Урок : Русский язык. Тема: "3-е склонение имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих; воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_konspekt_uroka.docx | 21.58 КБ |
konkurs_konspekt_uroka.docx | 21.58 КБ |
konkurs_konspekt_uroka.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс: методическая разработка урока.
Учитель: Тамилина Олеся Олеговна, МБОУ СОШ п. Мирный.
Урок: русский язык.
Тема урока: 3-е склонение имён существительных.
Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих; воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость.
Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебник «Русский язык» (1 часть) автор В.П.Канакина, рабочая тетрадь(1 часть), доска, карточки, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: словесный, частично-поисковый, проблемный.
Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с книгой, синтез, анализ, сравнение.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Приветствие.
2. Эмоциональный настрой на урок.
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.(Запись даты.)
II.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
Уч.: Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «Б» в соединение с буквой «П»: Бп (5 раз.)Чем интересна эта пара букв?
Дети……
Уч.: Назовите другие парные согласные.
Дети …..
Уч.: Рядом запишем слова дубки, грибки, сделаем разбор по составу. (1 слово- 1 ряд, 2 слово- 2 ряд.) Проверка.
Уч.: С чем связаны эти слова?
Дети: С природой.
Уч.: А что такое природа?
Дети……
Уч.: Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться?
Дети……
2. Словарная работа. Выборочный словарный диктант.
Уч.: Выпишите имена существительные: вариант 1 – 1 склонения, 2 вариант – 2 склонения.
Капуста, яблоко, помидор, ягода, огород, вагон, корова, малина, корабль, посуда, ворона, календарь, собака, багаж, картина.
(Коллективная проверка. Самооценка.)
III.Самоопределение к деятельности.
Запись на доске.
КОНЬ ОГОНЬ | ДВЕРЬ |
Уч.: Прочитайте группы слов. В чём их сходство?
Дети……
Уч.: Чем отличаются слова в столбиках?
Дети…..
Уч.: Образуйте от первых слов форму родительного и творительных падежей.
Дети……..
Уч.: Что вы можете сказать о склонении этих существительных?
Дети……….
Уч.: К какому склонению относятся слова первого столбика? Докажите.
Дети…………
Уч.: Выделите окончания у слов 2 столбика.
Уч.: Итак, какие существительные записаны во 2-м столбике? Что их объединяет?
Дети……….
Уч.: Как вы думаете, к какому склонению они относятся?
Дети……….
Уч.: Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.96 учебника.
Сформулируйте задачи урока. ( Познакомиться с особенностями имён существительных 3-го склонения, научиться распознавать их.)
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Выполнение упр.169(с.96). (Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке выходят к доске, произносят и записывают слова.)
- Какие части речи вы записали?
- Что общего у этих имён существительных?
- Укажите род и число имён существительных.
- Какой ещё общий признак вы заметили?
- Прочитайте сведения о языке на с.97.
- Назовите признаки имён существительных 3-го склонения в начальной форме.
2.Работа в ТПО.
Выполнение упр.131(с.56). (Комментированное письмо.)
- Сделайте вывод: как распознавать существительные 1-го склонения и 3-го склонения среди существительных женского рода?
V.Физкультминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
Выполнение упр.173(с.98).(Обсуждение вопросов в парах. Коллективная проверка.)
- Как определить склонение имён существительных в косвенной форме?
- Выполните письменные задания к упражнению.(Взаимопроверка.)
2.Презентация.(Найти слова в 3-ем склонении.)
VII.Рефлексия.
Работа по карточкам.
- Соедините стрелками признаки имён существительных 3-го склонения.
1.Именительный падеж. |
(Проверка. Один ученик читает ответы вслух.)
- Оцените свою работу на уроке.(«Светофор».)
VIII.Подведение итогов урока.
- Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
- Как определить склонение существительных в косвенной форме?
Выставление отметок.
Домашнее задание. Выполнить упр.171(с.97.)
Предварительный просмотр:
Конкурс: методическая разработка урока.
Учитель: Тамилина Олеся Олеговна, МБОУ СОШ п. Мирный.
Урок: русский язык.
Тема урока: 3-е склонение имён существительных.
Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих; воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость.
Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебник «Русский язык» (1 часть) автор В.П.Канакина, рабочая тетрадь(1 часть), доска, карточки, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: словесный, частично-поисковый, проблемный.
Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с книгой, синтез, анализ, сравнение.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Приветствие.
2. Эмоциональный настрой на урок.
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.(Запись даты.)
II.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
Уч.: Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «Б» в соединение с буквой «П»: Бп (5 раз.)Чем интересна эта пара букв?
Дети……
Уч.: Назовите другие парные согласные.
Дети …..
Уч.: Рядом запишем слова дубки, грибки, сделаем разбор по составу. (1 слово- 1 ряд, 2 слово- 2 ряд.) Проверка.
Уч.: С чем связаны эти слова?
Дети: С природой.
Уч.: А что такое природа?
Дети……
Уч.: Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться?
Дети……
2. Словарная работа. Выборочный словарный диктант.
Уч.: Выпишите имена существительные: вариант 1 – 1 склонения, 2 вариант – 2 склонения.
Капуста, яблоко, помидор, ягода, огород, вагон, корова, малина, корабль, посуда, ворона, календарь, собака, багаж, картина.
(Коллективная проверка. Самооценка.)
III.Самоопределение к деятельности.
Запись на доске.
КОНЬ ОГОНЬ | ДВЕРЬ |
Уч.: Прочитайте группы слов. В чём их сходство?
Дети……
Уч.: Чем отличаются слова в столбиках?
Дети…..
Уч.: Образуйте от первых слов форму родительного и творительных падежей.
Дети……..
Уч.: Что вы можете сказать о склонении этих существительных?
Дети……….
Уч.: К какому склонению относятся слова первого столбика? Докажите.
Дети…………
Уч.: Выделите окончания у слов 2 столбика.
Уч.: Итак, какие существительные записаны во 2-м столбике? Что их объединяет?
Дети……….
Уч.: Как вы думаете, к какому склонению они относятся?
Дети……….
Уч.: Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.96 учебника.
Сформулируйте задачи урока. ( Познакомиться с особенностями имён существительных 3-го склонения, научиться распознавать их.)
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Выполнение упр.169(с.96). (Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке выходят к доске, произносят и записывают слова.)
- Какие части речи вы записали?
- Что общего у этих имён существительных?
- Укажите род и число имён существительных.
- Какой ещё общий признак вы заметили?
- Прочитайте сведения о языке на с.97.
- Назовите признаки имён существительных 3-го склонения в начальной форме.
2.Работа в ТПО.
Выполнение упр.131(с.56). (Комментированное письмо.)
- Сделайте вывод: как распознавать существительные 1-го склонения и 3-го склонения среди существительных женского рода?
V.Физкультминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
Выполнение упр.173(с.98).(Обсуждение вопросов в парах. Коллективная проверка.)
- Как определить склонение имён существительных в косвенной форме?
- Выполните письменные задания к упражнению.(Взаимопроверка.)
2.Презентация.(Найти слова в 3-ем склонении.)
VII.Рефлексия.
Работа по карточкам.
- Соедините стрелками признаки имён существительных 3-го склонения.
1.Именительный падеж. |
(Проверка. Один ученик читает ответы вслух.)
- Оцените свою работу на уроке.(«Светофор».)
VIII.Подведение итогов урока.
- Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
- Как определить склонение существительных в косвенной форме?
Выставление отметок.
Домашнее задание. Выполнить упр.171(с.97.)
Предварительный просмотр:
Конкурс: методическая разработка урока.
Учитель: Тамилина Олеся Олеговна, МБОУ СОШ п. Мирный.
Урок: русский язык.
Тема урока: 3-е склонение имён существительных.
Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих; воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость.
Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л.- нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебник «Русский язык» (1 часть) автор В.П.Канакина, рабочая тетрадь(1 часть), доска, карточки, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: словесный, частично-поисковый, проблемный.
Методические приёмы: беседа, слово учителя, работа с книгой, синтез, анализ, сравнение.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1.Приветствие.
2. Эмоциональный настрой на урок.
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.(Запись даты.)
II.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания.
Уч.: Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «Б» в соединение с буквой «П»: Бп (5 раз.)Чем интересна эта пара букв?
