Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
(Урок закрепление)
Цель: формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, учить видеть орфограмму и проверять её.
Задачи:
- закреплять умение правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне;
- развивать орфографическую зоркость, внимание;
- умение самостоятельно добывать знания;
- умение ставить и решать учебную задачу;
- умение осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку;
- умение действовать и работать в паре;
- умение наблюдать, классифицировать, обобщать.
- прививать интерес к предмету, уважение к родному языку, учить внимательно слушать и принимать мнение одноклассников, воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентироваться на развитие навыка сотрудничества с учителем, учащимися в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: строть несложные рассуждения, анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала по заданным критериям.
Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и сверстниками; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, высказывать свое собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологические высказывания с учетом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные: Применять ранее изученные правила правописания (правописание безударных гласных в корне, непроизносимых и парных по глухости-звонкости согласных); определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; выполнять учебные задачи пользуясь алгоритмами (и без них), проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки.
Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкого, презентация, карточки для самооценки.
Ход урока.
- Организационный момент.
(диалог учителя и учащихся)
- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
- Уже закончился урок? (Нет!)
-Только начался урок? (Да!)
-Хотите учиться? (Да!)
-Значит можно садиться!
- Актуализация знаний.
Вставьте пропущенные буквы:
По небу ни..ко н..сутся т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит. (Слайд 1)
- Объясните правописание орфограмм.
- Первое предложение запишем в тетрадь и подчеркнем грамматическую основу.
- Какие орфограммы корня мы уже знаем?
Правописание парных согласных
Правописание безударных гласных
Правописание непроизносимых согласных
- Формулирование темы и целей урока.
(Работа в парах)
Прочитайте слова.
Праздник, лодка, река, золотой, грустный, городской. (Слайд 2)
Разделите их на 3 группы. (1) Праздник, грустный; 2) Лодка, городской; 3) река, золотой.) (Слайд 3)
- По какому признаку вы разделили слова? (1) с непроизносимым согласным; 2) с парным согласным; 3) с безударным гласным.)
- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
Сформулируйте тему урока. Назовите цель нашего урока. Какими же будут задачи? (Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Цель: закрепить правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.
(Слайд 4)
- Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.
- Работа по теме урока.
- Работа по учебнику. (с. 118, упр. 226)
Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово с непроизносимым согласным звуком в корне. Запишите пары слов.
Выделите в словах корень, подчеркните букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове и эту же букву в проверочном слове.
- Физкультминутка.
(Карточки)
Продолжение работы по учебнику. (с. 119, упр. 227)
Прочитайте. Объясните значение словосочетаний.
Спишите. Подчеркните в словах буквосочетание сн.
Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
- Ребята, обратите внимание на слова, в которых есть буквосочетание сн. В корне этих слов есть непроизносимый согласный? (Нет.) Но может показаться, что есть. Как убедиться, что в этих словах нет непроизносимого согласного звука? Прочитайте об этом в учебнике на с. 119. (Для этого нужно заменить слово однокоренным так, чтобы после согласного был гласный.)
2. Работа со словами из словаря.
- Найдите слова интересный и интересно в орфографическом словаре. Запишите их. Обозначьте орфограммы. Составьте предложения с этими словами. Запомните написание этих слов.
- Закрепление изученного материала.
- Прочитайте слова, что общего в этих словах?
Извес..ный, гиган..ский, влас..ный, чес..ный, доблес..ный, праз..ник. (Слайд 5)
- Записать слова, вставить пропущенные орфограммы. Устно подобрать проверочные слова.
- Итог урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 6)
-Что нового узнали на уроке?
- Какую цель ставили?
-Удалось ли решить?
Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?
Самооценка детей.
Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми. | |
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов. | |
В паре помогал разделить слова по группам. | |
Внимательно слушал учителя, одноклассников. | |
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. | |
Фамилия Имя | оценка |
Кого мы можем сегодня выделить? Какую оценку мы ему поставим.
8. Домашнее задание.
(с. 119 упр. 228.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне .(обобщение)
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова (обобщение).Цель: Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделирован...
Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова
Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....
Урок русского языка 2 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"
Цель: Формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы. Задачи: Учить детей переносить известные способы проверки согласных на новые случ...
Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.
Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"
познакомить детей с непроизносимыми согласными;учить находить непроизносимую согласную в словах;воспитывать интерес к русскому языку и чтению....