Математика Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ЗПР 2 ласс
рабочая программа по математике (2 класс)

Красноперова Дарья Константиновна

 Рабочая программа по математике для 2 г класса разработана на основе примерной  рабочей программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. На основе «Закона об образовании» ст.79 п.5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_aoop_2g.docx85.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

Рассмотренно на заседании                                                   «Согласовано»                                                     Утверждено

кафедры начального                                                                зам. директора                                                     приказом  №_______

образования                                                                             _______________  Шабалина Л.В.                                                                                            

протокол №_9_                                                                                                                                            «____»_____________201   г.            

«_29_»_12_______201  4    г.                                           «____»________201   г.

_____________ Верхозина А.И.

 

Рабочая программа

по математике  

для 2 «   » класса

Составитель:

Красноперова Дарья Константиновна

Учитель начальных классов.

2014 год

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 г класса разработана на основе примерной  рабочей программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. На основе «Закона об образовании» ст.79 п.5.

       Адаптированная основная общеобразовательная программа по математике для детей с задержкой психического будет реализовываться в специальном коррекционном классе, который был образован во IIполугодии 2014-2015 уч.г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников с задержкой психического развития умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники с задержкой психического развития учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-математическое развитие младших школьников;

-формирование системы начальных математических знаний;

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи обучения:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.                        

2. Общая характеристика  учебного предмета

Большую роль в процессе учебной деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с задержкой психического развития играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей ребенка. А так же будет способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД) в условиях ФГОС.

Акценты в осуществлении связи обучения занятий с практикой и актуальными проблемами современности по курсу математики в классе, где обучаются дети с задержкой психического развития. Занятия отличаются тем, что учащимся предлагаются материал, носящий, в том числе, коррекционно-развивающую направленность. А так же материал для учащихся должен обеспечивать  прочное усвоение знаний.

С учетом статуса класса компенсирующего обучения на уроках будет проводиться работа по развитию зрительного, пространственного слухового восприятия; развитие способности к концентрации, распределению и переключению внимания слухового и зрительного; развитие рече – слуховой памяти; развитие общей и мелкой моторики,  развитие познавательного интереса; обогащение словаря, устной речи; формирование пространственного восприятия; формирование математических навыков.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются  формы и методы обучения: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы. 

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Связан с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствование формируемых знаний, умений и навыков.

3.Место учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с примерным учебным планом 1-4 классов, реализующих образовательную программу начального общего образования  (ФГОС НОО), учебным планом МБОУСОШ п.Пионерский на 2014-2015 учебный год и примерной программе НОО на изучение математики во 2 классе отводится 136 часов. Курс рассчитан на 4 ч в неделю (34 учебные недели). В данном классе обучение математике со второго полугодия было рассчитано исходя из календарного графика на 2014-2015 учебный год.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

Содержание обучения математике  в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.  

Учащиеся с задержкой психического развития знакомятся с классом сотен. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами сотен.

При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий, важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, даются в виде четко сформулированной последовательности операций, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого из алгоритмов сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы — план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Это помогает правильно организовать процесс формирования вычислительных умений.

В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий.

В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач. Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание их практического значения и пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям.

Характеристика ученического коллектива 4 д класса .

В классе учится 5 человек. Из них девочек 2, мальчиков 3.

Уровень сформированности  познавательной и учебной мотивации в основном низкий.

Работоспособность класса, в целом, низкая. У  3 обучающихся уровень знаний ниже среднего. У 2 учащихся уровень универсальных учебных действий низкий, не знают состав числа в пределах 10, путают зрительный образ числа-цифры.. Учитывая то, что эти 2е учащихся не помнят цифры и буквы.

   Знания по предмету «математика» очень низкие.  Кузнецова В. Считает на пальцах, Гольштейн К.- по линей присчитывает по 1, Патракова Е., Денисов Д. не овладели способами письменных вычислений сложения, вычитания. Мальцев Н. очень медленно работает. Очень большие затруднения вызывает решения текстовых задач.

Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся  классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

читься совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся научатся:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

Учащиеся получат возможность научится:

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

6.Содержание учебного предмета «Математика».

Курс математики включает в себя следующие разделы учебной программы:

Числа и величины

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур:  ломаная, угол, многоугольник,  прямоугольник.

Геометрические величины

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов.

 Учебно-тематическое планирование  2класс – 136 ч..

Разделы

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

1

Повторение чисел от 1 до 20.

2

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Нумерация.

