Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными. 2. Научить использовать приобретенные знания и умения при написании слов с удвоенными согласными. Задачи: Ø Совершенствовать знания о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; Ø Формировать орфографические навыки; Ø Развивать орфографическую зоркость. Ø Совершенствовать умение проводить различные виды грамматического разбора. Ø Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся, их познавательный интерес, творческую активность. |
Воспитывать культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 2
Предмет: русский язык
УМК «Школа России»
Раздел:
Урок №
Тема: Слова с удвоенными согласными. | Тип: комбинированный | ||
Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными. 2. Научить использовать приобретенные знания и умения при написании слов с удвоенными согласными. Задачи:
| |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные
| Метапредметные Регулятивные.
Коммуникативные.
Познавательные.
| Личностные
| |
Межпредметные связи: литературное чтение | |||
Ресурсы урока: Оборудование: учебник «Русский язык», автор Канакина 2 кл. 1 часть тетради, презентация, проектор, компьютер. Раздаточные материалы | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Организационный момент | |||
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, посмотрите на них, поприветствуйте улыбкой. Вы пришли сюда ... (учиться). Не лениться, ... (а трудиться). Работать как? ... (старательно). А слушать как? ... (внимательно). | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. | ||
Проверка домашнего задания | |||
Упр.184 (3, 4) Кто выполнил задание сам? Кому помогли? Кто? Кто испытал затруднения? Какие? Оцените свою работу. | Работают у доски 2 чел. Смайлики.. | ||
Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний | |||
Каллиграфическая минутка. – Откройте тетради, положите их правильно, напишите число и Классная работа. Красиво спишите с доски буквы – близнецы. бб жж кк лл мм нн пп сс Словарная работа. - Откройте словари и найдите слова с подобными сочетаниями. Выпишите. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. | Записывают в тетрадь. 1 реб. у доски | ||
К нам пришла телеграмма. ТЕЛЕГРАММА! Ребята! Я хочу к вам прийти в класс на русский язык. Ведь на этом уроке вы будете знакомиться с новой орфограммой. Чиполлино. - Кто догадался, над какой темой и с какой орфограммой мы сегодня будем работать? Какдогадались? - Правильно. Мы рассмотрим написание слов с удвоенными согласными. - Как вы думаете, почему Чиполлино заинтересовался этой темой? - Чьё имя имеет удвоенную согласную? Какую? Как можно иначе к тебе обратиться? - А как вы думаете, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными? Прочитаем правило на стр. 117 Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма). Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? Как правильно переносить слова с удвоенной согласной? Эти буквы – близнецы Ван-на, шос-се, про-фес-сия Какое слово можно перенести иначе? Физкультминутка Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | (Слова с двойными согласными). Произносим имена, наблюдаем за произношением: Анна, Аня
(Научиться писать слова с удвоенными согласными) (В орфографическом словаре). | ||
Организация познавательной деятельности | |||
К телеграмме прилагалось задание для вас. ( Карточка 2) Работа с деформированными предложениями. в, субботу, ребят, поехала, группа, за город кассе, купили, в, билеты, они подошёл, перрону, к, поезд, пассажиры, вагоны, быстро, в, вошли Счастливого пути! | Ответы детей: Записывают с устным комментированием. Задание выполняется цепочкой у доски и в тетради. Работа в парах. | ||
Подведение итогов Рефлексия | |||
- Закончи любое предложение:
| Оценивают свою работу. | ||
Домашнее задание | |||
Упр. 189, стр. 117 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...
Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной
Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...
Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными"
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными" для 2-го класса, для детей с ОВЗ....
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с удвоенными согласными»
Цель: формировать навык правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.Задачи:развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова;находить в словах эту ...
Конспект урока по русскому языку. Тема:«Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме». (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с твёрдыми, мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.Планируемые результатыПредметные: научить пользоваться полученными знаниями...