Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана для учителей работающих по УМК "Перспектива" в 3 классе . Авторы учебников Климанова, Бабушкина. Программа разработана по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass_perspektiva.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета “Русский язык” для 3 класса на 2014–2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Климанова Л.В., Бабушкина Т.В. Русский язык (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет “Русский язык” реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области “Филология”:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса “Русский язык”
- приобретение и систематизация знаний о языке;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В связи с тем, что по программе на изучение предмета Русский язык в неделю отводится 170 ч (5 ч в неделю)
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Количество контрольных работ 5
Количество контрольных диктантов 5
Содержание учебного материала
Учебник «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов:
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Речевое общение. Повторяем - узнаём новое. | 16 |
2 | Язык - главный помощник в общении. | 39 |
3 | Состав слова. | 18 |
4 | Части речи. | 87 |
5 | Повторение изученного за год. | 10 |
Итого: | 170 |
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Тема “Состав слова” предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема “Части речи” даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.
Курс “Русский язык” обладает широкими возможностями для организации внеурочной деятельности младших школьников в следующих формах:
• кружки, творческие группы по интересам, факультативы, клубы “Проба пера”;
• утренники, конкурсы, олимпиады, выставки;
• подготовка полезной для класса лингвистической информации (оформление уголка русского языка, стенда “Говори и пиши правильно”, рекламных стендов, выпуск классной газеты и классного литературного журнала); проектная деятельность.
Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностными результатами изучения предмета “Русский язык” являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса “Русский язык” является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса “Русский язык” является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельноозаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку.
Для учащегося:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. В 2-х частях М. Просвещение, 2014
- Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений М. Просвещение, 2014
Методическое обеспечение для учителя:
- Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Методическое пособие к учебнику Русский язык 3 класс. М.: Просвещение,2013
- Васильева Н.Ю., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф.Климановой и др. «Перспектива». 3 класс. М.:ВАКО, 2014
- Технологические карты Русский язык. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
- Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Рабочие программы Русский язык 1-4 классы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Предметные умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
I | I четверть ( 45 часов) Раздел: «РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЕМ НОВОЕ»-16 часов | |||||||
1 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | 1 | Личностные: - понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства; - формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. Метапредметные: - анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат; - совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; поздравлять, приглашать друзей, вести разговор по телефону, правильно обращаться к собеседнику; - правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логическое ударение, паузы – в соответствии с культурными нормами; - составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; - соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и красоту выполнения письменных работ; - работа в паре; - взаимодействие с партнёром. | Построение диалога, общение с собеседником. Построение предложений, составление рассказа. | Словарная работа | Уч. стр. 5, упр. 3 | 01.09 | |
2 | Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение). | 1 | Соотнесение себя с окружающим миром. Построение диалога. Определять темы текстов, выбор заглавия. Составление (устно) текстов-рассуждений. | Фронтальный опрос | Р.т. стр. 5, упр.3 | 02.09 | ||
3 | Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение). | 1 | Ведение диалога и спора. Аргументация своего высказывания. Определить цель общения людей между собой. | Диагностическая работа | Уч. стр. 10 упр .12 | 03.09 | ||
4 | Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение). | 1 | Согласовывать совместную деятельность. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. | Фронтальный опрос | Уч. стр. 12, упр 15 | 04.09 | ||
5 | Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение). | 1 | Согласовывать совместную деятельность. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. | Фронтальный опрос | не задано | 05.09 | ||
6 | Речевое общение. Диалог. Собеседники (продолжение). | 1 | Общение с собеседником на основе речевого этикета. Определение связи главной мысли текста и его настроения. | Фронтальный опрос | Р.т. стр. 10, упр 12 | 08.09 | ||
7 | Культура устной и письменной речи. | 1 | Актуализировать знания учеников о двух формах языка — устной и письменной. Работа с пословицами о важности хорошей речи. | Самостоятельная работа. | Раб. тетр. с.14, упр. 18 | 09.09 | ||
