Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Запятая в сложном предложении
с союзами и, а, но и в простом предложении
с однородными членами и союзами и, а, но
Этап урока | Ход урока |
I.Повторение изученного Словарная работа. I. формулирование темы и цели урока. Итог урока: | -Прочитайте текст. - О чем он? -Как бы вы сформулировали главную мысль текста? (язык жестов — это часть культуры) народов, и его тоже надо изучать. -Прочитайте 2,3,4 абзацы текста. Какая мысль их объединяет? ( Во 2, 3 и 4-м абзацах сравниваются русские и иностранные жесты, они разные, поэтому в сложных предложениях используется союз а.) — Какова роль союзов в предложении? (Соединяют части предложения или однородные члены.) Упр.1. 1.Покров землю покроет листом и снежком. 2. Не покрыл Покров, и Рождество не покроет. - Прочитаем предложения. - Чем они похожи? (- Это приметы; что значит 1 примета, 2-ая), - союз и. - речь идет о Покрове) - Что такое Покров? Что имеют в виду? - Какое сегодня число? (14 окт.) - 14 октября Покров Пресвятой Богородицы – великий христианский праздник чудного явления Покрова Пресвятой Богородицы в 10 в. В Константинополе. - Чем различаются предложения? (1.простое предложение, союз и соединяет очп; 2-сложное, союз и разделяет две грам.основы) - перепишите предложения, составьте к ним схемы. (двое у доски) УПР.2 - Почитайте текст: 14 октября считалось сроком работ и наймов. Они говорили: «Сдам на Покровской ярмарке. Подожди до Покрова: весь долг выплачу». С этого дня в селах и деревнях начинались свадьбы. Выпадение снега в этот день считали счастливым и настоящим предзнаменованием для обрученных. Тогда одни девицы говорили: «Батюшка Покров, покрой сыру землю и меня молоду», а другие девицы говорили: «Бел снег землю прикрывает, не меня ли, молоду, замуж снаряжают?». Девицы молились в этот день о скорейшем выходе замуж. Они шли в церкви, ставили свечи и старались провести этот день весело. Они верили тому, что «если Покров девица весело проведет, то она и дружка милого найдёт». - О какой традиции идет речь? - Что делали в этот день? - Расставьте знаки препинания карандашом. (в паре) 1. выпишите сложные предложения. 2. Выпишите простые предложения с ОЧ. 3. Нарисуйте схемы. - Проверка: - Какая тема урока была? Цель? - Добились ли цели урока? Как? - Что понравилось в уроке? Почему? И наоборот. - Сделайте вывод по уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
Тип урока – урок рефлексия. Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения, где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а,но».
конспект урока в 4 классе...
Конспект урока "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 2100"...