Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

План-конспект урока по русскому языку. Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

(Урок  закрепление)

Цель: формировать умение  правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова, учить видеть орфограмму и проверять её.

Задачи:

- закреплять умение правильно писать слова с непроизносимым согласным в корне;

- развивать орфографическую зоркость, внимание;

- умение самостоятельно добывать знания;

- умение ставить и решать учебную задачу;

- умение осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку;

- умение действовать и работать в паре;

- умение наблюдать, классифицировать, обобщать.

- прививать интерес к предмету, уважение к родному языку, учить внимательно слушать и принимать мнение одноклассников, воспитывать дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентироваться на развитие навыка сотрудничества с учителем, учащимися в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: строть несложные рассуждения, анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала по заданным критериям.

Регулятивные: принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполнять учебные действия; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и сверстниками; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; осмысливать и оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: учитывать  разные мнения и интересы, высказывать свое собственное мнение (позицию), аргументировать его; строить монологические высказывания с учетом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные: Применять ранее изученные правила правописания (правописание безударных гласных в корне, непроизносимых и парных по глухости-звонкости согласных); определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; выполнять учебные задачи пользуясь алгоритмами (и без них), проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкого, презентация, карточки для самооценки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 (диалог учителя и учащихся)

- Дети, вам тепло? (Да!)

- В классе светло? (Да!)

- Прозвенел уже звонок? (Да!)

- Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит можно садиться!

  1. Актуализация знаний.

Вставьте пропущенные буквы:

По небу ни..ко н..сутся т..жёлые тучи. Со..нце ре..ко светит. (Слайд 1)

- Объясните правописание орфограмм.

- Первое предложение запишем в тетрадь и подчеркнем грамматическую основу.

- Какие орфограммы корня мы уже знаем?

Правописание парных согласных

Правописание безударных гласных

Правописание непроизносимых согласных

  1. Формулирование темы  и целей урока.

(Работа в парах)

Прочитайте слова.

Праздник, лодка, река, золотой, грустный, городской. (Слайд 2)

Разделите их на 3 группы. (1) Праздник, грустный; 2) Лодка, городской; 3) река, золотой.) (Слайд 3)

- По какому признаку вы разделили слова? (1) с непроизносимым согласным; 2) с парным согласным; 3) с безударным гласным.)

- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

Сформулируйте тему урока. Назовите цель нашего урока. Какими же будут задачи? (Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова. Цель: закрепить правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

(Слайд 4)

- Я надеюсь, что вы постараетесь показать приобретённые знания по этой теме, умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

  1. Работа по теме урока.
  1. Работа по учебнику. (с. 118, упр. 226)

Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное слово с непроизносимым согласным звуком в корне. Запишите пары слов.

Выделите в словах корень, подчеркните букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове и эту же букву в проверочном слове.

  1. Физкультминутка.

(Карточки)

Продолжение работы по учебнику. (с. 119, упр. 227)

Прочитайте. Объясните значение словосочетаний.

Спишите. Подчеркните в словах буквосочетание сн.

Составьте с одним из словосочетаний предложение и запишите его. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

- Ребята, обратите внимание на слова, в которых есть буквосочетание сн. В корне этих слов есть непроизносимый согласный? (Нет.) Но может показаться, что есть. Как убедиться, что в этих словах нет непроизносимого согласного звука? Прочитайте об этом в учебнике на с. 119. (Для этого нужно заменить слово однокоренным так, чтобы после согласного был гласный.)

2. Работа со словами из словаря.

- Найдите слова интересный и интересно в орфографическом словаре. Запишите их. Обозначьте орфограммы. Составьте предложения с этими словами. Запомните написание этих слов. 

  1. Закрепление изученного материала.
  • Прочитайте слова, что общего в этих словах?

Извес..ный, гиган..ский, влас..ный, чес..ный, доблес..ный, праз..ник. (Слайд 5)

  • Записать слова, вставить пропущенные орфограммы. Устно подобрать проверочные слова.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 6)

-Что нового узнали на уроке?

- Какую  цель ставили?

-Удалось ли решить?

Как не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной?

Самооценка детей.

Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.

Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.

В паре помогал разделить слова по группам.

Внимательно слушал учителя, одноклассников.

Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы.

Фамилия Имя

оценка

Кого мы можем сегодня выделить? Какую оценку мы ему поставим.

8. Домашнее задание.

(с. 119 упр. 228.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.   Тип урока: открытие нового знания.   Технология деяте...

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне .(обобщение)

Тема:   Непроизносимые  согласные в корне слова  (обобщение).Цель: Формировать  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделирован...

Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова

Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....

Урок русского языка 2 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"

Цель: Формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы.  Задачи: Учить детей переносить известные способы проверки согласных на новые случ...

Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.

Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова,  находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"

познакомить детей с непроизносимыми согласными;учить находить непроизносимую согласную в словах;воспитывать интерес к русскому языку и чтению....