Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования по теме «Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под редакцией В.В. Воронковой. М: «Просвещение» 2010.
Цель: Совершенствовать умение определять и писать орфограммы ча-ща, чу-щу, жи-ши;
Задачи: Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_raz._rechi.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Цель: Совершенствовать умение определять и писать орфограммы ча-ща, чу-щу, жи-ши;
Задачи: Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.
Оборудование: Учебник «Русский язык» для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида (Авторы: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская) сюжетные картинки, ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой
- Добрый день, дорогие ребята!
Я рада видеть вас на уроке письма и развития речи.
Улыбнитесь друг другу.
Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке.
Желаю всем вам успехов.
- Сядет тот, кто назовёт слово с мягким шипящим согласным.
- О каком правиле написания мы должны помнить, чтобы верно записать это слово?
- Сядет тот, кто назовёт слово с твёрдым шипящим согласным.
- На какое правило эти слова?
II. Минута чистописания.
щу_______щука______щурится
чу________лечу______чужой
жи__ши____ча____ща____чу____щу
Самоконтроль:
Буквы вы писать старались,
Но не все они красиво получались.
Лучшие буквы определите,
Синим карандашом их подчеркните.
III. Работа по карточкам. (Презентация)
Что любят малыши? Допиши ЖИ или ШИ:
Малы… любят лу… .
Малы… любят грызть каранда… .
Малы… не любят рано ло…ться спать.
Вставь нужные гласные после шипящих:
- С кем ты друж…шь?
- Ты ч…сто ходишь в кино ?
- У тебя есть ч…сы ?
- Ты ч…сто моешь уш… ?
- Ты любишь кататься на маш…не ?
Спиши слова. Выдели ЖИ-ШИ:
Ш…шки, лыж…, уж…н, ж…дкий, ворош…ть, маш…на, ж…лка, ш…п, кувш…н, ш…ть.
- Составь и запиши с одним из слов предложение.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
Для начала мы с тобой покачаем головой.
Оборот и оборот, а потом наоборот.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
IV.Работа с учебником. c.105, упр. 20.
Щ…ка, ч…чело, нож…,
ш..шка, ландыш.., еж…,
пищ…, ч..йник, ч..шка, ч..й.
Как напишешь? Отвечай!
-Спиши слова. Вставь пропущенные гласные после шипящих.
V.Закрепление.
- Запиши слова в два столбика:
Встреч…, нач…ло, ч…сто, ш…рокий, калош…, пуш…нка, прич…л.
- Подбери подходящее по смыслу слово-действие: что делают?
Подчеркни ЧА-ЩА:
Коровы … ; сороки … ; мыши … ; медведи … ; петухи …; дятлы … .
С л о в а д л я с п р а в о к : пищат, трещат, мычат, кричат, стучат, рычат.
- Итог урока.
- Правописание каких буквосочетаний повторяли сегодня?
В сочетании жи, ши
Всегда пишу я букву и.
В сочетании чу, щу
Всегда ставлю букву у.
Все слова на ча и ща
Пишу с буквой а всегда.
- Приведите примеры слов на данные правила.
- Оцените самостоятельно свою работу на уроке.
Список используемых источников:
1. Аксёнова.А.К., Якубовская Э.В. Русский язык.3 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 7 –е издание, М. Просвещение.2011г.
2.Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с. 85, с.86.
3.Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы:
практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...
Конспект урока русского языка во 2-3-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ по темам "Предлог " и "Главные члены предложения"
Конспект урока разработан для урока в малокомплектном классе. Урок разработан с использованием интерактивной доски....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.
Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...
Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".
Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жил...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...