме «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения»....

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...