урок по теме "Однородные члены предложения"
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Цель: Сформировать представления об однородных членах предложения.
Ввести алгоритм нахождения в предложении однородных членов.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Однородные члены предложения.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Основное содержание урока
Цель: Сформировать представления об однородных членах предложения.
Ввести алгоритм нахождения в предложении однородных членов.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.(универсальных учебных действий )
Познавательные УУД:
1). Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.
2). Определять однородные члены в предложении, отличать предложения с однородными членами от других предложений; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы.
Регулятивные УУД:
1). Выполнять задания в соответствии с целью.
2). Соотносить учебные действия с алгоритмом.
3). Проверять правильность выполненного задания при работе в паре и группе и вносить корректировку.
4). Оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
1). Согласовывать свои действия при работе в паре и группе,находить общее решение.
2). Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения. Любой процесс познания начинается с побуждения к действию. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды и формы деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка (члены предложения)
Разработка урока во 2 классе по программе"Школа России"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....