Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.
Планируемые результаты:
· Предметные:
- формируют умения осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
- формируют умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
- развивают орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
· Личностные:
- сформируют интерес к предмету;
- формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
- развивают познавательную активность.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.03_obobshchenie_znaniy_o_padezhah_imyon_sushchestvitelnyh.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- формируют умения осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
- формируют умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
- развивают орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
- Личностные:
- сформируют интерес к предмету;
- формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
- развивают познавательную активность.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | 0,5 мин. | - Здравствуйте, ребята, начнём урок русского языка. | Слушают. Отвечают на вопросы учителя. | |
Этап актуализации учебных знаний. Практический: работа в тетради. | 7 мин. | Запись в тетради: Восемнадцатое февраля. Классная работа. Вот и идут последние денёчки зимнего месяца. Февраль – месяц, сотканный из противоречий и противоборства природы. Считается, самый короткий и самый холодный, он и месяц лютый, и солнце на лето поворачивает, и зиму замыкает, и весну строит. Февраль – (фиврал,) - Сколько букв в слове февраль? Сколько звуков? - Назовите гласные звуки, согласные звуки. Сколько слогов в слове? Словарная работа На доске записаны словарные слова с пропущенными буквами. Берег, берёза, город, завод, комната, метро, молоко, облако, погода, рябина, трактор, яблоко. - Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные) - На какие группы можно эти слова разделить? (Одушевлённые и неодушевлённые, по родам) - Запишите слова в 3 столбика (м.р., ж.р., ср. р.) - Взаимопроверка и оценивание работы соседа по парте. - Вставьте пропущенные буквы. |
Размышляют, отвечают на вопросы. Записывают в тетради. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение. |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин. | Воспроизведение знаний об имени существительном. - Что вы можете рассказать об именах существительных? - Как изменяются имена существительные? (По числам, по падежам) - Что такое склонение? (Изменение по падежам) - Я буду вам рассказывать, а вы попробуете догадаться, кто является героем моего рассказа 1. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы кто? и что? Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж) - Дайте характеристику Именительному падежу. 2. Кого же нет? Я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) ) - Расскажите о Родительном падеже. 3. Я работаю старательно Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) ) - Дательный падеж - это... 4. Кого винить мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) ) - Что вы знаете о Винительном падеже? 5. Творите чем? Творите с кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. (Творительный падеж) ) - Расскажите о Творительном падеже. 6. Мне без предлогов свет не мил Пусть будет «в», и «о», и «при» - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) ) - Что вы знаете о Предложном падеже? Я предлагаю рассмотреть, как выполнил такую же работу герой одного из мультфильмов Незнайка, и помочь ему исправить ошибки. - В каждой группе найдите лишнее слово: именительный родительный дательный просительный кто? что? кем? откуда? чего? о ком? есть нет дать взять вижу думаю - Я вижу, что вы знаете все падежи. И тема нашего урока: «Обобщение знаний о падежах имен существительных». Сегодня на уроке мы будем развивать умение определять падеж имён существительных | Отвечают на вопросы. | Познавательные: осмысленно выполняют задания. Познавательные: строят рассуждение |
Решение частных задач Словесный: беседа Практический: устное задание Практический: самостоятельная работа. | 15 мин. 2 мин. | - Как определить падеж имени существительного? (От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.) - Определите падежи у выделенных имён существительных. Ребята шли из школы. Лисий след ведёт к норе. С неба летел мокрый снежок. Яблоко от яблони недалеко падает. К дому подъехала грузовая машина. У страха глаза велики. Работа по учебнику на с. 58 - На какие вопросы отвечает имя существительное в начальной форме? - Соответственно, в каком падеже оно стоит? - Именительный падеж – это начальная форма имени существительного. - Сегодня мы узнаем, как называются все остальные падежи. Откройте учебники на с. 58 и прочитайте в верхней части листа информацию, которую нам предлагает Умная Сова. - Так, как же называются все падежи, кроме именительного? Физминутка Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? Что? Отвечать оно должно. Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон вперёд, среднего рода – присесть. Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща. Работа по учебнику упр. 103 на с. 58 - Определите падеж имени существительного в каждой паре. Обратите внимание на предлоги. - Что вы можете сказать о падежах и предлогах? Что вы заметили? 6. Чтение вывода в учебнике «Обратите внимание!» (на с. 58) Самостоятельная работа. На листочках записаны предложения. Задание: 1. Спиши предложение, поставив существительные в нужной форме. 2. Подчеркни подлежащее и сказуемое. 3. Укажи падежи имён существительных. Шуршит под (ноги) опавшая листва. Желтеют листья на (берёза). Ветер срывает с (ветка) последние листочки. Готовились к (отлёт) журавли. Чудесный ковёр из (листья) покрыл (земля). | Выполняют упражнение. Работа с учебником. Выполняют самостоятельную работу. | Познавательные: осмысленно читают текст. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение |
Подведение итогов урока Словесный: беседа. | 5 мин | - Сколько падежей у имени существительного? - Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами. - Как определить падеж имени существительного?
| Подводят итог урока. | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
Урок-обобщение знаний в форме морского путешествия...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Программа "Школа России"...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о падежах имен существительных."
Цели:• Образовательные: обобщить знания о падежах имен существительных;совершенствовать умение определять падеж по вопросам, предлогам, роль существительного в предложении;• Развивающие: развива...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Цель: Актуализация знаний. Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...
Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....