Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.02.2018.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.18 Школа: ЧПК№1 Класс: 4-3 Урок: 4 Программа УМК: Школа России. Кабинет: 2 | Учитель: Меркушкина Л.А Студентка: Севостьянова И. 41 группы |
КОСПЕКТ РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»
Цель деятельности учителя: познакомить с особенностью правописания личных местоимений 1-го и 2-го лица
Планируемые результаты:
Предметные:
-указывать лицо и число личных местоимений, ставить местоимения в начальную форму;
-объяснять значение устойчивых выражений;
-записывать по памяти предложения, раздельно писать предлоги с местоимениями.
Личностные:
-учиться положительно, относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация.
Тип урока: комбинированный
Этапы урока Методы и приёмы | Хроно -метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод - словесный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку | Р.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация - актуализация знаний учащихся Метод – словесный; Приём – подводящий диалог о тексте. Метод – наглядный; Приём – демонстрация. | 3 мин. | «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». А.Н. Толстой. -Как Вы понимаете это высказывание? -Как оно может нам пригодиться на нашем уроке? -На доске «сундучок» от королевы Грамматики. -Ребята, вспомните, что вы знаете о личных местоимениях, и давайте заполним этими знаниями сундучок. (местоимение-это часть речи; указывают на предмет; отвечают на вопросы имён существительных; бывают 1,2,3лица; единственного и множественного числа). - Молодцы! Порадовали Вы королеву Грамматики! А она Вам еще несколько хитрых вопросов приготовила! - Какое местоимение составлено из двух пред- - Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (вы-мы-ты) - Какое местоимение нужно добавить к другому, чтобы получились очень крупные овощи? (ты-к-вы) | Объяснять смысл высказывания Вспоминать признаки местоимения | П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно К:- общение и взаимодействие Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
III. Постановка учебной задачи Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. | 3 мин. | Определите тему урока. Тема урока: «Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Какие цели поставим перед собой? Сегодня на уроке мы будем учиться изменять личные местоимения по падежам, правильно писать личные местоимения 1-го, 2-го лица в формах косвенных падежей и правильно писать местоимения с предлогами. | Называть тему урока. Ставить цели урока.
| П.: - устанавливать причинно-следственные связи; П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно |
IV. Открытие нового знания Метод – словесный; Прием – диалог. | 3 мин. | Откройте учебник на с. 57. Прочитайте сводную таблицу «Склонение личных местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа». Кто заметил в каких падежах формы личных местоимений1-го и 2-го лица похожи?(Местоимение «я» в родительном и винительном падежах имеет форму «меня»,«ты» в родительном и винительном падежах имеет форму «тебя»; местоимение «мы» в родительном и винительном падежах имеет форму «нас», местоимение «вы» в родительном и винительном падежах имеет форму «вас».) Упр. 122. -Прочитайте задание. Прочитайте выразительно в полголоса для себя. Кто хочет прочитать теперь для всех? -Так из чего же делают гвозди? -Чем металлы отличаются от дерева? (Ковкостью, плавкостью, металлическим блеском, прочностью.) Какие бывают металлы?(Чёрные ( железо, чугун, сталь) и цветные ( алюминий, медь, свинец ). -Обратите внимание- как написано слово «металл». -Запомните его, это словарное слово. -Найдите личные местоимения в нач. ф., определите их лицо и число. А как Вы определите лицо, число и падеж выделенного местоимения? Гвоздик, гвоздик из металла, -Кем на свет сооружен? -Чья рука тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) сковала, -Для чего ты (2-е л., ед. ч.) заострен? -И где будешь! Полагаю, -Ты (2-е л., ед. ч.) не можешь дать ответ; -За тебя (2-е л., ед. ч., В. п.) я (1-е л., ед. ч.) размышляю, Занимательный предмет! -Прочитайте стихотворение ещё раз. Запишите по памяти первые 4 строчки. Сверьтесь с учебником. У кого получилось? Упр. 123 -Прочитайте чешскую песенку в парах. Как записано стихотворение? В какой форме? (в форме диалога). Как Вы это поняли? (Тире в начале строки, начинается с большой буквы каждая строчка) -Разыграйте эту сценку по ролям. Кто прочитает для всех? Какие звукосочетания помогли передать кваканья лягушек?(используются местоимения (к вам, к вам)). -Определите лицо, число, падеж местоимений. — Кума, Ты (2 л., ед.ч., И.п.) к нам (1 л., мн.ч., Д.п.)? *Работа в парах -Отредактируйте текст. Используйте вместо повторяющегося существительного мама личное местоимение «ты» в разных падежах. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж. Мама Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Я буду внимателен к маме, буду заботься о маме, беречь маму . Мама заслужила это. Мама
Мама! . .. ласковая и добрая. С … всегда легко и весело. Спасибо …. за тепло. Я буду внимателен к ..., буду заботиться о … , беречь … . …. заслужила это. Мама Мама! Ты (И.п.) ласковая и добрая. С тобой (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (Д.п.) за тепло. Я буду внимателен к тебе, буду заботиться о тебе (П.п.), беречь тебя (В.п.). Ты (И.п.) заслужила это. - Как определили падеж? Какая мама у Вас? *Работа в группе. Составить диалог. Использовать в разговоре вежливые формы обращений к собеседнику, местоимения. Подготовьтесь разыграть диалог. 1.В библиотеке. Тебе нужна книга. Как ты обратишься к библиотекарю? 2. Разговор по телефону. Тебе нужно позвонить другу. С чего ты начнёшь разговор? 3. Семья. Разговор за столом. | Выполнять упражнение Выделять падежные формы местоимений 1 и 2 лица Выполнять упражнение Выполнять упражнение Выполнять упражнение в парах Читать стихотворение с выражением Выполнять упражнение в группах | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. |
Динамическая пауза | 2 мин. | Видеофрагмент | -повторять упражнения | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод – эвристический Прием – исследование материала. Метод – частично-поисковый Прием – сравнение Метод – эвристический Прием – исследование материала. | 7 мин. | -Мы с вами повторили всё, что знаем о личных местоимениях единственного числа. А что вам известно о местоимениях множественного числа? (Мы, вы, они - местоимения множественного числа) - Подумайте, как могут изменяться местоимения множественного числа? (Они могут изменяться по падежам, то есть склоняться) -Вспомните, вместо какой части речи можно употреблять местоимения? (Вместо имени существительного. Значит, падежные вопросы у них одинаковые) -Сейчас попробуйте просклонять личные местоимения множественного числа. (Для вас задание: составить и записать по два предложения. I вариант с личными местоимениями в форме именительного падежа, а II вариант - с личными местоимениями в форме косвенных падежей, указать падежи) Проверка: учащиеся читают свои предложения. -Какими членами предложения являются местоимения? (Местоимения в именительном падеже являются подлежащими, а местоимения в форме косвенных падежей – дополнениями) -Хорошо, молодцы! Сейчас обращаемся к учебнику. Открываем страницу 61 Продолжаем работать по учебнику. | -выполнять задание учителя, отвечать на вопросы. -выполнять задание. -сравнивать падежные формы личных местоимений 1-го и 2-го лица. -называть и запоминать правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях. -высказывать предположения о том, что лицо и число личных местоимений можно определять по начальной форме | П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу |
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - Что особенно заинтересовало вас во время - Что нового узнали на уроке? - Объясните написание личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей. -Как надо писать местоимения с предлогами? Домашнее задание: с. 57 упр. 121, с. 59 упр. 124 | -подводить итог урока -анализировать урок - записывать домашнее задание | Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...
Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова
Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне слова...