Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - У меня сегодня настроение волнительное и радостное от того, что сегодня на урок пришли к нам на открытый урок ваши родители. - Для любого учителя и родителя важно, когда дети радуют своими успехами. - И я надеюсь, что сегодня на уроке мы доставим минуты радости от общения с нами и родители станут гордиться вашими успехами - Ну а вам, родители, тоже будет задание: посмотреть урок и к его концу охарактеризовать своих детей по сегодняшней теме | | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя и родителей, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Чистописание | Отработка каллиграфии | - Сегодня на уроке отработаем написание строчных букв "о" и "е" в соединении с элементами "длинная линия с петлёй вверху" и "длинная линия с петлёй внизу" |
| Прописывает на доске | Прописывают в тетради |
|
3. Словарная работа | Закрепление написания словарных слов в словосочетаниях | - Запишем словосочетания, прокомментируем орфограммы: сорочье гнездо, подошел к синичке, пение снегиря, восемь мухоловок. -Выделим корень в словах-названиях птиц. Что для этого нужно сделать? | Работа со словами у доски и в тетрадях
|
|
| Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
4. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
| Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы Выход на тему урока | – Какой корень вы выделим в слове мухоловка? Что интересного заметили?( В слове 2 корня) – Как же образовалось это слово?(Сложением двух основ) – Как вы думаете, как можно назвать такие слова? (Сложные слова) -Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.( Мы будем учиться узнавать , образовывать и грамотно писать сложные слова)
| Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "сложные слова", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока Указывает объект наблюдения | Записывают на доске, выделяют корень, производят взаимооценку. сравнивают Объясняют, почему в данном слове два корня . Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
5.Работа над темой.
6. Физкультминутка
6. Первичное закрепление нового материала
| Наблюдать за образованием сложных слов | В русском языке много сложных слов, в том числе и названий птиц. Давайте попробуем узнать как называют этих птиц: - птица с черной головой - черноголовка;
- птица с острым, похожим на шило клювом - шилоклювка;
- птица, которая с легкостью ловит змей - змеелов;
- птица, которая предвещает бурю - буревестник
| Наблюдение, работа со словами у доски и в тетрадях
| Организует подводящий диалог, уточняет правило образования сложных слов | Записывают сложные слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Релаксация | Мы учились, мы трудились, Пришло время отдыхать. В птичек все мы превратились Будем птицам подражать. Прыгаем как воробушки, Как цапли на одной ноге стоим А теперь - маленькие синички С деревца на деревце летим. А сейчас покажем больших крыльев размах, Быстрые орлы летят в облаках. Страуса никому не догнать Он от опасностей привык убегать. А теперь на пингвинов похожи, Они как неваляшки и мы тоже. Что ж пора возвращаться, Вы снова ученики, продолжаем заниматься.
|
| Показывает движения | Повторяют движения |
|
|
|
|
|
|
|
Поиск и объяснение написания сложных слов, развитие умения распознавать и образовывать сложные слова, | - 1 группа - собрать пазлы
- 2 группа - соединить по точкам
- 3 группа - соединить корни слов
- 4 группа - найти пару -Чем похожи слова? Из каких корней состоят?
-Проверим, какие получились слова. Как соединяли два корня в сложных словах? ( с помощью гласных о и е) -Как можно назвать эти гласные? ( соединительные) -Проанализируйте слова, которые вы сегодня писали и попробуйте сделать вывод- в каких случаях мы пишем о, а в каких е . ( После твёрдых согласных пишем о , а после мягких- е. После мягких согласных и ц В сложных словах пусть будет -е- А после твёрдых пусть будет -о- Не перепутает их никто!
| Групповая работа | Дает групповые задания и образец короткого ответа | Объясняют написания слов, выделяют корень, делают выводы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие умения распознавать и образовывать сложные слова | - А теперь, ребята, предлагаю вам сыграть в три игры "Глазомер", "Головоломка" и "Скороговорка". - Как вы думаете, почему именно в эти игры? - найти на картинке сложные слова, которые есть в вашей квартире;
- составить скороговорку из слов: кашу, подваривал, кашевар, да, варил, не доваривал
- разгадать головоломку
- Специалист по разведению садов.
- Локомотив с паровым двигателем.
- Канал для выхода дыма из трубы.
- Русская народная игра-пляска.
- Лес, поваленный бурей.
- Бесплановое, стихийное совершения дела, работы.
- Огнестрельное оружие.
с | а | д | о | в | о | д | п | а | р | о | в | о | з | д | ы | м | о | х | о | д | х | о | р | о | в | о | д | б | у | р | е | л | о | м | с | а | м | о | т | е | к | п | у | л | е | м | е | т |
| Самостоятельная работа, рефлексия, контроль, работа по учебнику, работа в группах | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию |
|
7. Подведение итогов | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - Ребята, кто такой языковед? Какими качествами он должен обладать? (Красивой, грамотной речью, красноречием) -Как настоящие языковеды, попробуйте ответить на вопросы, вставляя недостающие слова. 1.Слова, у которых два корня называются… 2.В сложных словах есть соединительные гласные… 3.После твёрдых согласных пишется соединительная гласная… 4. После мягких согласных пишется соединительная гласная
| Рефлексия, контроль | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
8. Рефлексия и опрос родителей.
| Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было трудным? - Оцените свою работу на уроке
- Уважаемые родители! Озвучьте ваше задание: охарактеризуйте детей в рамках темы "Сложные слова" (жизнерадостные, целеустремлённые, добродушные, трудолюбивые) | Рефлексия | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |