Конспект урока по русскому языку "Имена собственные и нарицательные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан учителем начальных классов Галимовой А.М.
Тема урока "Имена собственные и нариательные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.71 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 667.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к уроку «Имена собственные и нарицательные»
- Организационный этап .
Приветствие учащихся, подготовка к самому уроку, проверка, на столе всё ли есть (тетради, учебники, пеналы со всеми сопутствующими принадлежностями).
-Прозвенел для нас звонок,
Начинаем мы урок
1 минута
- Актуализация знаний. Работа в тетради, минутка чистописания. На слайде появляется текст.
- Ребята, на слайде написана загадка, прочитайте её про себя и постарайтесь ответить на неё. (дети читают про себя загадку). А сейчас прочитаем её вслух, Максим прочитай нам, пожалуйста, громко загадку, написанную на слайде. (Ребенок читает). Спасибо. Ребята, а какая же будет отгадка? Хорошо, а сейчас мы с вами перепишем данную загадку в тетрадь, но прежде мы запишем сегодняшнее число. Сегодня у нас 19 января. Классная работа. С красной строки переписываем загадку, подчеркиваем в словах встречающиеся вам орфограммы, так же проставляем ударение. (учащиеся переписывают загадку в тетрадь, выполняют данное им задание, затем проверка фронтальная).
5 минут
- Самоопределение к деятельности.
- У вас на столах карточки, на которых написан небольшой текст. Прочитайте его про себя.
Люба Орлова и Игорь Дроздов – школьники. Они живут в деревне Дубки. Ребята любят животных. У Любы есть кошка Мурка. У Игоря - собака Жучка.
-Назовите слова – начало предложения. (учащиеся работает с текстом, называют такие слова : Люба, Они, Ребята, У) Как пишутся такие слова? (пишутся слова с заглавной буквы). Совершенно верно, слова в начале предложения пишутся с заглавной буквы. Молодцы. А в тексте есть ещё слова, написанные с заглавной буквы. Прочитайте нам их (Орлова, Игорь, Дроздов, Дубки, Мурка, Игоря, Жучка). Хорошо. Ребята, эти слова нам помогут назвать тему урока. О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о словах, которые пишутся с заглавной буквы). Молодцы, мы сегодня поговорим о словах, которые пишутся с заглавной буквы.
5 минут
Физкультминутка
- Открытие нового знания.
Итак, ребята, давайте с вами обратимся к нашему учебнику. Открываем учебник на стр. 14. Найдите и прочитайте задание к упражнению, и скажите, что же мы с вами будем делать в данном упражнении. (обучающиеся читают задание к упражнению).
Для начала нам с вами необходимо прочитать слова, которые находятся в левом столбике. (город, ученик, река). Хорошо, ребята, а скажите нам, пожалуйста, что же такое город? (Город – это большой населенный пункт/ город, это там где живут). Отлично, все были в городе? Чем отличается он от села? (размерами).Городов много? (много) Молодцы!.(на слайде появляется фото города)
Скажите, а кто же такой ученик? (ребенок, который учится). Хорошо, в школе много учеников? (много), вы можете назвать себя учеником или ученицей? (ответы детей). (на слайде появляются школьники)
А что же такое река? (река – это водоем, в котором река находится всегда в движении). Молодцы. Много ли рек вы знаете? (ответы учеников). (фото рек)
Хорошо. Молодцы. А теперь мы с вами прочитаем слова, которые расположены в правом столбике. Прочитает нам Ангелина, громко.
Хорошо, молодец. Ребята, что мы можем сказать о словах, которые написаны в правом столбике? (все слова написаны с заглавной буквы). А почему? (это названия городов, рек и имена). Молодцы! Назовите названия городов (Москва, Самара, Тверь). Хорошо, а названия рек (Волга, Ока, Нева), ну и имена учеников (Вася, Петя, Вова).
Хорошо, умнички! Слова, написанные с заглавной буквы, не в начале предложения, а эти слова могут быть записаны и в конце предложения, и в середине, люди договорились называть именами собственными. А те слова, которые пишутся со строчной буквы, - именами нарицательными, эти слова, общие для целой группы похожих предметов. Например, (на слайде написано «Петя-мальчик, Волга – река». В данном случае слова Петя и Волга являются именами собственными, а слова река, мальчик- имена нарицательные.
13-15 минут
- Закрепление пройденного материала.
Ребята, вы знаете как пишется ваши Фамилия, Имя и Отчество? Знаете? Вот ваше Имя, и будет являться вашим собственным, ваша фамилия тоже будет собственная, и отчество тоже будет собственным. А то кем вы являетесь, а в первую очередь вы являетесь детьми, учениками, мальчиками, девочками – это уже имена нарицательные. Запишите в тетради ваши ФИО.
2-3 минуты
- Рефлексия.
Выполним с вами задание, которое нам представляют наши с вами друзья Аня и Ваня (ребусы на слайде). (Наташа, Вова, Валя, вода, бананы, Ваня, Надя). Какие слова лишние? (вода, бананы). Почему? (это имя нарицательное, а остальные-имена собственные).
1-2 минуты
- Подведение итогов урока.
Ребята, что же вам понравилось сегодня на уроке?
Какие задания вам показались легкими?
Ребята, я хочу поблагодарить вас за то, что вы присутствовали на уроке, ведь без вас, без каждого из вас, не получилось бы такого замечательного, и надеюсь, познавательного, для вас урока. На этом наш урок подошел к концу, всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петя – мальчик, Волга - река
Валя
б анан
Наташа
Вова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:• Формировать умения отличать собственные и на...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:• формировать умение писать с заглавно...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:• формировать...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные"
На уроке дети учатся различать имена существительные собственные и нарицательные....
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные"
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных"
Конспект урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных"
Конспект урока для 3 класса...