«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а,но».
план-конспект урока по русскому языку на тему
конспект урока в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 25.3 КБ |
slozhnoe_predlozhenie_4_klass.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект.
Предмет «Русский язык». 4 класс.
Тема урока: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в
простом предложении с однородными членами и союзами и, а,
но».
Используемый УМК:
«Начальная школа 21 века»
Авторы: С.В.Иванов и др.
Цель урока:
Закрепить умение в постановке запятой в сложных
предложениях с союза и, а, но и в простых предложениях с
однородными членами и союзами и, а, но, а также работать над
отличием простого предложения от сложного.
Развивать самоконтроль, адекватную самооценку, логическое
мышление, внимание.
Воспитывать чувства любви, гордости, уважения к людям
большого спорта к своей Родине, своему родному краю,
приучать детей к здоровому образу жизни..
Подготовка детей к ЕГЭ на уроке.
Знакомство учащихся с Олимпиадой, проводимой в г. Сочи
в 2014 г.
Приобщение детей к спорту.
Тип урока:
Закрепление изученного материала.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон,
раздаточный материал,
эмблемы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, меня зовут Ольга Никитична и я очень рада знакомству с вами.
Посмотрите на экран. Соберите мудрое изречение. (Не, школы, для, учимся, жизни, мы, а.)
Что у вас получилось. Докажите. (предложение.)
Как вы понимаете это высказывание. (Мы учимся не для школы, а для жизни.)
Это будет эпиграф нашего урока.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Посмотрите на доску, что написано (а, и, но)
Как назвать одним словом? (союзы)
Что вы о них знаете? (связывают однородные члены предложения и части сложного, их называют сочинительными)
Составьте узор из этих союзов и напишите 1 сточку.
Ребята, какое большое событие произойдет в Сочи в 2014 году? Сколько дней осталось до открытия Олимпиады 2014 года. (256)
Составьте предложение с этим числом. Лучшее записать. Какой частью речи является 256 и в каком стоит падеже?
-Наш урок, это урок-путешествие. Чтобы легче было путешествовать, проведем разминку.
II. Разминка.
- Если вы согласны, что синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает строй связной речи, хлопните в ладоши.
- Если вы уверены, что к синтаксическим единицам речи относятся словосочетание, предложение, текст, кивните головой.
- Если вы знаете, что грамматическая основа, фразеологизм и однородные члены не являются словосочетанием, помашите рукой.
- Если вы уверены, что сложное предложение – это предложение, которое состоит из двух или более, связанных по смыслу и по интонации, топните ногой.
- Если вы согласны, что предложение не может существовать без второстепенных членов, встаньте.
- Почему не выполнили последнее действие? Докажите. (Предложение не может существовать без грамматической основы)
На каком же виде транспорта мы отправимся? Отгадайте. Это слово состоит из 2 корней. Первый корень бежит по проводам в каждый дом. Второй корень бегает по лежащей на земле лестнице. (электропоезд)
Но чтобы сесть в поезд, необходим паспорт. Давайте создадим его для сложного предложения:
Имя: предложение
Фамилия: сложное
Прописка: синтаксис
Страна проживания: русский язык
Основные признаки: имеет 2 грамматические основы, на письме части сложного предложения отделяются запятой, может быть союзным или бессоюзным, сложносочиненным или сложносочиненным
- Молодцы! Вперед к новым знаниям!
III. Основная часть урока.
-Садимся в скоростной электропоезд. Пока едем, давайте разделимся на вагоны и выполним задание.
У вас на столах лежат конверты. Достаньте голубой лист.
Задание: Рассмотрите предложения, выделите главные признаки, дайте названия и сделайте схематическое изображение. Поставьте недостающие знаки препинания.
1 группа: простые предложения.
2 группа: сложные предложения с союзом И.
3 группа: простые предложения с однородными членами с союзом И.
4 группа: сложные предложения с союзами А, НО.
5 группа: простые предложения с однородными членами с союзами А, НО
Пассажиры каких вагонов могут объединиться?
-Какова роль союзов в предложении? (Соединяют части предложения или однородные члены)
Какие схемы у вас получились?
Как их объединить?
На экране появляются схемы:
- Что скажете?
( На первой схеме вижу простое предложение с однородными членами и союзами а, и, но. Перед союзами а, но запятая ставится, а перед союзом и, если он одиночный не ставится. На второй схеме вижу сложное предложение. В сложном предложении перед всеми этими союзами запятая ставится.)
Как вы думаете, какая тема нашего урока? «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
- Цель нашего урока обобщить знания о постановке запятой в сложных предложениях с союзами и в простом предложении с однородными членами.