8 | Культура устной и письменной речи (продолжение). | 1 | Дать детям представление о зависимости выбора речевых средств от ситуации общения (коммуникативной обусловленности речи). Знакомство с орфоэпическими нормами (нормами верного произношения). | Фронтальный опрос | Уч. стр. 15, упр 22 | 10.09 | ||
9 | Текст. | 1 | Планирование своей работы на уроке. Работа с текстом, составление плана текста. Запись. | Самостоятельная работа. | Р.т. стр. 92, упр. 162 | 11.09 | ||
10 | Входной контрольный диктант (40 мин) | 1 | Постановка и формулирование и решение проблемы. Упражнение в применении алгоритма работы с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | Контрольный диктант | не задано | 12.09 | ||
11 | Общее представление о тексте и его особенностях. | 1 | Умение выделять части в тексте, умение составлять план текста. Повторение правила переноса слов. | Игра-аукцион «Кто больше и быстрее?». | Уч. стр. 20 наизусть, стр. 22, упр 30. | 15.09 | ||
12-13 | Текст. | 2 | Планирование своей работы на уроке. Работа с текстом, составление плана текста. Запись. | Распределительный диктант. | Выписать из прочитанных книг научный или художествен-ный текст. | 16.09 17.09 | ||
14 | Списывание текстов различных типов. | 1 | Различение научного и художественного текстов | Выборочный диктант | Уч.стр. 26 знать, стр . 27 упр 34 | 18.09 | ||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Текст».(40 мин) | 1 | Применение правил правописания. Формулирование письменных ответов. Определение темы и основной мысли текста. | Контрольная работа №1 | не задано | 19.09 | ||
16 | Анализ контрольной работы | 1 | Метапредметные: аргументировано отвечать и доказывать своё мнение | Нахождение и исправление ошибок. Классификация ошибок в соответствии с изученными правилами | не задано | 22.09 | ||
II. | Раздел: «ЯЗЫК – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ» 39 часов | |||||||
17 | Язык – главный помощник в общении. | 1 | Личностные: -объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа; - уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка; -понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения; - расширять знания об окружающем мире, -формировать патриотические чувства, интерес к родному краю, его истории и природе. Метапредметные: - использовать алгоритмы для решения определённых задач; - сравнивать различные языковые единицы (слова по значению и по звучанию; слово, словосочетание, предложение по их главной функции); - уметь пользоваться справочной лингвистической литературой; - объективно оценивать свой уровень усвоения знаний; - уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач; -контроль и коррекция своих действий; - работа в группе; - сотрудничество с учителем и со сверстниками на основе общения; - самоконтроль выполнения, корректировка задания на основе рефлексии; - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Регулятивные: ориентироваться в разных способах выполнения задания. Познавательные: определять способ проверки безударной гласной. Коммуникативные: взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога | Умение правильно передавать звуки буквами. Причины возникновения трудностей в письменной речи. | Фронтальный опрос | Р.т. стр. 15 упр 19 | 23.09 | |
18-19 | Звуки и буквы. Слог, ударение. | 2 | Контроль и коррекция своих действий. Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах. | Фронтальный опрос Распределительный диктант | Уч. стр. 36 упр 49 Р.т. стр. 15, упр 19 | 24.09 25.09 | ||
20 | Контрольное списывание (30 мин) Звуки и буквы | 1 | Контрольное списывание | Р.т.упр. 16 упр. 21 | 26.09 | |||
21 | Работа над ошибками. Девять правил орфографии. | 1 | Работа по алгоритму написания слов с проверяемым написанием. Обобщение знаний учащихся об известных орфограммах. | Р. т стр. 21 упр 31, стр. 23 упр 34 | 29.09 | |||
22 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | Коллективное составление заявления любого содержания (работа в группе). | Сам.работа | Уч. стр. 44 упр 54 | 30.09 | ||
23 | Буква безударных гласных. | 1 | Составления алгоритма проверки безударной гласной. (фронтальная работа) | Распределительный диктант | Р.т. стр. 26 упр 39, 47 | 01.10 | ||
24 | Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые ударением. | 1 | Упражнения на отработку умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. | Сам.работа | не задано | 02.10 | ||
25 | Парные по звонкости-глухости согласные. | 1 | Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. | Фронтальная работа | Р.т.стр. 36 упр 58 | 03.10 | ||
26 | Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными | 1 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Составление диктанта для второклассников. | Сам.работа | Р.т.стр. 38 упр 63 | 06.10 | ||
27 | Непроизносимые согласные. |
1 | Осознанное и произвольное сочинение речевых высказываний. Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами. | Сам.работа | Уч. стр. 48 упр 73 | 07.10 | ||
28 | Непроизносимые согласные. | 1 | Личностные: -объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа; - уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка; -понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения; - расширять знания об окружающем мире, -формировать патриотические чувства, интерес к родному краю, его истории и природе. Метапредметные: - использовать алгоритмы для решения определённых задач; - сравнивать различные языковые единицы (слова по значению и по звучанию; слово, словосочетание, предложение по их главной функции); - уметь пользоваться справочной лингвистической литературой; - объективно оценивать свой уровень усвоения знаний; - уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач; - достижение договорённости и согласования общего решения; - групповая работа; - построение логической цепи рассуждений, доказательство; - самооценка на основе критерий успешности; - выдвижение гипотез и их обоснование; - знакомство детей с ролью жеста в общении людей; - учёт разных мнений; - расширение знаний детей об окружающем мире (игровые формы работы); - поиск и отбор необходимой информации; - использование критериев для обоснования своего суждения; - поиск и выделение необходимой информации. | Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | Диктант с сам.проверкой | Р. т. упр 70 | 08.10 | |
