Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Рева Людмила Владимировна

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык    

                                                                                              3 класс

Тема: Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении.

Тип урока: Закрепление по теме: «Второстепенный член предложения – определение»

Цель урока: закрепление знаний о второстепенном члене предложения – определении,                      нахождение его в предложении.

Задачи урока:

Обучающие:

- уметь определять главные и второстепенные члены предложения;

- распознавать определения в предложении;

- разбирать предложения по членам предложения.

Развивающие:

- развивать внимание, речь учащихся;

- учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать,   систематизировать, доказывать, опровергать.

- обогащать письменную и устную речь учащихся образностью;

- развивать моторику мелких мышц.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать требовательность к себе, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность.

Оборудование: мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебник, карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Слайд 1

Слайд 2 - Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Девиз урока – «Каковы труды - таковы и плоды».

-Как понимаете эту пословицу?

-Совет – « Прежде чем ответить, хорошо продумай!»

-Число и классная работа у вас уже записаны.

   2. Чистописание. Постановка целей и задач:

- А теперь посмотрите на доску: ая яя

- Какая часть речи потеряла окончания? (прилагательное)

-Что можно сказать о данных прилагательных? (ж. р.)

-Приведите примеры.

-Запишите соединения: ая яя ая яя (нижнее соединение)

 Слайд 3  -Посмотрите на слова (дополнение, определение, имя существительное)

-Что здесь лишнее?    -Почему?
-Сегодня на уроке мы уточним и расширим свои знания о второстепенном члене предложения – определении.

Слайд 4 -Давайте повторим, что такое определение по плану:

-Вопросы (какой? какая? какое? какие? чей?

-Что обозначают (признаки предметов)

-Чем выражено(именем прилагательным)

-Как подчёркиваем (волнистой линией)

-Вспомним стихотворение:

Признак предмета или явления

Обозначает определение.

Чей? и какой? – ответы просты,

Лишь не хватает волнистой черты.

Слайд 5    лиса.

-Составьте по слайду предложения с определениями. Докажите, что в них есть определения. Правильно запишем одно предложение. Выделим окончание ая. Найдём определение, подчеркнём волнистой линией.

3. Работа по теме урока:

-А сейчас мы поиграем. Игра называется «Одень матрёшку».

Слайд 6    Кошка играла. 

- Что можно сказать об этом предложении? (нераспространённое) – Докажите это.

- Правила игры: «Матрёшка» - это нераспространённое предложение, которое надо «одеть» с помощью второстепенных членов предложения.

(Выслушиваются ответы).

Слайд 7 -А сейчас составьте  предложение по иллюстрации.

-Запишем распространённое предложение.

(У доски с комментированием 1 человек)

-Дадим характеристику, разберём по частям речи и членам предложения,  составим схему.

- Какое предложение понравилось больше – нераспространённое или то, которое придумали?

- Почему?

Слайд 8 Физминутка (3 раза)

4. Работа со схемами:

Слайд 9 - Посмотрите на предложения.

Наступила весна.

Распустились зелёные листочки.

- Что их объединяет? (на одну тему, тема – весна)

- Что можно о них сказать? (1 – нераспространённое, 2 – распространённое)

Слайд 10 - Подберите к каждому предложению схему.

- Придумайте предложение к оставшейся схеме.

5. Работа с учебником по группам: упр. 443, стр.85

Слайд 11 1 группа - списать, выполнить разбор по частям речи и членам предложения.

2 группа – списать, подчеркнуть волнистой линией определения.

Проверка (по цепочке 4 человека из 2 группы – назвать определения)

- У кого так? Поднимите руку.

- У кого не так? Поднимите руку.

- Что не так? Где сомневаетесь?

- В чём мы тренировались, выполняя это задание? (учились находить в тексте определения - 2 гр.;

главные и второстепенные члены предложения, части речи – 1 гр.)

Слайд 12 , Слайд 13      Физминутка для глаз

6. Самостоятельная творческая работа:

Слайд 14  - Прочитайте сочинение ученика.

На полян...  течёт ручеёк. Вокруг много цв...тов.  Гудят шм...ли. Дует в...терок.

- Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (1 чел. устно)

Слайд 15     Проверка

- Исправьте это сочинение, превратив в выразительный рассказ.

- Подчеркните определения волнистой линией.

Проверка творческих работ – чтение рассказа (несколько человек)

- Прочитайте только определения.

Слайд 16 - А я исправила так.

7. Итог урока

- Давайте сделаем вывод по нашему уроку.

- О каком второстепенном члене предложения говорили?

- Что знаем об определении?

- Кто всегда уверен в себе и найдёт определения?

Слайд 17 -И в заключении составим пожелания друг другу:

-Будем людьми, которые любят труд. Значит какими? (Трудолюбивыми)

-Стремящимися всё знать. (Любознательными)

-Никогда не обманывать. (Честными)

-Никогда не болеть. (Здоровыми)
-Никогда не обижать, а помогать друг другу. (Добрыми, вежливыми)

-Какой частью речи являются все эти слова? (Прилагательными)

-А каким членом предложения? (Определением)

8. Домашнее задание.

-Открыли дневники, записали домашнее задание – упр. 444 стр. 85.

9. Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Алфавит" во 2 классе

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий может быть проведён не только во 2 классе, но и в 1-ом (на усмотрение учителя в зависимости от подготовки и подбора класса).Презента...

"Прямая речь". Конспект урока русского языка в 4-м классе с презентацией ("Школа России")

Конспект урока, презентация, приложения в виде карточек для парной, групповой, самостоятельной работы....

Конспект урока русского языка (с презентацией) во 2 классе по теме "Грамматическая основа" (УМК "Школа 2100")

Урок проводится с целью развития у учащихся 2 класса умения находить грамматическую основу предложения....

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...