Сложение и вычитание. (7ч)

Единицы длины. (3ч)

Рубль. Копейка. (1ч)

«Страничка для любознательных». (1ч)

Повторение пройденного. (1ч)

Проверочная работа. (1ч)

14

Сложение и вычитание (20ч)

3

Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания.

10

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

4

Решение и составление задач, обратных данной, решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

4

5

Единицы времени. Час,

минута.

1

6

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

2

7

Числовое выражение.

3

8

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

2

9

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

3

10

Повторение пройденного.

2

11

Контроль и учет знаний.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (28ч)

12

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Устные приемы вычисления. (9ч)

Решение задач. (3ч)

«Страничка для любознательных». (1ч)

Повторение пройденного. (3ч)

Выражения с переменной. (2ч)

Уравнения. (2ч)

20

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12,

25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

13

Проверка сложения вычитанием.

Проверка сложения вычитанием. (3ч)

Повторение пройденного. (3ч)

Проверочная работа (тестовая форма). (1ч)

Контроль и учет знаний. (1ч)

8

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (22ч)

14

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание. (4ч)

Прямоугольник. Квадрат. (4ч)

8

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников,

включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

15

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач. (3ч)

Сложение и вычитание. (6ч)

«Страничка для любознательных». (1ч)

Проект «Оригами». (1ч)

Повторение пройденного. (2ч)

Взаимная проверка знаний. (1ч)

14

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (18ч)

16

Конкретный смысл действия умножения. Умножение. (6ч)

Текстовые задачи. (2ч)

Периметр прямоугольника. (1ч)

9

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

17

Конкретный смысл действия деления.

Деление. (5ч)

«Страничка для любознательных» (1ч)

Повторение пройденного. (2ч)

Взаимная проверка знаний. (1ч)

9

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (21ч)

16

Связь между компонентами и результатом умножения.

Прием умножения и деления на число 10. (3ч)

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого. (3ч)

Проверочная работа. (1ч)

7

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения 

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий., оценивать точку зрения товарища.

17

Табличное умножение и деление.

Умножение и деление на 2, на 3. (10ч)

«Страничка для любознательных». (1ч)

Повторение пройденного. (2ч)

Проверочная работа. (1ч)

14

Итоговое повторение. (10ч)

18

Итоговое повторение.

10

Проверка знаний. (1ч)

19

Проверки знаний.

1

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
  2. М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова. Математика Учебник: 2 класс: В 2 частях.
  3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике» методическое пособие для учителя.

  1. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «Тесты по математике. 2 класс».
  2. В.Т. Голубь «Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся». Математика. 2класс.
  3. Компьютер и мультимедийное оборудование.
  4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. И др.

                              Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

1

1

Повторение.

1

2

2

Числа от 1 до 20.

1

3

3

Десяток. Счет десятками да 100.

1

4

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

5

5

Поместное значение цифр в записи числа.

1

6

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

7

Единицы длины. Миллиметр.

1

8

8

Миллиметр. Закрепление.

1

9

9

Метр. Таблица единиц длины.

1

10

10

Проверочная работа.

1

11

11

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30.                        

1

12

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7).

1

13

13

Рубль. Копейка.

1

14

14

«Страничка для любознательных».

1

15

15

Повторение пройденного.

1

16

16

Проверочная работа.

1

Сложение и вычитание. (20ч)

17

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.

1

18

2

Решение задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1

19

3

Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

4

Решение задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

5

Единицы времени. Час. Минута.

1

22

6

Длина ломаной.

1

23

7

Числовые выражения.

1

24

8

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

25

9

Сравнение числовых выражений.

1

26

10

Периметр многоугольника.

1

27

11

Свойства сложения.

1

28

12

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

29

13

Проверочная работа.

1

30

14

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

31

15

«Страничка для любознательных».

1

32

16

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

33

17

Тест.

1

34

18

Повторение пройденного. Тест.

1

35

19

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».

1

36

20

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (28ч)

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

38

2

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

39

3

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

40

4

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1

41

5

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.

1

42

6

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

43

7

Проверочная работа.

1

44

8

Решение текстовых задач.  

1

45

9

Запись решения выражением

1

46

10

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

1

47

11

Приемы вычислений для случаев вида

26 + 7.  

1

48

12

Приемы вычислений для случаев вида  35 – 7.

1

49

13

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

50

14

«Страничка для любознательных».

1

51

15

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

52

16

Проверочная работа.

1

53

17

Буквенные выражения.

1

54

18

Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c.

1

55

19

Уравнение.

1

56

20

Решение уравнений. Проверочная работа.

1

57

21

Проверка сложения.