29 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Подведение под понятия. Определение алгоритма проверки изучаемых орфограмм. | Словарная работа | Задания на карточке | 09.10 | ||
30 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Р. т. стр 44 упр 74 | 10.10 | ||||
31 | Удвоенные согласные. Контрольный словарный диктант (20 мин) | 1 | Развивать речь учащихся при составлении словосочетаний, предложений, устных рассказов по личным впечатлениям. Работа над правописанием слов с удвоенными согласными. | Контрольный словарный диктант | Уч. стр 55 упр 85 | 13.10 | ||
32 | Буквосочетания. | 1 | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением. | Фронтальный опрос | Р.т. стр 45 упр 77 | 14.10 | ||
33 | Буквосочетания ЧК-ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | Самостоятельное создание алгоритма деятельности. Составление текста-рассуждения по после текстовому вопросу. | Индивидуальный опрос | Р.т. стр. 47 упр 80 | 15.10 | ||
34 | Перенос слов. | 1 | Выполнение действий по алгоритму. Умение переносить слова. | Самостоятельная работа | задания на карточке | 16.10 | ||
35 | Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами»(40 мин) | 1 | Контрольная работа | не задано | 17.10 | |||
36 | Работа над ошибками. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Р. т. стр. 50 упр 82 | 20.10 | |||
37 | Что рассказало слово. | 1 | Знакомство детей с ролью жеста в общении людей. | Фронтальный опрос | Р.т. стр. 51 упр 84 | 21.10 | ||
38 | Что рассказало слово (продолжение). Основные функции слова. |
1 | Определить основные функции слова. | Фронтальный опрос | не задано | 22.10 | ||
39 | Что рассказало слово (продолжение). | 1 | Доказывать, что язык является главным средством общения. Учёт разных мнений. Наблюдение за звукописью и звукоподражательными словами. | Фронтальный опрос | Р.т. стр. 51 упр. 85 | 23.10 | ||
40 | Слово и его значение. | 1 | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Закрепить знания учащихся об устройстве слова. | Фронтальный опрос Словарный диктант | Р. т. стр. 53 упр. 87 | 24.10 | ||
41-42 | Слово и его значение. Синонимы. | 2 | Углубить знания учащихся о синонимах, об их роли в русском языке. | Фронтальный опрос | Р.т. стр. 54 упр. 90 | 27.10 28.10 | ||
43 | Слово и его значение. Антонимы. | 1 | Формировать представление учеников об использовании антонимов в речи. Нахождение антонимов в пословицах. Подбор антонимов к словам разных частей речи. | Фронтальный опрос | Уч. стр. 74 упр. 116 | 29.10 | ||
44 | Слово и его значение. Омонимы. | 1 | Показать роль омонимов в речи. Расширить знания учащихся об омонимах; обогащать словарь учеников новыми словами-омонимами. (групповая работа) | Фронтальный опрос | Уч. стр. 75 упр 120 Р.т. стр. 59 упр. 101 | 30.10 | ||
45 | Контрольный диктант за 1 четверть (40 мин) | 1 | Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях. | Контрольный диктант | Не задано | 31.10 | ||
II четверть ( 35 часов) | ||||||||
46 | Слово и его значение | 1 | Личностные: -объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства, что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа; - уважительно относиться к истории своего Отечества, в том числе и к истории языка; -понимать значение умелого владения устной и письменной речью для определения социального статуса человека, для целей общения; - расширять знания об окружающем мире, -формировать патриотические чувства, интерес к родному краю, его истории и природе. Метапредметные: - использовать алгоритмы для решения определённых задач; - сравнивать различные языковые единицы (слова по значению и по звучанию; слово, словосочетание, предложение по их главной функции); - уметь пользоваться справочной лингвистической литературой; - объективно оценивать свой уровень усвоения знаний; - уметь применять полученные теоретические знания для решения практических задач; - извлечение необходимой информации из текста. | Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях. | Фронтальный опрос | Р.т. стр. 61 упр. 105 | 10.11 | |
47-48 | Словосочетание | 2 | Сравнение слова, словосочетания и предложения. Составление словосочетаний по заданным моделям. | Фронтальный опрос | Р.т.стр. 62 упр 107 Уч. стр. 83 наизусть | 12.11 13.11 | ||
49 | Предложение | 1 | Создание наглядно-образного представления о предложении. Деление текста на части. | Фронтальный опрос | задание на карточке | 14.11 | ||
50-51 | Главные члены предложения. | 2 | Главные члены предложения и их нахождение в тексте. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Уч. стр. 85 упр 137 Р.т.стр. 81 упр 145 | 17.11 18.11 | ||
52-53 | Предложения с однородными членами. | 2 | Диалог в паре. Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения. | Самостоятельная работа | Уч. стр. 87 упр 142 Р. т. стр 84 упр 149 | 19.11 20.11 | ||
54 | Контрольная работа № 3 на тему: «Предложение» (40мин) | 1 | Контрольная работа | не задано | 21.11 | |||
55 | Работа над ошибками. | 1 | Самооценка на основе критерий успешности. Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Индивидуальная работа | не задано | 24.11 | ||
III | Раздел: «СОСТАВ СЛОВА»-18 часов | |||||||
56 | Состав слова. Основа слова. | 1 | Личностные: - понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; - развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; - разрешать проблемные ситуации; - реально оценивать свои успехи в освоении языка; - осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; - формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные: - уметь пользоваться алгоритмами разбора слова по составу; - развивать умение пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях; - уметь пользоваться справочной литературой; - развивать логическое мышление при сравнении форм одного слова и однокоренных слов, при сравнении оттенков значения, которые привносят в слово разные морфемы; - обогащать свой лексический состав словами, образованными по разным словообразовательным моделям; - уметь делать выводы о значении знаний о составе слова для объяснения орфограмм; - диалог в паре; - групповая работа; - достижение договорённости и согласование общего решения; - построение логической цепи рассуждений, доказательств; - выражать свое отношение к предмету речи, давать его характеристику; - совместная работа учителя и учеников при составлении алгоритма. | Структурирование знаний. Создание наглядно-образного представления о составе слова. Диалог в паре. Актуализировать знания детей о частях слова; показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово. | Фронтальный опрос | Р.т. стр. 63 упр 108 | 25.11 | |
57 | Состав слова. Корень. | 1 | Анализ, синтез, обобщение, сравнение. Осмысление значения термина «основа слова». Выделение основы и окончания в словах. | Самостоятельная работа | Уч. стр. 94 алгоритм | 26.11 | ||
58 | Состав слова. Корень. | 1 | Выделение окончаний у слов разных частей речи. | Индивидуальный опрос | Р.т. стр. 63 упр 110 | 27.11 | ||
59 | Состав слова. Корневые орфограммы. | 1 | Развивать речь учащихся при пересказе текста по плану. Познакомить учеников с историческими фонетическими чередованиями согласных звуков в корне слова; закрепить представление детей о единообразном написании корня слова. | Самодиктант. | Уч. стр. 95 знать | 28.11 | ||
60 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, умение письменно пересказывать текст. Проверка корневых орфограмм. | Индивидуальная работа | Уч. стр. 97 упр 163, | 01.12 | ||
61- 62 | Приставка. Значение приставок. Различие в написании приставок и предлогов. | 2 | Подведение под понятие. Активизировать и расширить знания учащихся о приставке как части слова; научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах. | Фронтальный опрос | Р.т.стр. 65 упр 115 Р.т. стр 68 упр 119 | 02.12 03.12 | ||
63- 64- 65 | Суффикс. | 3 | Подведение под понятие. Актуализировать и расширить знания детей о суффиксе как части слова. | Тест Самостоятельная работа | Уч. стр. 100,упр 170 р.т.стр. 74, упр 131 задание на карточке | 04.12 05.12 08.12 | ||
66-67 | Окончание и основа. | 2 | Учёт разных мнений, координирование и сотрудничество разных позиций. Обобщить знания детей о составе слова; формировать представление учащихся о слове как единстве определенных морфем, каждая из которых привносит в слово свое значение (основное значение или оттенок значения). | Фронтальный опрос | Уч. стр. 101 упр 172 Р.т.стр. 76 упр. 135 | 09.12 10.12 | ||
68 | Как образуются слова. Контрольный словарный диктант (20 мин) | 1 | Регулятивные: -выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: -определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: -формулировать понятные высказывании, используя термины Регулятивные: выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Познавательные: определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывании, используя термины | Использование знаково-символических средств. Познакомить детей с основными способами образования слов с помощью приставок и суффиксов. | Контрольный словарный диктант | Р.т.стр. 77 упр 136 | 11.12 | |
69 | Как образуются слова. | 1 | Подведение под понятие. Обогащать словарный запас учащихся новыми словами — названиями лица по профессии. Развитие языковой интуиции ребенка при объяснении значения необычных слов. Познакомить учеников с особенностями словообразования и правописания сложных слов. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Уч. стр. 109 знать, р.т.стр. 74 упр 131 | 12.12 | ||
70 | Как образуются слова | 1 | Самостоятельная работа | Р.т. стр. 75 упр. 133 | 15.12 | |||
71 | Как образуются слова | 1 | Самостоятельная работа | Р.т.стр. 64 упр 112, 113 | 16.12 | |||
72 | Контрольная работа № 3 по теме:«Состав слова» (40 мин) | 1 | Личностные: Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы Регулятивные: ориентироваться в разных способах выполнения задания. Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата | Научатся писать под диктовку, отвечать на вопросы по содержанию темы | Контрольная работа | Не задано | 17.12 | |
73 | Анализ контрольной работы | 1 | Научатся применять правила написания, подбирать примеры на изученную орфограмму; разбирать слова по составу. | Р.т. стр. 79 упр 143 | 18.12 | |||
V | Раздел: «ЧАСТИ РЕЧИ» 87 часов | |||||||
74 75 76 | Части речи. | 3 | Личностные: - понимать практическую значимость получаемых знаний по морфологии для целей устного и письменного общения; - понимать необходимость обобщений, уметь использовать абстрактные понятия; - реально оценивать свои успехи в освоении языка; - формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; - осваивать духовно- нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; - формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные: - понимать цели и задачи учебной деятельности; - оперировать абстрактными понятиями (части речи); - решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; - уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; - развивать логическое мышление при сравнении разных частей речи, при классификации языковых единиц по различным критериям; - делать самостоятельные выводы; - определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - контроль, коррекция, оценка | Актуализировать знания детей о частях речи; создать представление учащихся о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | Самостоятельная работа | Уч. стр. 122 знать, упр 221 | 22.12 23.12 24.12 | |
