Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Склонение имён существительных».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Русяева Ирина Александровна

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Склонение имён существительных». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

                               Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Склонение имён существительных».

Цель урока: познакомить учеников с распределением существительных  по трём типам склонения

Задачи:

  1. Формировать умение учащихся определять склонение и падеж имени существительного.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, орфографической зоркости учащихся.
  3. Воспитывать интерес к русскому языку, любовь к спорту,  доброжелательное отношение к одноклассникам.  

                                                          Ход урока.

I.  Организационный момент.

  • Будь вежливым.
  • Уважай других.
  • Говори чётко, правильно, кратко.
  • Не перебивай других.

II.   Чистописание.

- Отгадайте загадку:

Если маленькой чертой
Букву «о» перечеркнем,
Потеряем букву «о»,
Но другую мы найдем                                (Буква Ф)  

- Сегодня красиво и правильно пишем букву ф.

Дайте характеристику звуку [ф]  (Согласный, глухой, парный)

- Отгадайте загадку:

   Мяч по травке шустро скачет
  От ворот и до ворот.
   Бьют ногами — он не плачет.
   Кто игру мне назовёт?                                  (футбол)

Записываем в тетрадь предложение.

Фомин   Федя – футболист.

III. Актуализация знаний.

-  Что такое имя существительное?

- Как называется изменение существительных по падежам и числам? (Склонением)

- Что продолжим изучать сегодня на уроке?  (Склонение имён существительных)

IV.  Работа по теме урока.

  1. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? 

1 склонение – существительные ж. р. и м. р. с окончаниями -а, -я.

2 склонение – существительные м. р. с нулевым окончанием и существительные ср. р. с окончаниями  - о, - е.

3 склонение – существительные ж. р. с нулевым окончанием, с  ь на конце

2) Распределите  и запишите существительные  в  3  группы:

Футболист, игра, поле, победа, радость, молодёжь

    Проверь себя:

     1 скл.                    2 скл.                    3 скл.

     игра                  футболист              радость

     победа             поле                        молодёжь  

  1. Игра «Молчанка».

Ученики определяют  падеж существительных и показывают карточки с ответом.

стоял в воротах           П. п.

учился в школе           П. п.

забил гол                     В. п.

подошёл к другу        Д. п.

спросил у тренера      Р. п.

ударил по мячу          Д. п.

доволен  игрой           Т. п.

  1. Игра «Забей гол в ворота».

 Записать существительное в тетрадь, указать падеж.

Футболист (И. п.),  у реки (Р. п.),  по дорожке  (Д. п.),  за партой (Т. п.),  о Родине (П. п).

V.  Физминутка.

VI. Продолжение работы по теме.

  1. Работа по учебнику. Упражнение 108, стр.  117 (Работа в парах).

И. п. что? стекло, поле, стол, руль

Р. п. чего? стекла, поля, стола, руля

Д. п. чему? стеклу, полю, столу, рулю

В. п. что? стекло, поле, стол, руль

Т. п. чем? стеклом, полем, столом, рулём  

П.  п. о чём? о стекле, о поле, о столе, о руле  

Выделите окончания существительных, поставьте ударение.                                                                                                              

  1. Работа в ТПО стр. 74, упражнение  81

VII. Итог урока.

– Чему учились  на уроке?

       - Какие существительные относятся к  1, 2, 3 склонению?

Если на уроке тебе было все понятно и  ты доволен своей работой, нарисуйте веселый футбольный мяч                       

Нарисуй серьёзный футбольный мяч, если ты испытал  затруднения, ты не совсем доволен своей работой.                                                                                                                                                                                                                                                                      

VIII. Домашнее задание. 

ТПО с. 77 упр.84

или написать 6 словарных слов разного склонения, придумать предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"

Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...

Урок русского языка на тему: «Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи», 3 класс

Работа на уроке проводилась в группах.Основные цели урока:1) формировать умение определять именительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам.2) тренировать умения определять падеж и склонени...

Урок : Русский язык. Тема: "3-е склонение имён существительных".

Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существител...

Урок русского языка в 4 классе «Склонение имён существительных»

Продолжить формировать умение склонять имена существительные в единственном числе; совершенствовать умение выделять и формировать главную мысль в прочитанном тексте....

Проект урока Русского языка по теме "Три склонения имён существительных"

1.      Урок способствовует формированию умения различать типы склонения имён существительных через овладение действиями анализа, синтеза, сопоставления и сравнения. ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Три склонения имён существительных (общее представление)».

Тема «Три склонения имён существительных (общее представление)».Цель: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числеЗадачи:- формировать пре...