Урок русского языка. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Отработка правописания слов с непроизносимыми согласными с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiz._sogl.ppt | 696.5 КБ |
pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ - зДн- -сТн- - рДц- -Лнц- -Вств- -сн-
устный ответ честный поступок известный артист радостное событие поздний час
… ответ … поступок … артист … событие … час
устный ответ честный поступок известный артист радостное событие поздний час уста честь известие радость опоздать
Мороз и солнце, день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный. - Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? – Говорит она ему
чудесный – прелестный – здравствуй – прекрасный – ненастный - чудеса прелесть здравие прекрасен ненастье
Домашнее задание. Упр. 243
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цели:
учить учащихся проверять написание слов с непроизносимыми согласными,
подбирать однокоренные слова;
развивать: речь, фонематический слух, орфографическую зоркость, оперативную память, логическое мышление, навык самоконтроля, умение работать самостоятельно;
обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: сигнализаторы, компьютер, мультимедийный проектор, опорные таблицы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе.
2. Словарь:
ацинтсел лестница
овтсвуч чувство
киндзарп праздник
3. Сообщение темы урока.
- На какую тему у нас с вами были словарные слова. Правописание непроизносимых согласных.
СЛАЙД 1
- Запишем эту тему.
Непроизносимые согласные.
4. Работа над новым материалом.
1/ - Почему мы взяли эти слова с непроизносимой согласной как словарные слова. Потому что в этих словах непроизносимую согласную нельзя проверить, и мы её должны запомнить.
- Со словом ЛЕСТНИЦА составьте предложение.
Запишем.
Мальчик поднялся по крутой лестнице на второй этаж.
- Подчеркните в предложении главные члены, укажите, какими частями речи они выражены.
- Подберите однокоренное прилагательное и глагол к слову ЧУВСТВО, ПРАЗДНИК выделите корень.
Чувственный, чувствовать.
Праздничный, праздновать.
2/ Развитие речи
- Подберите синоним и антоним к слову ПРАЗДНИК.
(Ответы уч-ся: торжество, будни.)
- Прочитайте выражения, написанные на слайде, объясните их значение:
СЛАЙД 2
БУДЕТ И НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК наступят лучшие времена
ВЕСТИ ПРАЗДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ праздный - незанятый работой
ПРАЗДНИК ПРИДЁТ - ГОСТЕЙ ПРИВЕДЁТ
У ЛЕНИВОГО ВСЕГДА ПРАЗДНИК
- Выпишите то выражение, в котором слово с непроизносимой согласной является имеем прилагательным.
3/ Работа над непроизносимыми согласными.
- Продолжаем изучать тему «Непроизносимые согласные».
- Повторим сочетания букв, в которых пишутся непроизносимые согласные.
СЛАЙД 3
- А что это за сочетание? (СН)
- Это «хитрое» сочетание. Встречаются такие слова, когда не надо писать между буквами С и Н согласную Т.
- Что мы должны сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимой согласной. Мы должны подобрать проверочное слово.
- Как проверить непроизносимую согласную?
Надо подобрать однокоренное слово. в котором согласный звук чётко произносится.
4/. Письмо по памяти
- Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Запомните первые слова.
СЛАЙД 4:
устный ответ
честный поступок
известный артист
радостное событие
поздний час
(Учитель стирает первые слова.)
СЛАЙД 5
- Восстановите словосочетания и запишите их в тетрадь.
- Подчеркните непроизносимую согласную и подберите проверочные слова.
СЛАЙД 6
- Какое словосочетание лишнее? Почему?
(Ответы уч-ся: во всех первых словах словосочетаний пишется непроизносимая согласная- «Т», в слове «поздний» - «Д»)
5/. Выборочное списывание.
- А теперь посмотрим, знаете ли вы поэтов.
- Кто автор этих строчек.
СЛАЙД 7
Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись! Пушкин
- Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему? –
Говорит она ему
- Выпишите слова на нашу орфограмму Непроизносимые согласные и подберите к ним проверочные слова
СЛАЙД 8
6/ Работа с карточкой.
С.р. по вариантам.
7/ Мозговой штурм:
- Бабочка, гусеница которой поедает листы капусты. КАПУСТНИЦА
- Это слово - антоним для слова «радостно». ГРУСТНО
- Она бывает сельская и даже городская, ровная или холмистая. МЕСТНОСТЬ
- Синоним для слова «огромный». ГИГАНТСКИЙ
- Слово - приветствие. ЗДРАВСТВУЙ
Итог.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Чему мы сегодня учились?
- Как проверить слово с непроизносимой согласной.
Релаксация.
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Выберите сигнальную карточку, цвет которой соответствует вашим знаниям: зелёный, желтый, красный.
СЛАЙД 9
Д/з. Упр. 243.
Из толкового словаря:
Праздник – день торжества, установленный в честь или память кого-нибудь, чего-нибудь.
Лестница – сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска.
Чувство – способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия.
НА ДОСКЕ:
печальный рассказ - ГРУСТНЫЙ
знаменитый писатель - ИЗВЕСТНЫЙ
весёлый народ - РАДОСТНЫЙ
хмурые дни - НЕНАСТНЫЕ
- Прочитайте словосочетания. Замените прилагательные синонимами с непроизносимой согласной.
- Запишите словосочетания в столбик и подберите проверочные слова к непроизносимым согласным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Правописание непроизносимых согласных остается актуальной проблемой в области обучени...
Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Представлен план и подробный конспект урока русского языка (3 класс) изучения орфограммы "Правописание непроизносимых согласных в словах"...
Урок русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова"
Конспект проблемного урока в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова".УМК "Школа России". Цель: -познакомить с новой орфограммой путём создания проблемной ситуации и орга...
Урок русского языка во 2 классе "Непроизносимые согласные в корне"(УМК "Перспектива")
Второй урок по теме "Непроизносимые согласные в корне" с презентацией и раздаточным материалом....
Методическая разработка к уроку русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Методическая разработка к уроку русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова» (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.Задачи урокаПланируемые результат...