Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.

Задачи:

1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;

2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_15.docx400.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Сложение и вычитание в пределах 15»

Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.

Задачи:

1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;

2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,  

Тип урока – урок закрепления.

Оборудование:   ИКТ, демонстрационные картинки, карточки с цифрами,

 геометрический  материал, цветные карандаши

               

I. Психологический настрой.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу,

 Руки! На  месте.

Ноги! На месте.

Логти  у края.

Спинка! Прямая!

II.Физкультминутка для мышц рук , по методике Ф.В. Базарного

 которая называется « Капуста»

 

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

мы капусту трём-трём

Мы капусту жмём-жмём.

III.Сообщение темы и целей урока.

 

Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.

 Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.

1 станция « Математическая  разминка» 

- с использованием карточек с числами

       а) найдите сумму чисел 8и 2.

       б) на сколько 13 больше, чем 3?

       в) увеличьте 10 на 4.

       г) уменьшите 14 на 3.

       д) сколько будет: 9 минус 4?

       е) сколько будет: 5 плюс 3?

       ё) найдите разность чисел 6 и 4.

       ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.

1) - Назовите числа от 5 до 10, от 6 до 15, от 15 до 5, от 12 до 8.

2) - Назовите соседей числа 14 (13, 15).

14 это 10 и ?   12 это 10 и ?   15 это 10 и?

2 станция «Десятки и единицы»

  Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед., 2ед., 2 дес., 1дес.5 ед.

- Что это за число? Назовите. Запишите в тетради.

 Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим.

3 станция « Примеры и ответы»

 - Соедини стрелкой пример  с ответом

13+2        12                

12+2        15                

2+10         14                

 15-5        10                

14-3        11                

4 станция  «Задача»

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Как белочка готовится к зиме?

- Что она запасает?

- Куда она всё прячет?

- Составьте задачу по краткому условию.

- Запишем условие задачи.

I-10 ор.

II-?на 5 ор.больше.

     -

( В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 5 орехов больше.

Сколько орехов спрятала белка во вторую кладовку?)

- Запишем условие задачи.

-Что известно в задаче?

  Можно ответить на вопрос задачи?

- Повторите вопрос задачи.

- Запишем решение.

10+5=15(ор)

Запишем ответ.

 Ответ:15 орехов.

- Как же белочка находит запасы?

- У белочки очень хорошая зрительная память. Она помнит куда прячет запасы.

5.Станция «Отдыхайка»

Глазодвигательные упражнения        

                 

6.Станция « Сравнение чисел»

  1. Сравни количество яблок и груш http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=446994174-25-72&n=15 http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush/grusha47.jpg

Расскажи: груш столько же, сколько яблок. Яблок и груш-равное количество.

Восемь= восьми.

8=8

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=238947082-24-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=42661475-22-72&n=17

15…10.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=349253554-55-72&n=17Геометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математикиГеометрический материал на уроках математики

12….11

7. станция . « Геометрический материал».

Наше путешествие подходит к концу. Путь нам преградили два длинных бревна. Чтобы нам через них перейти, нужно выяснить , которое короче.
(измерение бревен на карточках, запись в тетрадь,  итог измерений)

I-15 м ,II-? на  м. меньше.

8.Подведение итога урока. Картинка брёвна, Горная река, течение, вода, обои, деревья

- Наше путешествие закончилось.

- Что мы повторили за урок?

-На уроке хорошо работали…

16.Выставление оценок.

. Домашнее задание:

Список используемых источников:

     1.В.В.Эк Математика 3 класс, учебник для спец.(коррекционных)       образовательных .учреждений VIII вида, Просвещение.2011г.

                       Интернет-ресурсы

http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid

http:// images.yandex.ru

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush.html

http://picturesplim.ru/fruktov…

eruditov.net

geometricheskiiy-material…urokah…

http://www.anypics.ru/tags


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Урок по письму и развитию речи в 3 классе  разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы  под редакцией  В....

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.

Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...