Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Непроизносимый согласный звук в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 3 класса.
Учитель: Чекалина Н.А.
Тема, дата: Непроизносимый согласный звук в корне слова. 17.10.2015 г.
Тип урока: Урок повторения и закрепления изучаемого материала.
Дидактическая задача: Обеспечение осознания и усвоения правила на орфограмму «Безударный согласный звук в корне слова».
Задачи на урок:
1.Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. Метапредметные:
-познавательные: обобщать и классифицировать по признакам, делать выводы на основе анализа объектов; развитие умения извлекать информацию из текста;
-регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-коммуникативные: развитие умения высказывать своё предположение и прогнозирование предстоящей работы; развитие умения слушать и понимать других; умение работать в паре.
3.Предметные: Углубить знания о непроизносимых согласных в слове и предупреждать ошибки в написании таких слов.
Ход урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_konspekt.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку для 3 класса.
Учитель: Чекалина Н.А.
Тема, дата: Непроизносимый согласный звук в корне слова. 17.10.2015 г.
Тип урока: Урок повторения и закрепления изучаемого материала.
Дидактическая задача: Обеспечение осознания и усвоения правила на орфограмму «Безударный согласный звук в корне слова».
Задачи на урок:
1.Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2. Метапредметные:
-познавательные: обобщать и классифицировать по признакам, делать выводы на основе анализа объектов; развитие умения извлекать информацию из текста;
-регулятивные: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-коммуникативные: развитие умения высказывать своё предположение и прогнозирование предстоящей работы; развитие умения слушать и понимать других; умение работать в паре.
3.Предметные: Углубить знания о непроизносимых согласных в слове и предупреждать ошибки в написании таких слов.
Ход урока:
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя (характеристики) | Деятельность учащихся (характеристики) | Формируемые УУД |
Организация начала урока | Цель: использование различных приемов мотивирования на познавательную деятельность, напоминание на перемене неорганизованным обучающимся о подготовке к уроку. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Цель: подготовить необходимые учебные принадлежности к началу урока. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Подготовка к основному этапу занятий. | – Откройте тетрадь. Запишите дату, Какую запись нужно сделать дальше? «Классная работа». Словарная работа. Цель: Способствовать развитию умения находить непроизносимый согласный и правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне Запишите: Праздник, лестница, чувство. -Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. - Почему исчезают отдельные звуки? (Три согласных подряд трудно произнести, и таким образом упрощается их произношение.) – Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком? – Как обозначается орфограмма? | Записывают дату и тип работы в тетрадь. Аккуратно записывают словарные слова в тетрадь, выделяют и объясняют орфограммы . Называют правило. Чтобы определить, есть ли в слове непроизносимый согласный звук, надо подобрать однокоренное проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук. | формирование познавательных УУД: обобщать и классифицировать по признакам, делать выводы на основе анализа объектов; познавательные УУД: развитие умения обобщать и классифицировать формирование регулятивных УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение и прогнозирование предстоящей работы |
Постановка темы и цели урока | -На основе предыдущего задания сформулируйте цель урока. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Формулируют тему и цель урока под руководством учителя. | формирование личностных УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Усвоение новых знаний и способов действий. | Работа в учебнике. Упр 1 с 89 Развивает умение находить орфограмму с непроизносимым согласным в корне слова из группы слов. Самостоятельная работа в паре, один ученик работает за доской, проверка коллективная. Вопросы к ученику, выполнявшему задание (формирование алгоритма самооценки): -Что тебе нужно было сделать? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? -Какую отметку ты себе поставишь? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Упр 2 с 89.Списать слова с изучаемой орфограммой и подобрать проверочные. Чуде_ный, капус_ница, опас_ный, лес_ной, интерес_но, мес_ный. -Какой можно сделать вывод? (Мы устанавливали несоответствие произношения и написания.) | Читают задание про себя, затем вполголоса. Обсуждают в паре, выписывают слова с изучаемой орфограммой. Запись: Звездный, известно, праздник. В данных словах есть непроизносимые согласные звуки [д], [т] -Выписать слова, в которых есть орфограмма непроизносимый согласный звук в корне слова. Вписывают букву, доказывая подбирают проверочное слово. Запись: Честный (честь), капустный (капуста), местный (место). Проверочные слова опасно, лес, интерес доказывают, что в словах опасный, лесной, интересно, нет непроизносимого согласного звука. | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других; умение работать в паре. |
Закрепление знаний и способов действий. | Работа в учебнике. Упр 3 с 89. Развитие умения находить изученные орфограммы: буквосочетание чу-щу, непроизносимый согласный звук в корне слова, безударная гласная в корне слова. -Что мы сейчас делали? (Подбирали проверочные слова к орфограммам буквосочетание чу-щу, непроизносимый согласный звук в корне слова, безударная гласная в корне слова.) Упр 4 с 89 Развивает мыслительную деятельность обучающихся, обогащает словарный запас. Необходимо подобрать по смыслу нужные слова и вписать вместо точек. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Читают задание про себя, затем вслух, анализируют , называют орфограммы и правило, затем записывают в тетрадь и на доску. Запись: Чудесный (чудеса нет непроизносимого согл. звука), местный (место), весна (вёсны, поставить под ударение) Устанавливали несоответствие произношения и написания. Списывают предложения, вписывая нужные слова по смыслу. Работают самостоятельно. Запись: Ступеньки крутой лестницы (слов.слово) вели на второй этаж. Новый год – любимый праздник (слов. слово) детворы. Меня переполняло чувство (сл.слово) радости, восторга. | Коммуникатикативные УУД: Развитие умения слушать и понимать других, уважать ответ товарища; Познавательные УУД: развитие умения извлекать информацию из текста; Коммуникативные УУД: Формирование собственного мнения и позиции. |
Рефлексия | – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Производят предварительную оценку своей работы. | Регулятивные УУД: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Итог урока | -над чем мы работали и какую цель себе ставили? -Удалось ли нам ее реализовать? -Для чего нам необходимы эти знания? | Высказывают свои впечатления от урока, проговаривают необходимость знания данной орфограммы. | Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Домашнее задание | Упр 6, с 90. Закрепление полученных навыков. | Записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс «Чередование звуков в корнях слов при их образовании»
Урок открытия новых знаний. Система РО Л.Занкова. УМК Поляковой А.В. Соответствует ФГОС. Групповая работа, здоровьесберегающие технологии....
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"
познакомить детей с непроизносимыми согласными;учить находить непроизносимую согласную в словах;воспитывать интерес к русскому языку и чтению....
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Конспект урока по русскому языку 2 классТема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать внимание, мышление...
Конспект урока по русскому языку (4 класс). Тема: Орфограмма в корнях слов. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: развитие умения видеть орфограммы в корне слова и подбирать проверочные слова;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные: уметь видеть о...