1

58

22

Проверка вычитания.

1

59

23

Проверочная работа.

1

60

24

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

61

25

Закрепление. Решение задач.

1

62

26

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

63

27

Работа над ошибками.

1

64

28

Закрепление. Тест.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (22ч) 3 четверть

65

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45

+ 23.

1

13.01

66

2

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26.

1

14.01

67

3

Проверка сложения и вычитания.

1

15.01

68

4

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

16.01

69

5

Решение задач.

1

20.01

70

6

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48.

1

21.01

71

7

Индивидуальная работа по теме «Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53».

1

22.01

72

8

Самостоятельная работа по теме «Прямоугольник».

1

23.01

73

9

Проверочная работа  «Вычисления в случаях вида 45+23, 37+48»

1

27.01

74

10

Работа над ошибками. Сложение вида 87 + 13.

1

28.01

75

11

Решение задач

1

29.01

76

12

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8.  

1

30.01

77

13

Вычитание вида 50 – 24.

1

3.02

78

14

«Страничка для любознательных».

1

4.02

79

15

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

5.02

80

16

Проверочная работа по теме «Вычисления в случаях вида 37+53, 87+13, 32+8,40-8».

1

6.02

81

17

Самостоятельная работа по  теме «Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24»  

1

10.02

82

18

Самостоятельная работа по  теме «Решение задач».

1

11.02

83

19

Самостоятельная работа по  теме  «Свойство противоположных сторон прямоугольника».

1

12.02

84

20

Самостоятельная работа по  теме  «Квадрат».

1

13.02

85

21

Проект «Оригами».

1

17.02

86

22

 Административная комплексная работа Приказ№      от

1

18.02

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (18ч)

87

1

Умножение.

1

19.02

88

2

Конкретный смысл действия умножение

1

20.02

89

3

Работа над ошибками. Связь умножения со сложением.

1

24.02

90

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

25.02

25.02

91

5

Периметр прямоугольника.

1

26.02

92

6

Приемы умножения единицы и нуля.

1

27.02

93

7

Названия компонентов и результата действия  умножения.

1

3.03

94

8

Переместительное свойство умножения.

1

4.03

95

9

   Проверочная работа по теме «Умножение»

1

5.03

96

10

Работа над ошибками.Конкретный смысл действия деление.

1

6.03

97

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

10.03

98

12

Решение задач.

1

11.03

99

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

12.03

100

14

Название компонентов и результата при делении.

1

13.03

101

15

Контрольная работа за IIIчетверть

1

17.03

102

16

Анализ контрольной работы. Повторение «Что узнали.  Чему научились».

1

18.03

103

17

«Страничка для любознательных».

1

19.03

104

18

Взаимная проверка знаний.

1

20.03

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (21ч)

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

31.03

106

2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

1.04

107

3

Приемы умножения и деления на 10.

1

       2.04

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

3.04

109

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

7.04

110

6

Решение задач.

1

8.04

111

7

Проверочная  работа по теме:

«Умножение и деление»

1

9.04

9

112

8

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление.

1

10.04

10

113

9

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

14.04

114

10

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление).

1

15.04

115

11

Деление на 2.

1

16.04

116

12

Деление на 2 (закрепление).

1

17.04

117

13

Решение задач.

1

21.04

118

14

Контрольная работа по теме:

1

22.04

119

15

Работа над ошибками«Страничка для любознательных».

1

23.04

120

16

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

1

24.04

121

17

Умножение числа 3 и на 3.

1

28.

122

18

Умножение числа 3 и на 3 (закрепление).

1

29.04

123

19

Деление на 3.

1

30.04

124

20

Деление на 3 (закрепление).

1

5.05

125

21

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

                 

1

6.05

Итоговое повторение. (10ч)

126

1

Нумерация.

1

7.05

127

2

Числовые и буквенные выражения.

1

8.05

128

3

Равенства. Неравенства. Уравнения.

1

12.05

129

4

Сложение и вычитание. Тест.

1

13.05

130

5

Свойства сложения.

1

14.05

131

6

Таблица умножения.

1

15.05

132

7

Решение задач. Тест.

1

19.05

133

8

Длина отрезка. Единицы длины. Тест.

1

20.05

134

9

Геометрические фигуры.

1

21.05

135

10

Повторение и закрепление изученного во 2 классе.

1

22.05

Проверка знаний. (1ч)

136

1

Контрольная работа по теме

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2-3-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ по темам "Предлог " и "Главные члены предложения"

Конспект урока разработан для урока в малокомплектном классе. Урок  разработан с использованием интерактивной доски....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...