Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.
Задачи:
1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;
2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.
4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_15.docx | 400.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 15»
Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.
Задачи:
1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;
2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, познавательной активности;
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, здоровому образу жизни, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.
4)здоровьесберегающая направленность урока: коррекция правильной осанки на основе коррекционных упражнений во время динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,
Тип урока – урок закрепления.
Оборудование: ИКТ, демонстрационные картинки, карточки с цифрами,
геометрический материал, цветные карандаши
I. Психологический настрой.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу,
Руки! На месте.
Ноги! На месте.
Логти у края.
Спинка! Прямая!
II.Физкультминутка для мышц рук , по методике Ф.В. Базарного
которая называется « Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
мы капусту трём-трём
Мы капусту жмём-жмём.
III.Сообщение темы и целей урока.
Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.
Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.
1 станция « Математическая разминка»
- с использованием карточек с числами
а) найдите сумму чисел 8и 2.
б) на сколько 13 больше, чем 3?
в) увеличьте 10 на 4.
г) уменьшите 14 на 3.
д) сколько будет: 9 минус 4?
е) сколько будет: 5 плюс 3?
ё) найдите разность чисел 6 и 4.
ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.
1) - Назовите числа от 5 до 10, от 6 до 15, от 15 до 5, от 12 до 8.
2) - Назовите соседей числа 14 (13, 15).
14 это 10 и ? 12 это 10 и ? 15 это 10 и?
2 станция «Десятки и единицы»
Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед., 2ед., 2 дес., 1дес.5 ед.
- Что это за число? Назовите. Запишите в тетради.
Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим.
3 станция « Примеры и ответы»
- Соедини стрелкой пример с ответом
13+2 12
12+2 15
2+10 14
15-5 10
14-3 11
4 станция «Задача»
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Как белочка готовится к зиме?
- Что она запасает?
- Куда она всё прячет?
- Составьте задачу по краткому условию.
- Запишем условие задачи.
I-10 ор.
II-?на 5 ор.больше.
-
( В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 5 орехов больше.
Сколько орехов спрятала белка во вторую кладовку?)
- Запишем условие задачи.
-Что известно в задаче?
Можно ответить на вопрос задачи?
- Повторите вопрос задачи.
- Запишем решение.
10+5=15(ор)
Запишем ответ.
Ответ:15 орехов.
- Как же белочка находит запасы?
- У белочки очень хорошая зрительная память. Она помнит куда прячет запасы.
5.Станция «Отдыхайка»
Глазодвигательные упражнения
6.Станция « Сравнение чисел»
- Сравни количество яблок и груш
Расскажи: груш столько же, сколько яблок. Яблок и груш-равное количество.
Восемь= восьми.
8=8
15…10.
12….11
7. станция . « Геометрический материал».
Наше путешествие подходит к концу. Путь нам преградили два длинных бревна. Чтобы нам через них перейти, нужно выяснить , которое короче.
(измерение бревен на карточках, запись в тетрадь, итог измерений)
I-15 м ,II-? на м. меньше.
8.Подведение итога урока.
- Наше путешествие закончилось.
- Что мы повторили за урок?
-На уроке хорошо работали…
16.Выставление оценок.
. Домашнее задание:
Список используемых источников:
1.В.В.Эк Математика 3 класс, учебник для спец.(коррекционных) образовательных .учреждений VIII вида, Просвещение.2011г.
Интернет-ресурсы
http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid
http:// images.yandex.ru
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush.html
http://picturesplim.ru/fruktov…
geometricheskiiy-material…urokah…
http://www.anypics.ru/tags
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под редакцией В....
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
Урок математики для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ТНР, 4 класс
Технологическая карта...
Урок литературного чтения для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ТНР, 4 класс
Технологическая карта...
Урок русского языка для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ТНР, 4 класс
Технологическая карта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...