Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.
Планируемые результаты:
· Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 2- го склонения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 1 | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Слов.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: работать с упр. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Чтение правила. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения | ≈ 5 8 2 | - Сегодня утром, когда я зашла в класс я увидела перед дверью письмо. Но я не стала его открывать, подумала, что лучше мы с вами вместе его прочтём. Согласны? «Здравствуйте, дорогие ребята 4 класса! Меня зовут Герда. Вы наверняка знаете меня. У меня случилась беда. Моего младшего брата Кая похитила Снежная Королева. Сейчас, чтобы спасти его мне нужно выполнить задания. Но одна я с ними не справлюсь. Помогите пожалуйста. Ваш друг Герда» - Ну что ребята поможем Герде? - Давайте посмотрим первое задание. Один человек у доски, остальные в тетрадях. Найдите ошибку. 1-е скл. 2-е скл. папа лето окна платье волка огонь Миша дороге - Выделите окончания в этих словах. - Давайте с вами выясним в чём причина ошибок? (Склонение имени существительного определяется по начальной форме). - Посмотрите внимательно на наши слова. Они даны в начальной форме? (Не все) - Назовите тему и цели урока. Какие мы молодцы с первым заданием справились. - Давайте посмотрим, какое же следующее задание нам предстоит сделать. Упр. 47 на с. 30. - Прочитайте задание. Почему существительные нужно выписывать с теми словами, от которых они зависят? (Чтобы правильно поставить вопрос и определить падеж, значит, и правильно написать окончание.) - Работаем у доски, по цепочке. Объясняем в слух. - Как проверить написание существительных с безударными падежными окончаниями? (Подставить сущ-е с ударными окончаниями). - Прочитайте ниже, какие слова-помощники предлагает Ваня. «Моль» | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Работать у доски. Строить речевые высказывания. Определять тему и цели урока. Доказывать правильность выполнения задания. Работать у доски с упр. Доказывать. Анализировать. Работать с правило. | П: выполнять работу самостоятельно. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: постановка учебной задачи П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: выполнение упраж. | 10 | - Мы с вами отдохнули. А теперь пора продолжать помогать Герде. - Следующем задании нужно вставить пропущенные окончания имён существительных. - Работаем у доски по цепочке. 1.На север_ диком стоит одиноко на голой вершине сосна. 2. Наш корабль стоял на якор_ у берегов Африки. 3. Вся в ине_ шапка большая, усы, борода в серебр_. 4. Когда- то очень давно на побережь_ Чёрного моря жили люди. Что общего у всех этих существительных? Допишите предложение. Все существительные с пропущенными окончаниями в этом упражнении________. - Герда нам с вами предлагает поиграть. Игра называется «Доскажи!» - Я буду читать предложения, ваша задача продолжить предложения, используя имена существительные 2- склонения в единственном числе. 1.Летом я побывал на Енисее, …. - Запишите слово, укажите окончания имён существительных 2- го склонения. 2.Мы любовались Москвой, …. 3. Мои друзья приехали из разных городов: из Саратова, …. 4. Люди мечтают побывать на Марсе, …. 5. Я дружу с Андреем, …. 6. Кота можно назвать Барсиком, ….. | Выполнять упражнение у доски. Доказывать правильность написания окончаний. Осуществлять контроль. Записывать сущест. 2- го склонения. Выделять окончания. | Р: осмысляют уч. материал; П: выполнять работу самостоятельно. |
Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Итог урока. Словесный: ответы на вопросы, обобщение д/з | ≈ 4 2 | - Последнее задание. Работаем по цепочке у доски. - Запишите только окончания имён существительных. Вылечить лекарством, учиться в институте, птенец ястреба, писать о мужестве, гордиться городом, плыть морем, прощаться с летом. Проверяем. - Расскажите, какие существительные относятся к 2- му склонению? Приведите примеры. - Как пишутся ударные и безударные падежные окончания существительных? - Как проверить безударные окончания? ( по таблице с. 28) - Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданиями. Теперь Герда сможет спасти своего брата Кая. Спасибо вам за то, что вы отзывчивые, добрые и понимающие. С. 31 упр. 51. | Оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...

Конспект урока по теме «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения».
Конспект урока по теме «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения»....

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...