Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r.yaz_4.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Образовательная система «Школа 2100»
4-й класс
Тема. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Цели:
познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения;
развивать умения ставить запятые в сложном предложении и в простых предложениях с однородными членами;
развивать умения отличать простые предложения от сложных;
развитие умения составлять схемы простых и сложных предложений; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогатить словарь;
развивать орфографические умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;
воспитывать познавательный интерес к предмету;
тренировка работы в группах, развитие умения слушать других и отстаивать свою точку зрения;
Оборудование:
таблица для минутки чистописания;
кроссворд;
таблица с рисунками для словарной работы;
карточки с заданием для работы в парах;
таблица со схемами;
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть 1.
Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал к учебнику Русский язык 4-ый класс.
- Организационный момент
(Психологическая минутка)
-Какой у нас сейчас урок? ( Русский язык.)
-Чему мы учимся на уроках русского языка?
- грамотно и осознанно писать (объясните, что значит осознанно);
- обогащаем свою речь;
- знакомимся с тем, как устроен наш язык (лингвистические знания);
- учимся применять наши знания на практике.
2. Минутка чистописания
Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите сами, расшифровав данную запись.
К | Е | Д | Р |
Т | А | Н | К |
О | К | Н | О |
М | У | К | А |
Кк
Напишите этот ряд до конца строки, соблюдая указанную последовательность.
3. Один учащийся выходит к доске и рассказывает стихотворение наизусть.
Спросил однажды звук капризно:
-Как мне узнать про этот признак!
Я мягкий? Твердый?
Знать хочу!
Когда ответ я получу.
-Давайте поможем ему дать ответ.
-Охарактеризуйте звук.
4.Словарная работа .
Знакомство с новым словарным словом
-Сегодня на уроке мы пополним нашу копилку словарных слов на эту букву
-Узнаете слово тогда, когда отгадаете кроссворд.
-Выполним задание, в котором вы проверите себя по написанию изученных словарных слов.
Кроссворд. Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно добавляйте.
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидор)
- Он и волк, и дед Мороз,
И смешит ребят до слез,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он…(артист)
- Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет-
Семь плугов тащит…(трактор)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается…(собака)
- Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже…(песок)
- Назовите как ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Толька месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год…(декабрь)
- По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет…(ветер)
4
1
5
7
3
2
6
-Прочитайте ключевое слово в кроссворде по вертикали (кровать)
- Что обозначает это слово?
- Познакомимся со значением этого слова в толковом словаре.
- Запишите это слово в тетрадь.
- Определите ударный слог и подчеркните ошибкоопасное место.
- Подберите однокоренные слова
(кроватка, кроватный, кроватишка)
- К какой части речи относится данное слово?
5.Самостоятельная работа в группах. (У каждой группы на столе лежит лист с заданием)
-Выполните синтаксический разбор предложения, составьте схему.
И стучала, и звенела, и пела громко веселая капель!
Над лугами шел холодный дождь, и ветер налетал косыми ударами.
6.Актуализация знаний.
-Чем отличается простое предложение от сложного?
- Как нужно действовать, чтобы отличить простое предложение от сложного?
-Объясните расстановку запятых.
7. Тема урока.
Используя схему, определите тему урока.
[ ,а ] . [ ] , [ ].
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а. но.
8.Закрепление изученного.
А)Сложное предложение состоит из ----------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------.
Части сложного предложения соединяются с помощью -----------
-------------------------------------------------------------------------------------.
Между частями сложного предложения на письме -------------------
--------------------------------------------------------------------------------------.
Б) Допишите каждое предложение два раза так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами. А потом сложное. Поставьте правильно запятые.
А) Солнце светило но --------------------------------------------------------------.
Солнце светило но -------------------------------------------------------------------.
Б) Листья летели и -------------------------------------------------------------------.
Листья летели и------------------------------------------------------------------------.
В) Составьте и запишите предложения по схемам:
___ , .
------------------------------------------
___ ,но . ---------------------------------------
, и
.------------------------------------------------------------
и . ------------------------------------------------
Г) Составьте и запишите по одному предложению
- с однородными сказуемыми: ------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------
- с однородными второстепенными членами предложения: ------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------
- с однородными подлежащими: ----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
-Обозначьте орфограммы.
- Выпишите как можно больше слов с безударной гласной в корне. Рядом напишите проверочное.
- Укажите части речи.
9. Итог урока.
- Определите ключевые слова урока.
сложное предложение;
простое предложение с однородными членами;
одна грамматическая основа;
несколько грамматических основ;
запятая;
отличие.
10. Домашнее задание: №39 стр.21 («Дидактический материал»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
Тип урока – урок рефлексия. Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения, где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а,но».
конспект урока в 4 классе...
Конспект урока "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 2100"...