«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl_rus.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
(русский язык 4 класс)
Учитель начальных классов Маджуга Ирина Валерьевна
Тема: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».Цель: 1) закрепить знания о простом и сложном предложении; роли союзов в предложении;
2) упражняться в постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении;3) развивать умение анализировать, делать выводы;4) воспитывать любовь к школе, интерес к учебе, доброжелательное отношение к людям.
I. Организация детей к уроку.II. Чтение «Поучения» Владимира Мономаха детям.
- Кто такой Владимир Мономах?
(Внук Ярослава Мудрого, первый писатель, написавший поучение для детей).
- К чему призывает Вас автор этого «поучения»?- Найдите союзы в тексте.- Какова роль союзов в предложении?(соединяют части предложения или однородные члены).
III. Работа по карточкам.- Соедините вид предложения с нужными союзами: SHAPE \* MERGEFORMAT - Проверка работы (коллективная).
IV. Постановка проблемы:
- Почему не провели стрелочку от сложного предложения к союзу и без запятой?!(На письме части сложного предложения разделяются запятой. Если части сложного предложения соединяют союзы и, а, но, запятая ставится перед союзом).
V. Формулирование темы и целей урока.- Сформулируйте тему сегодняшнего урока по карточке.VI. Закрепление изученного.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.- Повторим написание соединений букв с буквой ч.- Дайте характеристику звука ч – согласный, всегда мягкий, глухой.
Ччч еч чч Ччч Ча ач еч чу уч Учу Ччч- Прочитайте предложение:
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает (пословица).
- Объясните, как понимаете смысл этой пословицы.- Какие еще пословицы об учении знаете?!- Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.- Что скажете о предложении? (простое с однородными сказуемыми).- Почему поставили запятую?- Составьте схему данного предложения: [-- О, а О].- Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Прогульщик». Найдите в нем родственные слова к слову прогульщик. (Чтение стихотворения ученицей).- Кого назвал автор стихотворения прогульщиком? (мальчика, который прогуливал уроки).- А с Вами случалось такое? Почему нельзя прогуливать уроки?
Прогульщик, прогулка, прогуляли, прогуливал, гулял.
-Под диктовку запись первого предложения.
Шел прогульщик на прогулку, шел и песенку свистел.
- Почему поставили запятую?- Составьте схему предложения. [О --, О и О].VII. Работа с текстом.- Прочитайте текст на доске: Только плохие люди морщатся при виде кошки и замахиваются палкой на собаку. А когда у человека бьется доброе сердце, он будет дружить с собакой, полюбит кошку и смастерит голубятню.- Как понимаете выражение «доброе сердце»?- Объясните пропущенные орфограммы.- Составьте схему первого предложения. [-- О и О].- Почему не поставили запятую?
VIII. Работа с учебниками. Упражнение 70 страница 45.1. Прочитайте текст.- Чем могли огорчить бедного лесничего его сыновья? (Ответы детей).2. Расставьте в нем знаки препинания. (У доски учащиеся проводят разбор слов предложения).
1) Чернобородый – разбор по составу;
2) день – фонетический разбор; 3) в лесу – морфологический разбор.
день – [д'э'н] – 4 б., 3 зв.д – [д'] – согласный, звук мягкий.е – [э] – гласный, уд.н – [н'] – согласный, звук мягкий.
в лесу – существительное (в чем?), н.ф. – лес, неодуш., м.р., ед.число.3. Найти предложения, которые соответствуют схемам:[= –], а [= –] - (первое предложение)[– = О и О], и [= –] – (третье предложение)4. Найдите в тексте и составьте схемы сложных предложений.
4-ое предложение [– =], но [– О и О].5-ое предложение [ = ], а [ = – ].
IX. Анализ сочинений.- На прошлой неделе мы с Вами написали сочинение «Что я люблю!».- Мне очень понравились Ваши сочинения. Молодцы!
- Особенно было приятно, что некоторые дети, помимо своих развлечений, написали, что любят ходить в школу, любят учиться.- В своем сочинении Вы использовали и сложные предложения с однородными членами.- Я выписала некоторые предложения. Послушайте и скажите, какие знаки препинания в них Вы поставите.
1. Мне интересно читать энциклопедии о животных, о разных планетах и растениях.
2. Я люблю уроки математики и русского языка.3. Люблю слушать музыку и современную, и классическую, она поднимает настроение и помогает приобщиться к прекрасному миру искусства.
X. Итог урока. Чему научились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
Тип урока – урок рефлексия. Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения, где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а,но».
конспект урока в 4 классе...
Конспект урока "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 2100"...