Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема. Выделение предложений из речи и текста.
Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.
Задачи:
Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас,
Коррекционно-развивающие:
развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать положительную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_3_klass.docx | 92.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Выделение предложений из речи и текста.
Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.
Задачи:
Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом из словаря, расширять и обогащать словарный запас,
Коррекционно-развивающие:
Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать положительную мотивацию.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, карточка со словом, плакат для определения слова.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь и повернитесь друг к другу, подарите улыбку своему соседу по парте, создайте себе и ему хорошее настроение.( играет музыка Владимира Шаинского «Улыбка»)
II.Упражнение на развитие внимания, памяти, мышления
Какие предметы видите на картинках?
(Демонстрирую предметные картинки с изображением капусты, яблок, картофеля, дыни)
к | а | п | у | с | т | а |
1 | 4 |
я | б | л | о | к | и |
5 | 6 |
к | а | р | т | о | ф | е | л | ь |
7 | 2 | 8 |
д | ы | н | я |
3 |
-Запишите слова.
-Составьте слово из букв, указанных цифрами.
-Какое слово получилось? Сентябрь
-Придумайте предложение со словом « сентябрь»
III. Сообщение темы урока.
-Какое задание выполняли в начале урока?
-Что такое предложение?
-Как отделяют предложения друг от друга на письме?
-А в речи?
-Сегодня на уроке будем упражняться в выделении предложений из речи и текста , познакомимся с новым словом из словаря.
IV .ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ МЫШЦ РУК
1.Противопоставление пальцев.
2.Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно.
3.Отведение и приведение пальцев.
4.Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.
5.Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно.
6.Свободное похлопывание кистью по парте.
7.Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.
8«Щелчки».
9. Упражнения для держания карандаша.
V.Минутка чистописания
-Определите букву : она состоит из 4 элементов -трёх наклонных с закруглением внизу вправо и маленькой петельки- хвостика.
Звук, который обозначает данная буква, всегда мягкий, не имеет твёрдого братца.
-Какая это буква?(«щ»)
-Запишите строчку буквы «щ».
-Определите порядок следования букв в данной цепочке:
Оощиоощиоощи
-Напишите данную цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.
VI. Словарная работа
1.Знакомство со словом.
-Чтобы определить это слово, нужно быть очень внимательными. Слушайте, запоминайте, и слово называйте:1-я буква обозначает гласный звук, состоит из одного элемента, этот элемент называется маленький овал.
2-я буква обозначает согласный звук, состоит из двух элементов: маленького овала и петельки, идущей вверх.
3-я буква похожа на колесо.
4-я буква-«лишняя»в цепочке, которую писали на минутке писания.
5-я буква обозначает гласный звук, состоит из двух одинаковых элементов -двух маленьких наклонных линий с закруглением внизу вправо.
(Показываю учащимся названные элементы букв. При этом внимание учащихся обращается на тот факт, что речь идёт только о строчных буквах.)
-Какое слово у вас получилось?(Овощи)
-Какие овощи вы знаете?
-Где растут овощи?
Для чего человек выращивает овощи?
-Что такое овощи?
(Овощи-это огородные плоды, употребляемые в пищу)
-Сколько звуков в слове овощи?
-Зарисуйте звуковые домики в тетрадь цветными карандашами в виде точек.
-Дайте характеристику каждому звуку.
-Сколько букв нам понадобится, чтобы записать это слово?
Назовите буквы по порядку
-Прочитайте слово записанное на карточке.(Овощи)
-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные. Запомните написание этого слова.
2.Закрепление.
-Составьте из слогов слова и запишите их в тетрадь.
о | вощ |
и | ной |
-Овощи что делают?(Растут, зреют, созревают)
VII.Выделение предложений из речи и текста.
(Произношу предложения и наборы слов. Учащимся предлагается определить, что произнёс учитель, обосновав свой ответ.)
-Прочитайте что записано на доске:
Скрипят жуки жужжат шмели свистят иволги барабанят дятлы квакают лягушки.
-Сосчитайте, сколько здесь предложений.
-Читайте, показывая голосом начало и конец предложения.
-Как на письме отделяется одно предложение от другого?
-Исправьте ошибки, допущенные при записи на доске.
-в устной речи одно предложение от другого отделяется паузой, а в письменной точкой, вопросительным или восклицательным знаком, первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
VIII.Работа с учебником: упражнение 21.
Ов..щи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
К…ртошка, к…пуста, м…рковка, г…рох,
петрушка иль свёкла?
Ох! (Ю.Тувим)
-Запишите предложения .
Скажите, кто прав в этом споре?
IX. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки- в стороны, согнули, вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину ловко, оглянулись! Вот сноровка!
Дружно все на миг присели и соседа не задели.
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
А теперь вы листики, на веточках сидите.
Затаились –вот какие- притихли и молчите.
Дунул ветер- покачнулись и куда то полетели,
Все летели, все летели и на место тихо сели.
X.Итог урока.
-Что такое овощи?
-Составьте и запишите предложение с данным словом.
Лук, репа, редиска, свёкла, огурец-это…..
-Запиши предложение.
Составьте по схеме и запишите предложение со словом «овощной»
овощной |
-Как на письме обозначаются начало и конец предложения?
-Как в устной речи отделяется одно предложение от другого?
Список используемых источников:
1. Аксёнова.А.К., Якубовская Э.В. Русский язык.3 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 7 –е издание, М. Просвещение.2011г.
2. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.
3.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с. 85, с.86.
4 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы:
практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.
5.Кобзарева Л.Г.Резунова М.П.Юшина Г.Н. Перспективное планирование коррекции письма у детей С ОНР- Воронеж ИП Лакоценина Н.А.2012 г.с.22
Интернет-ресурсы:
http://utrokolhoz.ru/posts/1886
http://картинки.cc/2345401/ http://www.liveinternet.ru/community/1819223/tags/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...
Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".
Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жил...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (далее – ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 кл...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2) 2класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) начального общего образования (далее - НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) - это образовательная программа, ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).Представлены Целевой и Содержательный разделы программы....
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ВАРИАНТ 5.1)Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразова...