Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Сухолитко Светлана Викторовна
Школа: 13 ФИ студента: Сухолитко Валерия
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Солопова татьяна Викторовна
Кабинет: 24
Конспект урока русского языка
Тема: «Имя существительное».
Цели деятельности учителя: формирование общего понятия об имени существительном; знакомство с именем существительным как частью речи; умений различать предмет и слово как часть речи, одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать - на какие вопросы отвечает имя существительное;
- знать – различия между одушевлённым и неодушевлённым существительными;
- уметь – распознавать имена существительные;
- уметь различать предмет и слово как часть речи.
Личностные:
- Осознавать личностный смысл учения;
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (Т.Г. Рамзаева УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный метод: Беседа | 1 мин | - Прочитайте наш девиз урока. «Мир освещается солнцем, а человек - знанием! | - Настраиваются на работу. | Р: саморегуляция. |
Словесный метод: беседа, объяснение. Практический метод: письменное упражнение. | 4 мин | Минутка чистописания С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться - Повисеть могу на ней, А ещё и подтянуться! - Пропишите всю строку. Обратите внимание на слайд и вспомните написание нашей буквы. Словарная работа - Запишите слова, которые отгадаете. 1.Он всю зиму в яме спал, лапу бурую сосал (медведь) 2.В гору бегом, с горы кувырком (заяц) 3.Сама серая, дает белое (корова) 4.Столица нашей Родины (Москва) 5.Птица, любящая воровать чужие блестящие вещи (ворона) - Послушайте сказку одну. Жила-была на свете одна страна. Называлась она Существительное. И было ней было три города: Первое склонение, Второе склонение и Третье склонение. Всеми жителями Существительного управлял король. Он относил всех к мужскому, женскому или среднему роду, а затем решал, кто в каком городе будет жить. - Про что эта сказка? | - Буква П. - медведь. - заяц. - корова. - Москва. - ворона. | Р: саморегуляция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: структурирование знаний. |
Словесный: Беседа. Наглядный метод: Демонстрация. | 4 мин | - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Какие мы поставим цели? | - Тема: «Имя существительное» - Цели: знать - на какие вопросы отвечает имя существительное; знать – различия между одушевлённым и неодушевлённым существительными; уметь – распознавать имена существительные; уметь различать предмет и слово как часть речи. | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словесный метод: Беседа. Практический метод: Выполнение задания | 8 мин | - Всему название дано – и зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас,- Обозначено словами. - Из данных слов выберите существительные, объясните: Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат. - Замените одним словом: Движение воздуха - ... Буря на море - ... Сильный ветер со снегом - ... Порывистый ветер- … Ненастье с громом и молнией - ... - Прочитайте еще раз записанные слова. Что вы можете сказать о них? - Как вы думаете, одушевлённые существительные будут отвечать на какой вопрос? - А неодушевлённые? | - Ветер. - Шторм. - Метель. - Вихрь. - Гроза. - Отвечают на вопрос что? и обозначают явления природы. - Кто? - Что? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Словесный метод: Объяснение. Практический метод: Выполнение задания | 5 мин | Физкультминутка. - Вам сейчас нужно будет изображать животных, которых я буду называть, но будьте внимательны. За Зайчики! Раки! Лошадки! Птицы! Цапли! Человек! - Как можно назвать слова этой группы? - На какой вопрос они отвечают? | - Животные и люди. - Отвечают на вопрос кто? | П: структурирование знаний. |
Словесный метод: Объяснение, беседа. Практический метод: Письменное упражнение. Наглядный метод: Демонстрация. | 5 мин | - Поработаем в карточках. - Вам нужно будет убрать лишние слова и оставить только те слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что? Страх нежный доктор морковь Радость ножницы летчик земляника Печаль грабли плотник дерево сочный Унынье кисть повар ромашка злобный Любовь пила космонавт лен | - Нежный, сочный, злобный. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Словесный метод: Объяснение, беседа. Практический метод: Письменное упражнение. Наглядный метод: Демонстрация. | 8 мин | Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? – о вещах. Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами. | - О живых. - О неодушевлённых. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний. |
Словесный метод: Беседа | 2 мин | 1. Выберите верное утверждение. а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое? б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? 2.Выберите верное утверждение. а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета; б) имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета; в) имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы. 3. Выберите верное утверждение. а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые – на вопрос кто? б) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые – на вопрос что? 4. Укажите неодушевленное существительное 1) белка 2) фамилия 3) ученик 4) школьник 5) ребенок - Над какой темой мы работали сегодня на уроке? - Какие группы имен существительных знаем? - А теперь самые активные получают смайлик. | - Отвечают на вопросы. | Л: нравственно-этическая ориентация. Р: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.
Цели урока:• Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.
Цели урока:• Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Конспект урока во 2 классе. Имя существительное...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.
Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи....
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."
Урок для 2 класса.Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Создать условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, для отработки практических навыков в н...