Урок русского языка 4 класс по теме " Морфологический разбор имени прилагательного. " УМК "Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otpravit.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс по теме " Морфологический разбор имени прилагательного. " УМК "Школа России"
Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Цель: развивать умение называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор
Оборудование:
Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2021г.
Ход урока
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения 1.-Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке... II. Минутка чистописания. -Открыли тетради. Записали число. Классная работа. На доске запись. Спишите эти строчки в тетрадь. о а е и ы ая яя ий ый ой ое ее ые ие Прочитайте хором последнюю строчку чистописания. - Что она напоминает? (Окончания имен прилагательных.) - Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы - Объясните свои действия. (Работа в группах – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и окончания прилагательных множественного числа III. Актуализация изученного материала. (письмо по памяти). Лежат на качелях 1. – Прочитайте четверостишие про себя. - Сколько здесь предложений? - Почему в этом предложении стоит запятая? - Прочитайте первое простое предложение. Второе. - Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их. 2. Орфографическое чтение хором. 3. Повторение с закрытыми глазами. 4. Запись по памяти. 5. Проверка. - Подчеркните орфограммы. -Устно дайте характеристику предложения, составьте схему предложения. |
-Какие части речи вы знаете?(сущ, прил, глагол, местоимение, наречие, предлоги, союзы, частицы). Обозначьте все вам известные части речи в этом четверостишье. -Угадайте, какая часть речи так о себе может сказать? С существительным дружу -Что вы можете сказать про эту часть речи?(слушаются ответы детей) |
IV Формулирование проблемы урока. Как вы думаете. над какой темой мы сегодня будем работать. Слова-помощники:------, нач.форма,-----, постоянные и непостоянные признаки, роль в предложении(слайд 3) (повторить знания о прилагательном, научиться выполнять правильно разбор этой части речи) Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока. (Будем повторять все, что знаем об имени прилагательном как о части речи, поговорим о роде и числе, родовых окончаниях имен прилагательных, обобщим все наши знания.) V Развитие учебных и языковых умений. -Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного как части речи. Для этого мы разделимся на группы. Задание: из предложения выписать существительное с предлогом и выполнить разбор этой части речи. И посмотрим, какая группа правильнее справится с этим заданием. В зимнем лесу так громко трещат сороки.(работа в группах, сравнение с эталоном) Проверка: В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ; неодуш; м.р, 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения.(слайд 4) - Какое прилагательное относится к существительному в лесу? (зимнем). -Тогда какими будут ваши предположения о разборе имени прилагательного как части речи.(эта часть речи имеет те же признаки разбора, что и у сущ.) (слайд5) 1.Вопрос 2. нач.форма. 3. часть речи 4. род, число, падеж 5. Член предложения. (обращается внимание уч-ся, что у прилагательного отсутствует одуш. или неодуш; склонение) Разбор у доски прилагательного( в зимнем)(лесу) Порядок разбора: В зимнем (лесу)- (в каком?), н.ф.- (какой?) зимний, прил;м.р;ед.ч;П.п; втор. член предложения Работа в учебником.упр.100 с.47(ученики читают задание, выполняют разбор у доски). |
VI Итог урока. -О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? -Давайте сейчас проверим ваши знания об этой части речи Тест 1. Выбери правильный ответ: Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние предмета. 2. Указать имена прилагательные: а) зимовать б) зимний в) зимовка 3. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода. 4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая: а) син..__ (лента); б) осенн__ (грязь); в) лёгк..__ (задача). 5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по: а) падежам;б) родам ;в) временам. Ответы теста(слайд7)1.б) 2.б) 3.а) 4.в) 5.в) |
VI I Рефлексия - Было ли трудно вам на уроке? -Что нового вы узнали о прилагательном? V I I I Домашнее задание Упр.104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "
Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...
Урок русского языка в 4 классе по ФГОС "Морфологический разбор имени прилагательного" (Школа 2100)
Урок русского языкав 4 классе по ФГОС "Морфологтческий разбор имени прилагательного"....
Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного
Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного...
открытый урок русский язык 4класс по теме: « Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде.»
разработка урока по теме "Родительнай падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде" построен по технологии проблемно-диалогической. Материал содержит задания для работы в группах, паре...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Морфологический разбор имени прилагательного» (УМК "Перспектива")
Цель: формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи. Планируемые результатыПредметные:- знать понятие морфологический разбор- уметь определять род, число, падеж имён прилагатель...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Морфологический разбор имени прилагательного". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: систематизация знаний об имени прилагательном; формирование умения проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.Планируемые результатыП...
Технологическая карта урока по русскому языку для 4 класса на тему "Морфологический разбор имени прилагательного"
Русский язык 4 класс "Школа России"...