Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennye_i_naritsatelnye_imena_sushchestvitelnye.docx | 24.57 КБ |
sobstvennye_i_naritsatelnye_imena_sushch.pptx | 123.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2Б
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»
Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.
Планируемые результаты:
- Предметные: – учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число;
– использовать специальную терминологию при определении части речи;
– изменять имена существительные по числам.
- Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П.,
Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 4 мин | Минута чистописания -Запишите буквосочетание По Словарный диктант Сделаем звуко-буквенный разбор слова овощи. О\во\щи- 3 слога, 3 гласн., 2 согл. О-[o] – гласный, ударный В- [в] – согласный, парный звонкий, твёрдый О- [a] – гласный, безударный Щ- [щ] – согласный, непарный звонкий, мягкий И- [и] – гласный, безударный 5 б., 5 зв. | Выполнять словарный диктант | Личностные – воспринимать нашу речь. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: изменение числа имени существительного Словес.: определение темы урока | 7 мин | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Сегодня мы закрепим наши знания по нашей теме. | Изменять существительные по числам Определять тему и цель урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словес.: сравнение правила Слов.: устно определять число существительного
Физкультминутки | 24 мин | - Какие имена существительные называют собственными? - Подберем примеры из окружающего мира - Какие имена существительные называют нарицательными? - Молодцы - Выполняем задания самостоятельно 1. Подчеркнуть имена существительные собственные. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка; Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук. 2. Образовать и записать от полных имен неполные (разговорные) имена. Александр (Саша), Елена, Екатерина, Борис, Василий, Дмитрий, Константин, Лев, Сергей, Евгения, Зинаида. 3. Образовать и записать от неполных (разговорных) имен полные имена. Аня (Анна), Таня, Наташа, Люба, Даша. 4. Подчеркнуть нарицательные имена существительные и заглавную букву в именах собственных. 1) Корней Чуковский писал сказки для детей. 2) Петя Рыбаков был в гостях у рыбаков. 3) Гена Ростов поехал в город. 4) Иванова Поля пришла с поля. 5) Витя Васильков собрал букет васильков. 6) Женя Морозов не боялся морозов. 7) Олег Иванов и Илья Петров - дежурные.. 8) Таня получила письмо от Пети. 9) Река Волга широка и глубока. 10) Дядя Егор спешил на завод. 4. Образовать от каждого слова фамилию. Рыбак (Рыбаков), петух, сахар, чайка, кузнец, васильки, заяц. | Сравнивать правила Определять устно число имени существительного Выполнять физкультминутку
| Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Как вы научились классифицировать имена существительные -Какую орфограмму повторили на уроке? - Что нужно помнить о написании этой орфограммы? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовать и записать от неполных (разговорных) имен полные имена. Аня (Анна), Таня, Наташа, Люба, Даша.
Образовать от каждого слова фамилию. Рыбак (Рыбаков), петух, сахар, чайка, кузнец, васильки, заяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные»
План –конспект урока по русскому языку. 2 класс. «Имена существительные собственные и нарицательные» УМК Школа Росии. Автор учебника Зеленина Л.М....
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3 класс)
открытый урок по русскому языку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" для 3 класса по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"
Конспект урока "Кому и в чем подчиняются имена существительные"...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по русскому языкуТема: «Имена собственные и нарицательные» Цели деятельности учителя: формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, под...
План-конспект урока по теме "Собственные и нарицательные имена существительные"
Предлагаю план-конспект урока по русскому языку для 3 класса...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Имена собственные и нарицательные" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
План-конспект урока по русскому языку (3 класс)...
конспект по русскому языку «Собственные, нарицательные имена существительные» (2 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Собственные, нарицательные имена существительные»Цели деятельности учителя: формирование умения определять собственные, нарицательные имена существит...