Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Перова Лидия Николаевна

Урок  закрепления изученного материала по русскому языку во 2 классе ("Школа России"), построенный с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Урок повторения изученного материала.

Цели урока.

Предметные:

наблюдение за позицией написания ь знака, решение орфографической задачи – в каких случаях мягкость согласных обозначается гласными буквами;

развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления;

обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи;

воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала;

формирование УУД.

Познавательные: использование знаково-символические средства моделирования  для решения задач, осуществление анализа и синтеза объектов.

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи,  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: воспитывать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу, умение аргументировать свое предложение.

Оборудование: таблички со словами, листы индивидуальной работы,  дидактический материал для парной работы,  дифференцированные  задания.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

  Начинается урок.

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Учитесь тайны открывать,

 Чтоб за работу на уроке

 Получать только  оценку «пять».

У. Я сегодня желаю вам плодотворно потрудиться.

2. Записывается дата, классная работа.

Восьмое декабря.

Классная работа.

ΙΙ. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка.

- Запишите предложение под диктовку.

Ребята надели лыжи и пошли в лес. Как хорошо в лесу!

- Какие словарные слова вы записали? (Ребята, хорошо.)

- Подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные.

- Почему подчеркнули букву Ж в слове лыжи, ведь после нее идет буквы И, обозначающая мягкость согласного? ([Ж] непарный, твердый согласный)

- Какие еще буквы, обозначающие непарные твердые согласные звуки, есть в предложении? ([ш] в слове хорошо.)

2. Развитие речи

- Продолжите текст. Напишите еще одно предложение. Используйте слова; деревья, земля, кусты, снеговые шапки, следы, дятел.

(Проверка. Несколько учащихся зачитывают свои предложения, проводится анализ речевых ошибок.)

Физкультминутка для глаз (Слайд 3).

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.

Работа в парах. (Листы для парной работы)

Запиши названия предметов.

                                  

  ------------------------------------------------------------------------------------

                                     

-------------------------------------------------------------------------------------

Выдели первый звук в словах каждой пары. Чем они различаются?

Задание 2. Прочитай слова. Какие слова получатся, если последний согласный  звук произнести мягко? Запиши эти слова.

Угол - ______________                      мел - _________________

Ел - ________________                      брат - _________________

Проверка . Угол – уголь, мел – мель, ел – ель (Слайд 4).

- Какая буква, кроме гласных Е, Ё, Ю, Я, И обозначает мягкость согласных?

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква… (мягкий знак).

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Итак, тема нашего урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

- Что это?  Что я знаю?  Чему я буду учиться?

- Что поможет достичь цели? (Выполнение различных заданий, упражнений, проверка, самопроверка, самооценка) (Слайд 5)

ΙV. Работа по теме урока.

1. Упр. 202 (с.124)

- Прочитайте задание. Объясните смысл пословиц.

- Какое из этих качеств вам больше по душе?

- Какие еще хорошие качества вы хотели бы видеть в людях, развить в себе?

- Прочитайте пословицу, которая вам понравилась больше других?

- Прочитайте её орфографически правильно по слогам, четко проговаривая звуки. Запишите эту пословицу по памяти.

   (Самостоятельная работа. Самопроверка – сверка с текстом учебника.

Самооценка: , +, +, -)

   - Подчеркните букву Ь. Что вы о ней знаете?

   Ученые, изучающие русский язык, сказали, что буква Ь талантливая. (Чтение сведений учащимися со слайдов 6, 7)

   - Прочитайте правило (с. 124).

    - Для чего нужен в русском языке мягкий знак, он же не обозначает звука? (Для обозначения мягкости согласных.)

V. Физкультминутка

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Движенья эти повтори.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

VΙ. Закрепление изученного материала.

Упр. 203. (с. 124)

(Самостоятельное выполнение)

- Какие буквы, указывающие на мягкость согласного звука, вы подчеркнули? (Ь, Е)

VΙΙ. Дифференцированная работа.

Уровень А.

  1. Подчеркни слоги, в которых есть мягкие согласные звуки.

Петр, Коля, тётя,  тюлень, одежда, вишня.

  1. Раздели  слова из задания 1 на слоги и для переноса

Уровень В.

  1. Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке? Подчеркни их.

Летели лебеди с лебедятами.

2.  Составь предложение из слов. Запиши его. Выдели изученную орфограмму.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Самопроверка (Слайд 8) Самооценка.

VΙΙΙ. Домашнее задание.

  1. упр. 204, правило с. 124
  2. выписать из орфографического словаря слова с Ь

ΙX. Рефлексия.

    - Что на уроке понравилось?

   - Какая работа показалась трудной?

   - Оцените свою работу на уроке. (Самооценка с помощью «светофора».)

Подведение итогов урока.

- Что вспомнили сегодня на уроке?

- Как обозначить мягкость согласного звука при их написании?

 - Какую работу выполняет в слове мягкий знак?

  - Достигли мы цели урока?

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Мягкий знак, мягкий знак,

Без него нельзя никак.

Без него не написать

«Тридцать», «двадцать», «десять», «пять».

Вместо «шесть» получим «щест»,

Вместо «есть» получим «ест».

Урок окончен. Всем спасибо за урок.

Список использованной литературы

  1. Канакина В. П., Горецкий  В. Г. Русский язык 2 класс. Москва «Просвещение», 2012 год.
  2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс. Москва «ВАКО», 2013 год.
  3. Тикунова Л. И., Канакина В. П. Сборник диктантов и творческих работ.

Москва «Просвещение», 2000  год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Рисунки с  сайта - http://images.yandex.ru/ ( зебры, зонтика, лука и лимона)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 2 класс

Урок русского языка во 2 классе.Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.Программа "Школа России".Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык. 2 класс&qu...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".

УМК «Школа России»  В.П. Канакина, Горецкий В.Г,   Цель  урока:   Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применения...

Русский язык 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Тип урока - комбинированный...

Конспект урока. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения...