Конспект урока русского языка во 2-3-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ по темам "Предлог " и "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока разработан для урока в малокомплектном классе. Урок разработан с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 г.Порхова"
КОНСПЕКТ УРОКА
по русскому языку во 2-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ
ТЕМА УРОКА:
2-3 класс — "Предлог как отдельное слово"
4 класс - "Главные члены предложения. Сказуемое."
Составила: учитель начальных классов
МБОУ "СОШ№1 Г.Порхова"
Иванова Н.П.
Тема урока: Предлог как отдельное слово.
Главные члены предложения. Сказуемое.
Цель урока: Ознакомление обучающихся со служебной частью речи - предлогом.
Ознакомление с понятием сказуемое.
Задачи урока.
Образовательные: - ознакомление с предлогом, как новой грамматической единицей;
-выработка навыка употребления предлогов в устной речи;
-выработка навыка правописания предлогов с другими словами.
- ознакомление со сказуемым, как главным членом предложения,
- выработка навыка нахождения сказуемого в предложении.
Коррекционно-развивающие: - коррекция зрительной памяти и внимания,
-развитие речи учащихся;
- расширение словарного запаса учащихся.
Здоровьесберегающие: -закреплять навык правильной посадки при письме;
-коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
-учить приёмам релаксации.
Воспитательные: -воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией;
учебники - Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, Н.Г.Галунчикова «Русский язык» для 2, 3 и 4 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
тетради, карточки со словами для фронтальной работы
Тип урока. Комбинированный урок.
Этапы урока.
1 Организационный и мобилизующий.
2 Упражнения для развития пальцев рук
3 Минутка чистописания
4 Определение темы урока, постановка цели и задач урока.
5 Усвоение новых знаний.
6 Физкультминутка 1.
7 Первичная проверка усвоения знаний.
8 Физкультминутка 2.
9 Закрепление знаний. Самостоятельная работа.
10 Обобщение знаний. Игровой момент.
11 Рефлексия.
Ход урока.
Основные этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Организационный и мобилизующий. (Слайд 1) 2.Пальчиковая гимнастика 3.Минутка чистописания. 4. Определение темы урока (Слайд 2) 5. Усвоение новых знаний. (Слайд 3) 6. Физкультминутка 1 . 7. Первичная проверка усвоения знаний. (Слайд 4 ) 8.Физкультминутка 2. (Слайд 5 со звуковым сопровождением) 9. Закрепление знаний. Самостоятельная работа. (3-4кл). Работа с учебником (2кл.) (Слайд 6) 10.Обобщение знаний. Игровой момент. (Слайд 7) 11.Рефлексия. | Настрой на урок. Инструктаж.
Показ упражнений со стихотворным сопровождением. . Инструктаж. ..Постановка проблемного вопроса Фронтальная работа. Сообщение темы урока. .Постановка проблемного вопроса.Фронтальная работа. Контроль. Словесная оценка. Вывод. Инструктаж. Постановка проблемного вопроса. Фронтальная работа. Контроль. Словесная оценка. Вывод. Инструктаж. . Инструктаж. Контроль. Анализ ошибок. Словесная оценка. Фронтальная работа. Инструктаж. Словарная работа. Контроль. Словесная оценка. Подведение итогов урока. Оценивание работы. | Игра-пожелание "Удачи тебе" Выполнение упражнения с проговариванием стихотворения. Работа в тетрадях. Ответы на вопросы. Ответы на вопросы. Индивидуальная работа у доски. Самостоятельная работа в тетради. .Работа с учебником.Вывод. Правило. Выполнение упражнений по инструкции учителя. Выбор предлогов и составление предложений(2-3кл), запись предложений на доске (4 кл). Релаксация. Ответы на вопросы учителя. Выполнение упражнений со стихотворным сопровождением. Выполнение упражнений на карточках и в тетрадях. Самостоятельная работа. Самопроверка. . Исправление и объяснение записи на доске.Запись в тетради. Вывод. Правило. Ответы на вопросы. Самооценка работы на уроке . |
План урока.
Этап урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Ход урока: 1. Организационный момент (Мобилизующий этап) - Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Повернитесь пожалуйста к ним и поприветствуйте их улыбкой. - Пожелайте друг другу успехов на занятии. (Игра-пожелание "Удачи тебе") СЛАЙД 1 Желаю успеха большого во всём и всегда. Удачи на уроке! Садимся на места и проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь , линейка, ручка, карандаш. Закройте глазки, глубоко вдохните и медленно выдохните. А теперь открываем глазки и включаемся в работу. 2. Пальчиковая гимнастика.
Руки вытянем потом, Пальцы выгнуться чуть-чуть, Их расслабить не забудь. 3. Работа в тетради. -Сядьте ровно, правильно расположите тетрадь для письма, запишите число, классная работа.