77 | Комплексная контрольная работа за 1 полугодие (20 мин) Части речи | 1 | Р. т.(часть 2) стр. 7 упр 5 | 19.12 | ||||
78 | Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. | 1 | Дети учатся использовать полученные знания при выполнении грамматических заданий. | Фронтальная и индивидуальная работа | Не задано | 25.12 | ||
79 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | Развивать речь учеников при составлении предложений с однокоренными словами, относящимися к разным частям речи; проверить уровень орфографической грамотности учащихся. | Работа в группе | Р. т. (2 часть) стр 5 упр 2 | 26.12 | ||
80 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Обогащать словарный запас учеников именами существительными со значениями «явление природы», «животное», «техническое средство». | Работа в паре. Графический диктант | Задание на карточке. | 26.12 | ||
III четверть ( 50 часов) | ||||||||
81 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 2 | Личностные: - формировать чувство гордости за свою Родину. Российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны. Древних и современных городах, известных людях; - уважительно относиться к другому мнению; - понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; - расширять кругозор и знания истории, географии и культуры своей страны и других стран мира, работая с географическими названиями; с личными именами (русскими и иноязычными); - реально оценивать свои успехи в освоении языка; - формировать коммуникативные и литературно-творческие способности; - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; - формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные: - ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации; - понимать цели и задачи учебной деятельности; - решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций; - уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике; - уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; - уметь пользоваться справочной литературой. | Умение различать собственные и нарицательные имена существительные. | Самостоятельная работа | Задание на карточке. | 12.01 13.01 | |
82 | ||||||||
83 84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 2 | Умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Самостоятельная работа по карточкам | Задания на карточках. | 14.01 15.01 | ||
85 | Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приема олицетворения. | 1 | Развивать речь учеников при составлении сочинения-описания с использованием приема олицетворения. | Работа в группе. | Доделать задание. | 16.01 | ||
86 87 88 | Число имен существительных. | 3 | Обратить внимание на зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении; научить детей определять род имен существительных во множественном числе; познакомить учеников с именами существительными, не изменяющимися по числам. | Комментированное письмо Самостоятельная работа с самопроверкой | Р. т (часть 2) стр. 28,упр 40 Не задано | 19.01 20.01 | ||
89 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | Задание на карточке. | 21.01 | ||||
90 91 | Род имен существительных. | 2 | Метапредметные: - познавательная инициатива; - работа в паре; - учёт мнения собеседника; - умение контролировать свои действия; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - контроль, коррекция, оценка; - развивать речь учеников при составлении сочинения-описания с использованием приема олицетворения; - установление причинно-следственной связи; - расширение знаний детей об окружающем мире (игровые формы работы); - самооценка на основе критерий успешности; - умение подбирать аналогии, сравнивать, доказывать; - выдвижение гипотез и их обоснование; - работа в группе; - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - самооценка на основе критерий успешности; - работа в паре; - развивать речь и творческое мышление учащихся; - наблюдать за использованием сравнений в художественной речи; - наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы; - познавательная инициатива; - учёт мнения собеседника | Актуализировать знания учащихся о роде имен существительных; научить детей определять род имен существительных; показать роль окончания в определении рода имени существительного. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Р.т. стр. (часть 2) 21, упр 28 Р. т. стр.22, упр 30 | 22.01 23.01 | |
92 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Фронтальная работа | Задание на карточке. | 26.01 | |||
93 94 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода. | 2 | Подведение учащихся к самостоятельной формулировке правила употребления мягкого знака после шипящих в конце имен существительных. Обязательное объяснение принятых решений. Познакомить учеников с новой орфограммой — правописанием мягкого знака в конце имен существительных женского рода; показать новую функцию мягкого знака — грамматическую. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой Письмо под диктовку | Р.т.стр. 33, упр. 45 Р.т.стр. 35, упр 48 Р.т.стр. 36, упр 49 | 27.01 28.01 | ||
95 | Контрольная работа № 5 на тему: «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода» (40 мин) | 1 | Контрольная работа (40 мин) | Не задано | 29.01 | |||
96 | Анализ контрольной работы | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Самостоятельная работа | Выполнить на выбор упр.16 с.16 или упр.27 с.17 | 30.01 | ||