-Вот мы и приехали. Ура! Мы в Сочи! Какая красота! Познакомимся с его окрестностями.
(На экране – вид Сочи и его окрестностей)
-Запишем предложение с комментированием. ( У доски пишет один ученик, остальные- в тетрадях)
Собств. Сущ. Гл.
Сочи и его окрестности удивляют своей красотой и иностранных туристов, и жителей нашей страны.( Повеств., невоскл., простое, распростр., осложнено однор. дополн.)
Представим, что мы с вами участники Зимних Олимпийских игр 2014 года. (Прикрепите эмблемы)
-Какие виды Зимних Олимпийских игр вы знаете? (На экране появляются фотографии Зимних Олимпийских игр).
- Словарная работа.
Хоккей, фигурное катание, бобслей, биатлон, горнолыжный спорт, фристайл, скелетон, сноуборд. ( Запись в тетрадь с объяснением)
2. Пересаживаемся на канатную дорогу.
И вот мы в Красной поляне!
Перед нами Ледовый дворец.
-Ваш любимый вид спорта хоккей. Давайте поиграем! ( Звучит небольшой отрывок из песни «Трус не играет в хоккей!»
-Вы выиграете, если сможете составить предложения по теме урока по опорным словам. (Слова на экране. Дифференцированное задание: 1 , 2 и 3 вагоны составляют сложное предложение с союзами, а 4, 5 вагоны – простое с однородными членами и с союзами. Вы моете тихонько подходить к другим группам, для того, чтобы предложения не были похожи)
Хоккей, хоккеист, хоккейный, играть, забивать, ловить, передавать, Россия, Канада. ( Cлова написаны на «шайбах», которые лежат в конвертах)
(Возможные варианты предложений. Я беру хоккейную клюшку и забиваю гол. Мы станем хоккеистами, фигуристами, лыжниками. Девочки катались на коньках, а мальчики играли в хоккей. Россия и Канада – главные соперники в хоккее.)
Ф И З М И Н У Т К А .- Физминутка лучших олимпийцев.
- Все спортсмены когда-то начинали с обыкновенной зарядки.
(Во время проведения зарядки на экране появлялись фотографии выдающихся спортсменов разного вида спорта).
3.-А сейчас мы на лыжной тропе. Вид спорта - биатлон. (Картинка на экране)
Нам нужно тоже попасть в мишень. И вы попадёте, если правильно составите график. Для этого возьмите координатный угол. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна запятая, на пересечении осей Х и У ставьте «+», если запятая не нужна, то ставьте «-».
- Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. (+)
- Талисманами Олимпиады Сочи-2014 стали леопард, белый медведь и зайка. (-)
- Леопард – прекрасный сноубордист, и он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. (+)
- Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками, и они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. играть в керлинг.(+)
- Белый мишка стал настоящим саночником и бобслеистом. (-)
- Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. (+)
- Биатлон объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. (-)
- Олимпийский огонь – символ мира и дружбы всех народов планеты. (-)
- Быстрее, выше, сильнее вновь горны на подвиг зовут, и флаг – пять колец гордо реет, миллиарды людей праздник ждут. (+)
Самооценка: Если задания выполнены все правильно,
то ставится - «5»;
1-2 ошибки – «4»;
3 ошибки - « 3»;
Больше трех - «2».
- Молодцы! Многие попали в цель. В командном зачёте вы победили.
–Наши Олимпийские чемпионы также начинали свой путь к победе со школьной скамьи. Они люди образованные и грамотные, хорошо знают свой язык и гордятся его красотой. Поэтому в личном первенстве те, кто не допустил ни одной ошибки получают золотые медали, а те кто допустил 1 -2 ошибки – серебряные.
IV. Итог урока.
Путешествие подходит к концу. Пора с победой возвращаться домой.
Какие задачи ставили?
Удалось ли их решить?
Какие получены результаты?
Где эти знания можно применять?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимняя 25 0 дней зимняя Олимпиада
электропоезд
паспорт Имя: Фамилия: Прописка: Страна проживания: Основные признаки: Паспорт предложение сложное синтаксис русский язык имеет 2 и более грамматические основы, на письме части сложного предложения отделяются запятой, может быть союзным или бессоюзным, сложносочиненным или сложноподчиненным
,И ,А ,НО [ ] [ ] И ,А ,НО
Тема урока: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
хоккей фигурное катание бобслей биатлон
Хоккей, хоккеист, хоккейный, играть, забивать, ловить, передавать, Россия, Канада
+ - + + + + - - - График победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
Тип урока – урок рефлексия. Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения, где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...
Конспект урока "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 2100"...