Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vtorostepennyy_chlen_predlozheniya_-_opredelenie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
3 класс
Тема: Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении.
Тип урока: Закрепление по теме: «Второстепенный член предложения – определение»
Цель урока: закрепление знаний о второстепенном члене предложения – определении, нахождение его в предложении.
Задачи урока:
Обучающие:
- уметь определять главные и второстепенные члены предложения;
- распознавать определения в предложении;
- разбирать предложения по членам предложения.
Развивающие:
- развивать внимание, речь учащихся;
- учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать, опровергать.
- обогащать письменную и устную речь учащихся образностью;
- развивать моторику мелких мышц.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать требовательность к себе, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность.
Оборудование: мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник, карточки.
Ход урока:
- Организационный момент: Слайд 1
Слайд 2 - Долгожданный дан звонок, начинается урок.
- Девиз урока – «Каковы труды - таковы и плоды».
-Как понимаете эту пословицу?
-Совет – « Прежде чем ответить, хорошо продумай!»
-Число и классная работа у вас уже записаны.
2. Чистописание. Постановка целей и задач:
- А теперь посмотрите на доску: ая яя
- Какая часть речи потеряла окончания? (прилагательное)
-Что можно сказать о данных прилагательных? (ж. р.)
-Приведите примеры.
-Запишите соединения: ая яя ая яя (нижнее соединение)
Слайд 3 -Посмотрите на слова (дополнение, определение, имя существительное)
-Что здесь лишнее? -Почему?
-Сегодня на уроке мы уточним и расширим свои знания о второстепенном члене предложения – определении.
Слайд 4 -Давайте повторим, что такое определение по плану:
-Вопросы (какой? какая? какое? какие? чей?
-Что обозначают (признаки предметов)
-Чем выражено(именем прилагательным)
-Как подчёркиваем (волнистой линией)
-Вспомним стихотворение:
Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей? и какой? – ответы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.
Слайд 5 лиса.
-Составьте по слайду предложения с определениями. Докажите, что в них есть определения. Правильно запишем одно предложение. Выделим окончание ая. Найдём определение, подчеркнём волнистой линией.
3. Работа по теме урока:
-А сейчас мы поиграем. Игра называется «Одень матрёшку».
Слайд 6 Кошка играла.
- Что можно сказать об этом предложении? (нераспространённое) – Докажите это.
- Правила игры: «Матрёшка» - это нераспространённое предложение, которое надо «одеть» с помощью второстепенных членов предложения.
(Выслушиваются ответы).
Слайд 7 -А сейчас составьте предложение по иллюстрации.
-Запишем распространённое предложение.
(У доски с комментированием 1 человек)
-Дадим характеристику, разберём по частям речи и членам предложения, составим схему.
- Какое предложение понравилось больше – нераспространённое или то, которое придумали?
- Почему?
Слайд 8 Физминутка (3 раза)
4. Работа со схемами:
Слайд 9 - Посмотрите на предложения.
Наступила весна.
Распустились зелёные листочки.
- Что их объединяет? (на одну тему, тема – весна)
- Что можно о них сказать? (1 – нераспространённое, 2 – распространённое)
Слайд 10 - Подберите к каждому предложению схему.
- Придумайте предложение к оставшейся схеме.
5. Работа с учебником по группам: упр. 443, стр.85
Слайд 11 1 группа - списать, выполнить разбор по частям речи и членам предложения.
2 группа – списать, подчеркнуть волнистой линией определения.
Проверка (по цепочке 4 человека из 2 группы – назвать определения)
- У кого так? Поднимите руку.
- У кого не так? Поднимите руку.
- Что не так? Где сомневаетесь?
- В чём мы тренировались, выполняя это задание? (учились находить в тексте определения - 2 гр.;
главные и второстепенные члены предложения, части речи – 1 гр.)
Слайд 12 , Слайд 13 Физминутка для глаз
6. Самостоятельная творческая работа:
Слайд 14 - Прочитайте сочинение ученика.
На полян... течёт ручеёк. Вокруг много цв...тов. Гудят шм...ли. Дует в...терок.
- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (1 чел. устно)
Слайд 15 Проверка
- Исправьте это сочинение, превратив в выразительный рассказ.
- Подчеркните определения волнистой линией.
Проверка творческих работ – чтение рассказа (несколько человек)
- Прочитайте только определения.
Слайд 16 - А я исправила так.
7. Итог урока
- Давайте сделаем вывод по нашему уроку.
- О каком второстепенном члене предложения говорили?
- Что знаем об определении?
- Кто всегда уверен в себе и найдёт определения?
Слайд 17 -И в заключении составим пожелания друг другу:
-Будем людьми, которые любят труд. Значит какими? (Трудолюбивыми)
-Стремящимися всё знать. (Любознательными)
-Никогда не обманывать. (Честными)
-Никогда не болеть. (Здоровыми)
-Никогда не обижать, а помогать друг другу. (Добрыми, вежливыми)
-Какой частью речи являются все эти слова? (Прилагательными)
-А каким членом предложения? (Определением)
8. Домашнее задание.
-Открыли дневники, записали домашнее задание – упр. 444 стр. 85.
9. Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...
"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")
Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....
Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")
Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...
конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"
Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....