Дети……
Уч.: Назовите другие парные согласные.
Дети …..
Уч.: Рядом запишем слова дубки, грибки, сделаем разбор по составу. (1 слово- 1 ряд, 2 слово- 2 ряд.) Проверка.
Уч.: С чем связаны эти слова?
Дети: С природой.
Уч.: А что такое природа?
Дети……
Уч.: Всё это природа и человек неразрывно связан с ней. Поэтому, как мы должны к ней относиться?
Дети……
2. Словарная работа. Выборочный словарный диктант.
Уч.: Выпишите имена существительные: вариант 1 – 1 склонения, 2 вариант – 2 склонения.
Капуста, яблоко, помидор, ягода, огород, вагон, корова, малина, корабль, посуда, ворона, календарь, собака, багаж, картина.
(Коллективная проверка. Самооценка.)
III.Самоопределение к деятельности.
Запись на доске.
КОНЬ ОГОНЬ | ДВЕРЬ |
Уч.: Прочитайте группы слов. В чём их сходство?
Дети……
Уч.: Чем отличаются слова в столбиках?
Дети…..
Уч.: Образуйте от первых слов форму родительного и творительных падежей.
Дети……..
Уч.: Что вы можете сказать о склонении этих существительных?
Дети……….
Уч.: К какому склонению относятся слова первого столбика? Докажите.
Дети…………
Уч.: Выделите окончания у слов 2 столбика.
Уч.: Итак, какие существительные записаны во 2-м столбике? Что их объединяет?
Дети……….
Уч.: Как вы думаете, к какому склонению они относятся?
Дети……….
Уч.: Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.96 учебника.
Сформулируйте задачи урока. ( Познакомиться с особенностями имён существительных 3-го склонения, научиться распознавать их.)
IV.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
Выполнение упр.169(с.96). (Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке выходят к доске, произносят и записывают слова.)
- Какие части речи вы записали?
- Что общего у этих имён существительных?
- Укажите род и число имён существительных.
- Какой ещё общий признак вы заметили?
- Прочитайте сведения о языке на с.97.
- Назовите признаки имён существительных 3-го склонения в начальной форме.
2.Работа в ТПО.
Выполнение упр.131(с.56). (Комментированное письмо.)
- Сделайте вывод: как распознавать существительные 1-го склонения и 3-го склонения среди существительных женского рода?
V.Физкультминутка.
VI.Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
Выполнение упр.173(с.98).(Обсуждение вопросов в парах. Коллективная проверка.)
- Как определить склонение имён существительных в косвенной форме?
- Выполните письменные задания к упражнению.(Взаимопроверка.)
2.Презентация.(Найти слова в 3-ем склонении.)
VII.Рефлексия.
Работа по карточкам.
- Соедините стрелками признаки имён существительных 3-го склонения.
1.Именительный падеж. |
(Проверка. Один ученик читает ответы вслух.)
- Оцените свою работу на уроке.(«Светофор».)
VIII.Подведение итогов урока.
- Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
- Как определить склонение существительных в косвенной форме?
Выставление отметок.
Домашнее задание. Выполнить упр.171(с.97.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе «Изменение имён существительных по падежам» (общее понятие о склонении).
Конспект урока, на котором учащиеся знакомятся с понятием "падеж". Работа проходит в парах и группах. Используются традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения....
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации....
Конспект открытого урока по русскому языку . Тема: Упражнения в склонении имён существительных
Конспект открытого урока. 4 класс...
Урок русского языка в 4 классе "Склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные"
Познакомить с несклоняемыми именами существительными...
Урок русского языка в 4 классе «Склонение имён существительных»
Продолжить формировать умение склонять имена существительные в единственном числе; совершенствовать умение выделять и формировать главную мысль в прочитанном тексте....
Урок русского языка в 4 классе «Склонение имён существительных во множественном числе»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: способствовать формированию представлений о склонении имён существительных во множественном числе.Предметные УУД:1. Познакомятся с п...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Три склонения имён существительных.
В уроке прослеживается работа с рабочим листом, как мини - проектом. Благодаря чему, ученики намного лучше усвоят тему урока....