Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Tема урока: Род и число имён существительных.
Учитель:Титова Елена Аркадьевна
Тип урока: Закрепление изученного.
Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошибочно выполнять упражнения: умение находить и исправлять ошибки,оказывать взаимопомощь.
Задачи: Обучающая-тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных.
Развивающая- способствовать развитию памяти,внимания,мышления,наблюдательности,
умения делать выводы и обобщать
Воспитывающая-воспитывать культуру поведения, прививать любовь к русскому языку, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формируемые УУД:
Личностные -признавать важность учёбы, понимать зачем выполнять те или иные учебные
действия;
-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные- участвовать в учебном диалоге,аргументировать сою точку зрения;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью
одноклассников и учителя ;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем,
одноклассниками и самостоятельно;
Познавательные: - делать выводы на основе обобщения;
-определять последовательность действий для решения предметной задачи;
Коммуникативные — подтверждать аргументы фактами;
-слушать, сотрудничать с одноклассниками, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка 3 класс.Школа России."Род и число имён существительных. | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Род и число имён существительных.
Учитель:Титова Елена Аркадьевна
Тип урока: Закрепление изученного.
Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошибочно выполнять упражнения: умение находить и исправлять ошибки,оказывать взаимопомощь.
Задачи: Обучающая-тренировать умение изменять имена существительные по числам, распознавать род имён существительных.
Развивающая- способствовать развитию памяти,внимания,мышления,наблюдательности,
умения делать выводы и обобщать
Воспитывающая-воспитывать культуру поведения, прививать любовь к русскому языку, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формируемые УУД:
Личностные -признавать важность учёбы, понимать зачем выполнять те или иные учебные
действия;
-проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Регулятивные- участвовать в учебном диалоге,аргументировать сою точку зрения;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью
одноклассников и учителя ;
- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем,
одноклассниками и самостоятельно;
Познавательные: - делать выводы на основе обобщения;
-определять последовательность действий для решения предметной задачи;
Коммуникативные — подтверждать аргументы фактами;
-слушать, сотрудничать с одноклассниками, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Но сначала повернитесь
и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне,гостям
И садитесь по местам!
-Подумайте, какие качества нужны для успешной работы,чтобы для всех урок стал полезным?
(внимание,активность,старание.....)
Возьмите карточку- « Рапортичку» и отметьте знаком + ,чего бы ты хотел достичь на уроке.
№ | Цель | Я хотел(а) бы достичь | У меня получилось |
1. | Работать старательно и активно. | ||
2. | Выполнить задание в тетради аккуратно и без ошибок. | ||
3. | Работать самостоятельно. | ||
4. | Порадоваться за товарища. | ||
5. | Получить хорошую отметку. |
2.Актуализация знаний.
-Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.
а)Словарь( 4 человека на карточке) узнаем номер словарного диктанта: 5 х 8=40
40 : 10=4
№4(запись под диктовку)
-Какой частью речи являются словарные слова? ( имена существительные)
Вспомним, что знаем об этой части речи.
(начало схемы на доске)
- Вопросы Кто? Что?
- Обозначает Предмет
- Бывает Одушевлённые и неодушевленные
- Изменяется по Числам-ед.ч. , мн.ч.
Родам — м.р. , ж.р. , ср.р.
3.Постановка темы урока:
Продолжим тренировать умения определять и распознавать род и число имён существительных.
4.Работа по теме урока:
а)- Чем отличаются имена существительные ед. ч. от мн.ч.?
(ед.ч.- 1 предмет
мн.ч.- несколько одинаковых предметов)
Игра «Верно неверно»
1.Существительное буквы ед.ч.? -
2.город ед.ч.? +
3.окна мн.ч.? +
4.встреча мн.ч. -
5.театры мн.ч.? +
6.штрих ед.ч.? +
7.мастер мн.ч.? -
8.павлин ед.ч.? +
9. клоуны ед.ч.? -
-выполняем,проверяем(правильные ответы на доске),оцениваем.
б)-Как будете определять род имён существительных?
(Поставим в начальную форму: ед.ч..Кто? Что?
Определить при помощи личных местоимений(он, она, оно)
Физ.минутка.
Женский род запомню я
И скажу: -Она моя!(ручка)
И запомню род мужской
И опять скажу:-Он мой!(дневник)
Средний род — Оно моё!(показать на окно)
Это правило моё(развели руками,сели)
в)Игра «Определи и распредели»
Определите род имён существительных и распределите слова по столбикам.
Ф.И.___________________________________________3 «Б» класс Соль, озеро, день, степь, тень, лошадь,сирень,лебедь,конь.
оцениваю __________________________ |
Физ.минутка .Гимнастика для глаз(фонарик)
г)Работа с учебником.
-Как определяем род имени существительного?(Начальная форма ед.ч. Кто? Что?)
с.106 упражнение 3
5.Мини тест(если будет время)
6.Итог урока.
Вспомните чем занимались сегодня на уроке,что понравилось,где были трудности.
Возьмите карточку отметьте, что у вас получилось.
- Я хотел бы достичь....
- У меня получилось...
- У меня не получилось, потому что...
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме : «Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей (по вопросу и предлогу)».
Конспект урока с презентацией для 3 класса....
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Общее представление об имени существительном как части речи
Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Общее представление об имени существительном как части речиЦели урока: Продолжить знакомство обучающихся с именем существительным, распознавать имя существ...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительныеЦели урока: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевл...
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.Планиру...
Конспект по русскому языку «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода»
Конспект открытого урока в 3 классе по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода....
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"...
Конспект урока русского языка. УМК «Школа России» Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Учитель: Горбачева М.В.Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «суффикс», формировать умения выделять суффиксы в словах.Задачи:образовательные: познакомить с понятием, тренировать в уме...