97 98 99 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 3 | Познакомить учащихся с понятиями склонения и падежа; ввести названия падежей, познакомить детей с этимологией этих терминов для лучшего их запоминания; способствовать усвоению учащимися алгоритма определения падежа; показать роль окончания при изменении имен существительных по падежам. | Письмо под диктовку Фронтальная работа Самостоятельная работа по карточкам | Уч. стр. 20, знать. Р. т. стр. 37, упр 51 Задание на карточке. | 02.02 03.02 04.02 | ||
100 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж. | 1 | Учить детей определять имена существительные в именительном падеже; показать роль имени существительного в именительном падеже в предложении. | Письмо под диктовку | Выписать из художественной литературы 5 предложений, в которых найти имена существительные в именительном падеже. | 05.02 | ||
101 102 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Родительный падеж. | 2 | Учить детей находить в предложении имена существительные в родительном падеже по вопросам; обратить внимание на предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже. | Письмо по памяти Самостоятельная работа с самопроверкой | Уч. упр.43 с.26 Задание на карточке. | 06.02 09.02 | ||
103 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Дательный падеж. | 1 | Метапредметные: - познавательная инициатива; - работа в паре; - учёт мнения собеседника; - умение контролировать свои действия; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - контроль, коррекция, оценка; - развивать речь учеников при составлении сочинения-описания с использованием приема олицетворения; - установление причинно-следственной связи; - расширение знаний детей об окружающем мире (игровые формы работы); - самооценка на основе критерий успешности; - умение подбирать аналогии, сравнивать, доказывать; - выдвижение гипотез и их обоснование; - работа в группе; - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - самооценка на основе критерий успешности; - работа в паре; - развивать речь и творческое мышление учащихся; - наблюдать за использованием сравнений в художественной речи; - наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы; - познавательная инициатива; - учёт мнения собеседника | Формировать умение находить имена существительные в дательном падеже по вопросам; познакомить детей со значением имен существительных в дательном падеже (значение адресата). | Самостоятельная работа с самопроверкой | Уч. стр. 29, учить р.т.стр. 44, упр 64 | 10.02 | |
104 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Винительный падеж. | 1 | Учить определять винительный падеж имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют; актуализировать знания учащихся о главных членах предложения. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание на карточке. | 11.02 | ||
105 106 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Творительный падеж. | 2 | Учить детей определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Уч. стр. 33 учить, р.т.стр. 47, упр 68 Уч. стр. 35, упр 64 | 12.02 13.02 | ||
107 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Предложный падеж. | 1 | Учить детей определять предложный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в предложном падеже. | Контрольный словарный диктант (20 мин) | 16.02 | |||
108 109 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 2 | Организовать пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже. Учить детей определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомить учащихся со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях). | Самостоятельная работа с самопроверкой Диктант с грамматическим заданием | Уч. стр. 36 знать, упр 67 Р.т.стр. 49, упр 72 | 17.02 18.02 | ||
110 111 | Имя существительное. | 2 | Наблюдение за ролью одинаковых окончаний в стихотворных текстах, установление их значения для образования рифмы. Систематизировать знания учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; учить детей делать устный и письменный разбор имени существительного как части речи; развивать речь учеников при пересказе текстов. | Графический диктант Проверочная работа | Уч. стр. 42, знать алгоритм Уч. стр. 45, упр. 80 | 19.02 24.02 | ||
112 | Контрольная работа № 6 по теме: «Имя существительное как часть речи» (40 мин) | 1 | Закрепление полученных знаний о корневых орфограммах. | Контрольная работа (40 мин) | Не задано | 20.02 | ||
113 | Анализ контрольной работы Работа над изученными орфограммами. | 1 | Познакомить учащихся с основной функцией местоимений — заменять другие слова в предложении; научить школьников видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений. | Самостоятельная работа | Задание на карточке. | 23.02 | ||
114 115 116 | Местоимение. | 3 | Личностные: - понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; - развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; - разрешать проблемные ситуации; - реально оценивать свои успехи в освоении языка; - осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; - формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные: - работа в парах, группах; - формировать у школьников умение видеть и исправлять ошибки в работе; самооценка на основе критерий успешности; - умение подбирать аналогии, сравнивать, доказывать; - выдвижение гипотез и их обоснование; - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - самооценка на основе критерий успешности. | Фронтальная работа | Уч. стр. 47 знать, упр. 85 Р.т.стр. 56, упр 85 Р.т.стр. 57, упр 87 | 25.02 26.02 27.02 | ||
117 | Контрольное списывание (40 мин) | 1 | Проведение конкурса рассказчиков, красочно оформить свои короткие рассказы. Актуализировать знания детей о глаголе как части речи; расширить представление учащихся о значении глагола, познакомить их с группами глаголов по значению; показать роль глаголов в речи; познакомить школьников с этимологией термина «глагол»; обогащать речь детей глаголами разных семантических групп. | Контрольное списывание | Не задано | 02.03 | ||