-Какой сейчас время года? Сколько слогов в слове весна? С какого звука начинается слово? Какой это звук? Какой буквой обозначается этот звук на письме? Какие слова на эту букву вы знаете? 4. Определение темы урока. СЛАЙД 2 (На экране картинки с разными пространственными отношениями кролика и корзинки: в , у , за ) Рассмотрите картинки. Что у них общего? Что называют слова "кролик" и "корзинка"?. А чем картинки отличаются? Достаточно ли этих названий предметов, чтобы сказать об этом отличии? Какое слово над употребить в помощь первой картинке? второй? ... Как называются эти слова- помощники? 2 класс сегодня узнает а 3 класс вспомнит, что такое ПРЕДЛОГ. (табличка) - 4 класс какое название действия подойдёт к каждой картинке? Вы узнаете, как ещё называются действия в предложении. 5. Работа по теме урока. СЛАЙД 3 -На доске появляется загадка: Всю ночь летает, мышей добывает. Астанет светло- спать летит в дупло. Появляются карточки со словами: СОВА, ДУПЛЕ, ЖИВЁТ. -Составьте предложение. О ком оно будет? Что сказано о ней? Задайте вопрос. С помощью вопроса свяжите слова ЖИВЁТ и ДУПЛЕ. Достаточно ли вопроса? -Что нужно употребить для связи этих слов? Как это будет звучать? -так для чего нужны предлоги? Запишите полученное предложение. 2-3 класс подчеркните слово-помощника ПРЕДЛОГ, 4класс найдите название действия, подчеркните его двумя чертами. Это СКАЗУЕМОЕ (табличка) -учебниках: 2кл -стр.134, 3кл -стр.172,173 4кл - стр.221(170) - 6. Физкультминутка №1. Встать за партой, присесть за партой, встать около парты, наклониться над партой, провести рукой по голове, провести рукой по животу, повернуться к соседу, отвернуться от соседа, посмотреть в окно, сесть на стул. 7. Продолжение работы по теме урока. СЛАЙД 4 На доске пары слов и предлоги -помощники. карандаш --- пенал (Карандаш лежит в пенале. белка --- дерево Белка прыгнула на дерево. бабочка --- цветком Бабочка летает над цветком. письмо --- товарища Получил письмо от товарища. солнышко --- тучку Солнышко спряталось за тучку.) Что записано? Чего не хватает? Давайте добавим предлоги и названия действий. -Какие предлоги подчеркнули? Как предлоги написали с другими словами? -Какие сказуемые подчеркнули? 8. Физкультминутка №2. СЛАЙД 5 включить звук -Сядьте удобно, закройте глазки и отправьтесь в воображаемый лес. Что растёт в лесу? Какие деревья вы знаете? О каком дереве эта загадка? (Показ на слайде) Берёзка в белом сарафане шаги на месте Весною водит хоровод. Звенит серёжками тихонько повороты И птичек в гости всё зовёт. взмахи к себе Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны Опустит ветки-пальцы вниз- руки вниз Подставит солнышку листочки руки над головой Чтоб лучик на ветвях повис. 9. Продолжение работы. 3кл. самостоятельная работа с карточками - вставить предлоги и самопроверка с доской Слайд 6. 4кл.самостоятельная работа с учебником упр.2 стр.222(170) и самопроверка 2кл. работа над словарным словом берёза учебник упр.3 стр.135 -О каком дереве мы рассказывали на физкультминутке? БЕРЁЗА Прочитайте слово. Прочитайте по слогам. Повторите по буквам. Какую букву надо запомнить? Запишите слово по образцу. Подчеркните "трудную" букву. -Прочитайте задание 2 из упр.3 стр.135 10. Дополнительное задание на логическое мышление. СЛАЙД 7 -На доске запись Дед в печи, дрова на печи. 11. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Поднимите руки, кто считает, что он молодец. -Погладьте себя по головке этой рукой -Понравился урок? Скажите друг другу спасибо. Урок окончен. . | Приветствуют гостей улыбками. Выполняют упражнение-пожелание. Проверяют готовность к уроку. Выполняют дыхательное упражнение - релаксацию. Выполняют упражнения для пальцев рук. Весна. Два. Со звука {в} Согласный, парный, звонкий, мягкий. . Буквой в. Пишут букву в тетрадях. Называют слова. Записывают выборочно. . Рассматривают картинки. Везде изображены корзинка и кролик. Эти слова называют предметы. Кролики занимают разные места у корзинки. Нет. В корзинке, за корзинкой, у корзинки. 4 класс — предлог Действие - сидит. Читают загадку.. Составляют предложение. О сове. Сова что делает? живёт. Живёт где? в чём? Предлог в. Живёт в дупле. Предлоги нужны для связи слов в предложении. Записывают предложение: Сова живёт в дупле. 2-3 класс подчёркивают в предложении предлог. 4 класс находит слово живёт и подчёркивает его двумя чертами. Полученные знания учащиеся закрепляют, прочитав правило в учебниках. Обучающиеся выполняют действия по инструкции учителя.
Слова. Не хватает предлогов и действий. 2 и 3 класс подбирают предлоги, а 4 класс составляет предложения и записывают на простой доске. Предлоги: в, на, над, от, за. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Сказуемые: лежит, прыгнула, летает, получил, спряталось. Релаксация под музыку. В лесу растут деревья. Дети называют деревья. О берёзе. Выполняют упражнения со стихотворным сопровождением.
Работают с карточками самостоятельно. Работают с учебником самостоятельно.
Работают над словарным словом под руководством учителя.
Находят и исправляют ошибку в записи: Дед на печи, дрова в печи. Обучающиеся подводят итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под редакцией В....
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...
Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.
Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»(адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР) 2 класс
Рабочая программа по русскому языку 2 класс...
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....
Математика Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР 2 ласс
Рабочая программа по математике для 2 г класса разработана на основе примерной рабочей программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой...