Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Пономарёва Надежда Ивановна

Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными.

            2. Научить использовать приобретенные знания и умения  при написании слов с удвоенными согласными.

Задачи:

Ø Совершенствовать знания о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне;

Ø  Формировать орфографические навыки;

Ø  Развивать орфографическую зоркость.

Ø Совершенствовать     умение      проводить     различные     виды грамматического разбора.

Ø Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся,  их познавательный интерес, творческую активность.

 

Воспитывать культуру учебного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс: 2

Предмет: русский язык

УМК «Школа России»

Раздел: 

Урок №

Тема:   Слова с удвоенными согласными.

Тип: комбинированный

Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными.

            2. Научить использовать приобретенные знания и умения  при написании слов с удвоенными согласными.

Задачи:

  • Совершенствовать знания о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне;
  •  Формировать орфографические навыки;
  •  Развивать орфографическую зоркость.
  • Совершенствовать     умение      проводить     различные     виды грамматического разбора.
  • Развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся,  их познавательный интерес, творческую активность.
  • Воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Умение устанавливать аналогии.
  • Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное  и дедуктивное умозаключение).
  • Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.
  • Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать  понятия.
  • Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.
  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
  • Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Метапредметные

Регулятивные.

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других.

Познавательные.

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного;
  •  добывать новые знания;
  • находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

  • Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
  • Умение формулировать точку зрения.

  • Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.
  • Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.
  • Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы урока:  

Оборудование: учебник «Русский язык», автор Канакина 2  кл. 1 часть

 тетради,  презентация, проектор, компьютер.

Раздаточные материалы

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

                                                                                                Организационный момент

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Ребята, сегодня  у нас  присутствуют гости, посмотрите на них, поприветствуйте улыбкой.  

Вы пришли сюда ... (учиться).

Не лениться, ... (а трудиться).

Работать как? ... (старательно).

А слушать как? ... (внимательно).

 Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки.  Проверяют  готовность к уроку.

                                                                                                Проверка домашнего задания

Упр.184 (3, 4)

Кто выполнил задание сам? Кому помогли? Кто?

Кто испытал затруднения? Какие?

Оцените свою работу.

Работают у доски 2 чел.

Смайлики..

Мотивация познавательной деятельности и актуализация знаний

 

Каллиграфическая минутка.

– Откройте тетради, положите их правильно,  напишите число и Классная работа. Красиво спишите с доски буквы – близнецы.

бб  жж  кк  лл  мм  нн  пп  сс

Словарная работа.

- Откройте словари и найдите слова с подобными сочетаниями. Выпишите.

Физкультминутка

  Вы, наверное, устали?

  Ну, тогда все дружно встали.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали.

  Покрутились, повертелись

  И за парты все уселись.

Записывают в тетрадь.

1 реб. у доски

К нам пришла телеграмма.

ТЕЛЕГРАММА!

Ребята! Я хочу к вам прийти в класс на русский язык. Ведь на этом уроке вы будете знакомиться с новой орфограммой.

Чиполлино.

- Кто догадался, над какой темой и  с какой орфограммой мы сегодня будем работать?  Какдогадались?                              

- Правильно. Мы рассмотрим написание слов с удвоенными согласными.

- Как вы думаете, почему Чиполлино заинтересовался этой темой?

- Чьё имя имеет удвоенную согласную? Какую? Как можно иначе к тебе обратиться?

- А как вы думаете, можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными?

Прочитаем правило на стр. 117

Вывод: Что такое удвоенная согласная в слове? (орфограмма).

Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными?                     Как правильно переносить слова с удвоенной согласной?

Эти буквы – близнецы
Удалые молодцы,
Ты одной закончи строчку,
А с другой её начни.

Ван-на, шос-се, про-фес-сия

Какое слово можно перенести иначе?

Физкультминутка

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

          И работать продолжаем.

(Слова с двойными согласными).

Произносим имена, наблюдаем за произношением: Анна, Аня

                                                   

  (Научиться писать слова с удвоенными согласными)

(В орфографическом словаре).

  Организация познавательной деятельности

К телеграмме прилагалось задание для вас. ( Карточка 2)

Работа с деформированными предложениями.

в, субботу, ребят, поехала, группа, за город

кассе, купили, в, билеты, они

 подошёл, перрону,  к, поезд,

пассажиры, вагоны, быстро, в,  вошли

Счастливого пути!

Ответы детей:

Записывают с устным комментированием.

Задание выполняется цепочкой у доски и в тетради. Работа в парах.

                                                                                Подведение итогов  Рефлексия

- Закончи любое предложение:          

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивил  

Оценивают свою работу.

                                                                             Домашнее задание

Упр. 189, стр. 117

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной

Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными"

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов с удвоенными согласными" для 2-го класса, для детей с ОВЗ....

Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с удвоенными согласными»

Цель: формировать навык правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.Задачи:развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова;находить в словах эту ...

Конспект урока по русскому языку. Тема:«Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме». (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с твёрдыми, мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.Планируемые результатыПредметные: научить пользоваться полученными знаниями...