Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБОУ ВПО «Мордовский Государственный Педагогический Институт имени М. Е. Евсевьева»
Факультет педагогического и художественного образования
Конспект урока по русскому языку
на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Выполнила: Иванова Н.
Саранск 2015
Предмет: Русский язык.
Класс: 2
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий твердого и мягкого согласного звука и букв для обозначения данных звуков.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
- обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь;
- различать парные и непарные мягкие и твердые согласные звуки;
- уметь правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки;
- уметь определить орфограммы в представленном предложении.
Личностные:
- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу, интереса к изучению нового материала, для осознания причины успехов в учебе.
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками (регулятивные УУД);
- формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД);
- ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД).
Ход урока
| Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные (познавательные ууд, коммуникативные ууд, личностные ууд) | |
I. Мотивация к учебной деятельности | ||
Приветствие. Порядок на столе, порядок в голове. - Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. Проверка готовности рабочего места. Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя. Минутка чистописания Индивидуальная работа по каллиграфии (письмо слогов ла, ле, лл с разным видом соединений). - Оцените свою работу: поднимите зеленый кружочек, если все правильно и красиво написано; жёлтый - если необходимо ещё поработать над данными соединениями; красный – если у вас не получилось написать эти слоги. | Проявлять положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу (личностные УУД). Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (регулятивные УУД); Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД). | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | ||
Орфографическая минутка. (Письмо под диктовку) Хорошо в лесу в полдень. Зелёные елочки выгибают колючие ветки. - Подчеркните, пожалуйста, грамматическую основу в этих предложениях. - Какие орфограммы вы увидели в этих двух предложениях? (безударная гласная в корне слова, сочетание ЧК) - Правильно. Итак, мы вспомнили с вами изученные орфограммы, а сейчас оцените свою работу и поднимите кружочек нужного цвета. | Уметь определить орфограммы в представленном предложении. | Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (регулятивные УУД); |
III. Формулирование темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | ||
- Прочитайте скороговорку. Коля просо курам нес, Замарал он просом нос. - Повторите скороговорку три раза в быстром темпе. - Найдите в ней слова, которые отличаются одной буквой. (Нес-нос.) - Какими буквами отличаются слова? (гласными О и Е) - Какой звук обозначает каждая согласная буква? Учитель делает на доске запись [НОС], [Н, ОС]. - Какие это звуки? Давайте охарактеризуем их. (звонкий, непарный, мягкий и твердый) - Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Твердые и мягкие звуки и буквы для их обозначения) - Давайте проверим, правильно ли мы озвучили тему, прочитайте в учебнике на стр. 120. - Какую цель мы поставим? (формирование понятий твердого и мягкого согласного звука и букв для обозначения данных звуков.) | Уметь правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки | Уметь ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме (познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД). |
IV. Открытие нового знания. | ||
- Откройте учебник на стр.120 и давайте посмотрим, какие звуки живут в этих домиках? (согласные). - Прочитайте все звуки, которые живут в этих домиках. (Читают пары звуков по цепочке). - Почему звуки во втором домике без пар? (Это непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки.) -Назовите непарные мягкие звуки. (ч, й, щ) Упр.193. - Прочитайте все задания. - Выберите любое задание, которое вам хочется выполнить. - Кто приготовил ответ на первый вопрос? (ответы детей) - Кто ответит на второй вопрос? -Кто ответит на третий вопрос? - Сделайте вывод: как узнать твердый звук или мягкий? (Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков.) - Всегда ли действует это правило? (Нет. Непарные твердые – мягкие согласные ему не подчиняются.) Упр. 194 - Какие предметы нарисованы? Четко проговорите название. Запишите слова. (Пальто, платок, шляпа, платье) - Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки. (Пальто, шляпа.) -Как вы определили? (После них стоит мягкий знак, и гласная Я. Они обозначают мягкость согласных.) - Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает твердый звук. (Платок, платье. После буквы Л стоит буква А, которая обозначает твердость согласных.) - Прочитайте правило и скажите, скажите какие гласные звуки, обозначают мягкость согласных? | Уметь различать парные и непарные мягкие и твердые согласные звуки; Уметь правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки; | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД); |
V. Физкультминутка. | ||
Раз - подняться, потянуться, | ||
V. Первичное закрепление изученного материала. | ||
Упр.195 - Посмотрите на первую пару слов и ответьте на вопрос, который мы ставили в начале урока. (Это зависит от последующей гласной буквы) - Почему слова отличаются не буквами О и Е, а звуками [Н] [Н,]? (Буква О обозначает твердость согласных, а буква Е – мягкость согласных.) Упр. 196 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Сказать, какой звук обозначает пропущенная буква, списать, подчеркнуть букву, которая обозначает твердый звук [С]. (Работа в парах) - Ребята, давайте вспомним правила работы в парах. (Слушать и принимать мнение соседа, распределить обязанности, кто будет читать, а кто – выполнять) - Итак, давайте проверим, в каких словах вы подчеркнули букву? (Сом, усами, осы, усы.) | Уметь правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки; | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД); Уметь оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками (регулятивные УУД); |
VI. Рефлексия. Итог урока. | ||
- Что сегодня на уроке повторили? (мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме) - Какие буквы обозначают мягкость согласных? (е, ё, ю, я, ь, и) - Какие буквы обозначают твердость согласных? (а, о, у, ы, э) - Назовите непарные твердые звуки и мягкие звуки? (Твердые: ж, ш, ц; Мягкие: й, ч, щ) - Оцените свою работу на уроке. На столе у вас лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Поднимите зеленый кружочек, если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый - если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. (Учащиеся оценивают свою работу) | Уметь оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками (регулятивные УУД); | |
VII. Домашнее задание | ||
- Открываем дневники, записываем домашнее задание упр. 197. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: твердые и мягкие согласные звуки
Тема: твердые и мягкие согласные звукиТип урока: открытие новых знаний...
Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....
Технологическая карта+ план+ презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме « Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
в соответствии с фгос...
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 2 класс
Урок русского языка во 2 классе.Тема: Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.Программа "Школа России".Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык. 2 класс&qu...
Русский язык 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Тип урока - комбинированный...
Конспект урока по русскому языку на тему "Бывают ли у согласных звуков слабые и сильные позиции?"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с орфограммами согласных звуков в слабой и сильной позициях.Планируемые результатыПредметные:- знать определения: слабая и сильная позиции согласных звук...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...