Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цели:
1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.
2. Развивать мышление, память.
3. Воспитывать взаимовыручку, старательность, мотивацию достижения успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа 2100»
Тема «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели:
- Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.
- Развивать мышление, память.
- Воспитывать взаимовыручку, старательность, мотивацию достижения успеха.
Оборудование:
- Учебник «Русский язык 3 класс» Р.Н. и Е.В.Бунеевых,
- «Тетрадь по чистописанию 3 класс» М.А.Яковлевой,
- Презентация к уроку из слайдов
- ТСО: компьютер, медиапроектор,
- Сигнальные карточки для обратной связи,
- Папки (на каждую парту) «Помоги себе сам» с образцом разбора.
- Карточки для групповой работы
Ход урока:
Этап урока | Содержание | Форма работы |
1.Организа- Ционный Проверка дом. зад. (веб- камера) | Хочется счастья вам пожелать, Самое главное - не унывать! Всего вам доброго, мирного, ясного! Всего вам светлого и прекрасного! У меня такое настроение, а у вас? Начинает урок ученик. Дома вы выполняли упр.5(веб- камера) Раб. Тетр.№1-3 Повыш ур. № | |
2.Мотива- ционный | -Выйдите к доске те ребята, кто поработал в тетради отлично. Благодарность за работу. | фронтальная |
3.Минутка чистописания | -Чтобы письмо в тетрадях было красивым и старательным, потренируем руку в письме сочетаний. -Но прежде чем это сделать, проведем пальчиковую гимнастику -Отгадайте сочетания, которые будем писать. Одно из них встречается в словах ворона, воробей. Оро -Другое встретите в словах машинный, хороший, широкий. Ши -Пропишите старательно и аккуратно сочетания Оро ши -На стр.52 тетради по чистописанию найдите предложение, в котором есть слово с такими сочетаниями. Что это за высказывание? -Объясните смысл этой пословицы. -Запишите старательно и аккуратно: «Хорошие речи приятно и слушать» -На полях обозначьте самооценку за эту работу. | Индивидуальная индивидуальная |
4. Релаксационная минутка для глаз | Презентация «Оранжевая песенка» | фронтальная |
5.Словарная работа | -Назовите знакомые части речи в пословице. (имя сущ., имя прил., наречие, глагол) -Что такое «имя прилагательное»? -Что знаете об именах прилагательных? -Найдите прилагательные, правописание которых нужно запомнить на «волнах» Запись в тетради: Словарь: багряный, багровый, коричневый. -Образуйте с этими прилагательными словосочетания по образцу. прил.м.р.ед.ч.+сущ.м.р.ед.ч. прил.мн.ч+сущ.мн.ч. -Скажите, со словами какой части речи будем работать? | Работа в тетрадях. |
6.Креативная психогимнастика | -Назовите зашифрованные, хорошо вам известные термины словообразования. (приставка, корень, окончание) -Какое общее название у терминов? (части слова) -Какой 4-ый термин мог быть зашифрован? | |
7.Формулировка темы и задач урока | -Со словами какой части речи будем работать? -По предыдущему заданию определите, чему надо научиться на нашем уроке. -Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим на уроке? - Какая перед нами стоит проблема? | |
8.Открытие новых знаний | Повторим правила работы в группах. У нас 3 группы, по рядам. Нужно будет выбрать спикера. -Рассмотрите схему и сделайте вывод, как образуются имена прилагательные. Используя основу, составьте грамотный ответ. Выдаются карточки для групп:
Основа: Прилагательное … образовано от основы существительного … с помощью суффикса … Прилагательное … образовано от основы прилагательного … с помощью суффикса… . Выступления спикеров. -Сделайте вывод, от основ каких частей речи образуются имена прилагательные? | Работа в группах |
9.Первичное закрепление | Учебник стр.85 упр.338. -Прочитайте слова 2-го столбика. С помощью каких основ образованы имена прилагательные? С помощью каких частей слова? -Какое слово запишите вместо ? Посоветуйтесь в парах. Назовите (настольный). -Необходимо разобрать слово по составу. Найдите алгоритм разбора слова по составу. Что необходимо сделать сначала? У доски 1 ребёнок разбирает слово. -Прочитайте слова 3 столбика. Обратите внимание, на какой согласный заканчивается основа имени сущ.? (н) -С помощью какого суффикса образуется имя прилагательное? -Как правильно записать прилагательное? У доски 3 человека выполняют разбор слов Длинный- комментирование вслух Лунный- самостоятельно Сонный- самостоятельно -С помощью сигналов оцените разборы товарищей. -Сделаем вывод: чтобы разобрать имя прилагательное по составу, сначала надо назвать окончание, затем назвать словообразующие части (приставку, суффикс), затем определить, от основы какого слова образовано имя прилагательное и выделить корень. -В каких случаях в прилагательном на стыке корня и суффикса пишется удвоенный согласный? | Работа по учебникам. Работа в парах. Работа с индивидуальными папками «Помоги себе сам» |
10. Физминутка | -Если слышите имя прил.- приседаете, если слышите имя сущ.- встаёте на носочки, тянете руки вверх. Ученик читает отрывок из стих-ия: Лес- точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. | 1 ученик читает стихотворение, класс выполняет |
11.Обобщение | Экспресс-опрос. + да, - нет 1)имена прилагательные образуются от основ имён существительных и основ других прилагательных 2)имена прилагательные образуются с помощью окончаний 3)имена прилагательные образуются с помощью приставок и суффиксов 4)удвоенный согласный пишется, если корень заканчивается на тот же согласный, что и суффикс 5)в прилагательном конный пишется одна «н» 6) в прилагательном конный пишется две «н» Проверка результатов Самооценка -На полях поставьте знак !, если нет ошибок, знак +, если 1 или 2 ошибки, знак -, если больше 2 ошибок. | индивидуальная |
12.Самостоятельная работа (карточки по цвету) | 1) на с.52 Тетради по чистописанию в пословице разобрать по составу имя прил. 2) образовать от имён сущ. имена прил. и разобрать их по составу Лимон, ягода | Разноуровневая работа |
Упр.339 | ||
13. Обобщение | -С помощью каких основ образуются имена прилагательные? -С помощью каких частей слова образуются имена прилагательные? -Как выполнить разбор имени прилагательного по составу? | фронтальная |
11. Итог урока | фронтальная | |
12.Домашнее задание | На выбор:
| Разноуровневые задания на выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Словообразование имён прилагательных" по УМК "Школа 2100"
Представлен урок русского языка в 3 классе с учётом ФГОС .Тип урока: ОНЗ в технологии деятельностного метода....
Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в речи».
Новое знание:имена прилагательные изменяются по родам и числам.Проблема:почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?Цели:· С...
конспект урока по русскому языку "Разбор имен прилагательных по составу" (3 класс)
Урок развития умений, посвящённый ко дню космонавтики....
презентация к уроку по русскому языку "Разбор имён прилагательных по составу" (3 класс)
Презентация к уроку по русскому языку "Разбор имён прилагательных по составу" 3 класс, посвящённому ко дню космонавтики...
Урок русского языка 4 класс по теме " Морфологический разбор имени прилагательного. " УМК "Школа России
Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного. Цель: развивать умение называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор Оборудование: ...