Конспект урока русского языка. УМК «Школа России» Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Учитель: Горбачева М.В.
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «суффикс», формировать умения выделять суффиксы в словах.
Задачи:
образовательные: познакомить с понятием, тренировать в умении с понятием, повторить состав слова: приставка, корень, окончание
развивающие: понимать учебно-воспитательную задачу, умение анализировать, моделировать, умение работать с информацией, умение наблюдать, сотрудничать, высказывать.
воспитательные: воспитать интерес к изучению родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiks._konspekt_uroka_3_klass.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка. УМК «Школа России»
Тема: Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Учитель: Горбачева М.В.
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «суффикс», формировать умения выделять суффиксы в словах.
Задачи:
образовательные: познакомить с понятием, тренировать в умении с понятием, повторить состав слова: приставка, корень, окончание
развивающие: понимать учебно-воспитательную задачу, умение анализировать, моделировать, умение работать с информацией, умение наблюдать, сотрудничать, высказывать.
воспитательные: воспитать интерес к изучению родного языка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли у вас лежит на столах, есть ли учебник, тетрадь и ручка? Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на урок. Желаю вам успехов! | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
Актуал изация знаний | Минутка чистописания. На доске: гора, чайка, берега, снегири..
].
Показать образец на таблице и образец письма на доске. | Учащиеся определяют, что это звук [ г ]. Согласный, парный, звонкий. Работают в тетрадях. |
Откройте тетрадки, запишите число , классная работа. - Спишите с доски продолжив закономерность. Гг // Ггг // Гггг// Прочтите пословицу. Нет друга - ищи, а нашѐл - береги.
Нет друга - ищи, а нашѐл - береги.
Подружка
- Однокоренные слова: друг (чередование звуков [ г // ж ]), дружок, дружить. | Объясняют ее смысл. Переписывают пословицу в тетрадь. Один ученик комментирует. Работа в парах. Составляют слово из частей. Объясняют значение этого слова. Обозначают известные части слова. Тема сегодняшнего урока суффикс. |
друж. - Есть часть, которая присоединилась к корню перед ним?
(приставки - па не бывает). Молодцы! Но у нас осталась одна не выделенная часть слова, с которой мы сегодня и познакомимся. Эта часть слова после корня называется СУФФИКС. И вы, наверное, уже догадались какая у нас сегодня тема урока? | ||
Усвоен ие новых знаний | Давайте откроем учебник на странице 89 и прочитаем, что такое суффикс. Так что же такое суффикс? Правильно! Молодец. А как обозначается суффикс, давайте посмотрим ниже примеры суффиксов. Лес- лесок, лесной, лесник, лесистый. Суффикс обозначается вот так ^ Давайте прочитаем стихотворение вверху хором. Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите их у себя в тетрадях. Обозначьте корень. А как называют детенышей ежа? Правильно! Это однокоренное слово с предыдущими словами? Запишите и это слова в | Читают определение понятия «суффикс». Один из учащихся пересказывает прочитанное. Чтение стихотворения хором. Ёж, ежиха, ѐжик. Ежата Да, это все однокоренные слова. |
тетрадки. Выделите корень. | Ёжик, ежиха, ежата. Стоит после корня. Служит для образования новых слов. Называют источники информации. Ответы детей. Чтение правила. | |
Ответьте на вопросы: Где в слове находится суффикс? Для чего служить суффикс? | ||
Легко ли было находить суффиксы в словах? Давайте посмотрим на стр.90 и прочитаем правило нахождения суффикса в слове. | ||
Закрепл ение новых знаний | Найдите в учебнике упражнение 165 на странице 89. Исследуйте его. - Прочитайте задание. Кто понял задание? Кто может его объяснить? - Какие знания вам потребуются? | Учащиеся знакомятся с упражнением 165 на странице 89. Списать, выделить в словах все части слова. Ответить на вопрос, какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новые слова? Знать, все части слова корень, суффикс, окончание, находить их |
- Чему можно учиться, выполняя это задание? | Учащиеся дают ответы. У доски 3 ученика выполняют задание. Остальные работают в тетрадях самостоятельно. (1 ряд записывает 1й столбик, 2 ряд - 2 й столбик, 3 й ряд - 3й столбик) | |
Молодцы! Ребята, посмотрите на доску и сверьтесь. Все ли правильно нашли части слова? | Чтение текста. | |
Теперь я попрошу вас перевернуть страницу и найти упражнение 167. Давайте хором прочтем | Один из учащихся выходит к доске и записывает слова с нужными |
стихотворение. Ответьте на вопрос, в чем различие слов воробей - воробьишка, лапа - лапка. Спишите текст. Выделите в именах существительных суффиксы - к - , - ишк -. Объяснить написание выделенных орфограмм. Молодцы! А теперь прочитайте слова. (Приложение 3 Домик , пригород, берѐзка, рыбак, переход, отлѐт. - Разделите их на 2 группы. По какому признаку делили слова на группы? Вы молодцы! Справились с заданием! Ну и давайте обобщим все, что мы узнали сегодня на уроке и пройдем небольшой тест. Выбери верный ответ. 1. а) Суффикс – часть предложения. б) Суффикс – часть слова. в) Суффикс – слово. 2. а) Суффикс стоит перед корнем. б) Суффикс стоит после корня перед окончанием. 3. | суффиксами. Работа в парах. Учащиеся работают в группах, делят слова на группы. В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов, во второй - с помощью приставок. Ответы на вопросы теста. |
а) Суффикс служит для образования новых слов. б) Суффикс служит для красоты. в) Суффикс служит для связи слов в предложении. 4. Укажи слово с суффиксом –к-. а) мак б) лапка в) язык г) картина Молодцы! Вашим домашним заданием будет упражнение 166 на странице 90. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах
Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...
Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Что такое текст-рассуждение?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся, что такое текст-рассуждение;Планируемые результаты:Предметные: Знать отличительные признаки текста-рассуждения;Знать особенности текст...