118 | Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельная работа по карточкам | Задание на карточке. | 03.03 | |||
119 120 121 122 | Глагол. | 4 | Личностные: - понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; - развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; - разрешать проблемные ситуации; - реально оценивать свои успехи в освоении языка; - осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; - формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные: - противопоставить бытовое и грамматическое понимание значения слова действие; - обогащать речь детей глаголами разных семантических групп; - наблюдение за особенностями употребления глаголов; - работа в паре; - планирование учебного сотрудничества; - развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; - продолжить формирование орфографического навыка учащихся; - наблюдение за особенностями употребления глаголов; - планирование учебного сотрудничества; - достижение договорённостей и согласование общего решения; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; - учить детей контролировать и оценивать свою работу; | Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся. | Самостоятельная работа Выборочный диктант Работа по карточкам | Уч. стр. 53, упр. 93 Р.т.стр. 59, упр. 90 Р.т.стр. 60, упр. 92 Выписать из учебника лит.чтения одну строфу стихот., подчеркнуть глаголы | 04.03 05.03 06.03 09.03 | |
123 124 125 | Изменение глаголов по временам. | 3 | Показать, как зависит возможность употребить глагол в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает; обратить внимание на новую орфограмму (без объяснения) — «Безударные гласные в окончаниях глаголов». Образование форм глагола в настоящем времени по образцу. | Работа по карточкам Самостоятельная работа Выборочный диктант | Уч. стр. 59 знать Задание на карточке. | 10.03 11.03 12.03 | ||
126 | Контрольный диктант за 3 четверть (40 мин) | 1 | Контрольный диктант (40 мин) | Не задано | 13.03 | |||
127 128 | Глаголы настоящего времени. | 2 | Учить детей находить глагол в прошедшем времени по вопросу; познакомить учащихся с суффиксом глаголов в прошедшем времени; показать, как меняются глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; учить детей верно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Самостоятельная работа | Р.т. стр 63, упр 96 | 16.0317.03 | ||
129 130 | Глаголы прошедшего времени. | 2 | Умение образовывать глаголы будущего времени, правописание безударных окончаний глаголов в будущем времени. | Работа по карточкам Графический диктант | Р.т. стр. 74, упр. 118 | 18.03 19.03 | ||
131 | Глаголы будущего времени. | 1 | Дать определение термина «неопределенная форма глагола»; познакомить учеников с суффиксами глаголов в неопределенной форме; учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложениях; познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». | Работа по карточкам | Уч. упр.127 стр.70 Р.т. упр.120 стр.75 | 20.03 | ||
IV четверть (40 часов) | ||||||||
132 133 134 | Неопределенная форма глагола. | 3 | Метапредметные: - формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; - развивать у учащихся речь при составлении сочинений разных типов; - планирование учебного сотрудничества; - работа в группе, в паре - осознание ответственности за общее дело; - планирование учебного сотрудничества; - выполнение действий по алгоритму; - систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола. | Учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложениях; работать над орфограммой «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». | Письмо по памяти Работа по карточкам | Уч. стр. 73, упр 133 Р.т. стр. 78, упр 125 | 01.04 02.04 03.04 | |
135 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | 1 | Показать детям грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов; организовать пропедевтическое наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам. | Зрительно-слуховой диктант | Задание на карточке. | 06.04 | ||
136 137 | Изменение глаголов по числам. | 2 | Умение определять тему текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана. | Работа по карточкам Самостоятельная работа | Р.т. стр. 76, упр. 123 Р.т. стр. 77, упр 124 | 07.04 08.04 | ||
138 | Развитие речи. Сочинение. | 1 | Познакомить учащихся со значением рода. | Фронтальная и индивидуальная работа | Оформить сочинение. | 09.04 | ||
139 140 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 2 | Познакомить учащихся со значением частицы не и правилами ее написания с глаголами; развивать речь детей при изменении текстов; формировать представление учеников о нормах поведения в школе и дома. | Письмо под диктовку. Самостоятельная работа | Уч. стр. 82 знать Уч. стр. 83, упр 152 Уч. стр. 85, упр 155 | 10.04 13.04 | ||
141 142 | НЕ с глаголами. | 2 | Выполнение действий по алгоритму. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола; учить школьников делать разбор глагола как части речи; закрепить орфографические навыки учащихся. | Самостоятельная работа Зрительно-слуховой диктант | Р.т.стр. 80 упр 130 Р.т.стр. 81, упр 131 | 14.04 15.04 | ||
143 144 | Разбор глагола как части речи. | 2 | Проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол». | Проверочная работа | Повторить тему «Глагол» учить стр. 92, упр 169 | 16.04 17.04 | ||
145 | Контрольный диктант № 7 по теме: «Глагол» (40 мин) | 1 | Выполнение действий по алгоритму. Систематизировать знания детей о времени, числе и роде глагола; учить школьников делать разбор глагола как части речи; закрепить орфографические навыки учащихся. | Контрольный диктант | Не задано | 21.04 | ||
146 | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. | 1 | Выборочный диктант | Задание на карточке. | 20.04 | |||
147 148 149 150 151 | Имя прилагательное. | 5 | Личностные: - понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; - развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; - разрешать проблемные ситуации; - реально оценивать свои успехи в освоении языка; - осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах; - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; - формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями. Метапредметные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - работа в группе; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; - учить детей контролировать и оценивать свою работу; - выполнение действий по алгоритму; - развивать речь учеников при изложении текста с грамматическим заданием. | Обогащать лексический запас учащихся прилагательными разных семантических групп. Актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи; классифицировать имена прилагательные по значению; показать роль имен прилагательных в речи. | Самостоятельная работа Выборочный диктант | Р.т.стр. 82, упр 133 Уч. стр. 98, упр 175 Уч. стр. 100, упр 179 Задание на карточке. | 22.04 23.04 24.04 27.04 28.04 | |
152 | Контрольное изложение | 1 | Фронтальная работа | Дописать изложение | 29.04 | |||
153 154 | Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам и числам | 2 | Показать детям грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного; познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам и числам. | Письмо под диктовку с грамматическим заданием | Уч. стр. 108, упр 193 Задание на карточке. | 30.04 04.05 | ||
155 156 | Изменение имен прилагательных по числам. | 2 | Познакомить учеников с алгоритмом проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса; обратить внимание детей на написание безударных окончаний имен прилагательных мужского рода; развивать культуру речи учащихся при определении рода «проблемных» имен существительных и согласованных с ними прилагательных. | Самостоятельная работа | Р.т. стр. 85, упр 139 Р.т.стр. 86, упр 140 | 05.05 06.05 | ||
157 | Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам. | 1 | Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам. | Самостоятельная работа | Р.т.стр. 86, упр 142,упр 143 | 07.05 | ||
158 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя прилагательное»(40 мин) | 1 | Контрольный диктант (40 мин) | Не задано | 08.05 | |||
159 | Анализ контрольной работы. | 1 | Задание на карточке. | 11.05 | ||||
160 | Развитие речи. Сочинение-описание. | 1 | Формировать умение употреблять глаголы в разной форме в связной речи; развитие речи учащихся при составлении сочинения-описания. | Самостоятельная работа | Оформить сочинение. | 12.05 | ||
161 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Закрепить навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного. | Самостоятельная работа | Не задано | 13.05 | ||
162 163 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | 2 | Закрепить навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного. | Выборочный диктант Самостоятельная работа | Уч. стр. 117, упр 211 Уч. стр. 118, упр 213, упр 214 | 14.05 15.05 | ||
164 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | Систематизировать полученные учащимися знания об имени прилагательном; учить детей разбирать имя прилагательное как часть речи; развивать речь учеников при изложении текста с грамматическим заданием. | Самостоятельная работа | Уч. стр. 120, знать алгоритм | 18.05 | ||
165 | Повторение. Слово, предложение, текст. | 1 | Личностные: - иметь представление о языке как главном средстве человеческого общения; - уметь сотрудничать с ровесниками и взрослыми; - иметь положительную мотивацию к дальнейшему изучению русского языка; - уметь определять свои успехи в освоении русского языка; - понимать роль правильной устной и письменной речи в определении общей культуры человека и общества. Метапредметные: - ориентироваться в навигационной системе учебника; - понимать схемы разного типа, уметь их читать; - формировать потребность обращения к справочной литературе по русскому языку; - применять полученные знания по русскому языку на практике; - уметь сравнивать, обобщать, проводить учебный эксперимент; - умение работать в паре, группах; - умение слушать мнение другого; - самооценка на основе критерий успешности; - планирование учебного сотрудничества; - создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка. | Письмо под диктовку | Задания на карточках. | 19.05 | ||
166 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | Систематизировать знания, полученные учащимися об изученных орфограммах. | Самостоятельная работа | Задания на карточках. | 20.05 | ||
167 | Итоговая контрольная работа за 2014-2015 учебный год (40 мин) | 1 | Итоговая контрольная работа (40 мин) | Не задано | 21.05 | |||
168 | Анализ контрольной работы. | 1 | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Самостоятельная работа | Выписать из художественной литературы по 2 слова с каждой из изученных орфограмм. | 22.05 | ||
169 | Повторение. Правила правописания. | 1 | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Самостоятельная работа | Р. т.стр. 92, упр 153 | 25.05 | ||
170 | Обобщающий урок. Игра «По океану речи». | 1 | Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника; закрепить навык написания изученных орфограмм. | Самостоятельная работа | Задание на лето | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков
Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык...
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...