"Предложный падеж имен существительных".
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Правила написания существительных в предложном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_predlozhnyy_padezh_sushchestvitelnykh.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложный падеж имен существительных.
Цели: познакомить учащихся с особенностями П.п. существительных, учить правильно употреблять существительные в П.п.;
развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, расширять кругозор;
воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду.
Ход урока.
- Орг. Момент. Сообщение целей.
На доске рисунок Деда Мороза.
- Ребята, скоро праздник Новый год, поэтому уже сейчас мы должны написать Деду Морозу письма. В них опишем о чем мечтаем. Положим письма в мешок. Мечты осуществятся, но у тех, кто всегда старается, не ленится, помогает всем.
- Посмотрите на предложение: Мы мечтаем о…
- В каком падеже мы должны поставить слова?
-Значит тема нашего урока …
-К нам на помощь сегодня пришли наши друзья, помощники Деда Мороза –птицы. Но не просто так , а если мы справимся с заданиями.
- Проверка домашнего задания: №139 с.75.
- Дома вы должны были составить план по тексту, ответить на вопросы. Прочитайте свои ответы.
- Чистописание.
А) Массаж рук.
-Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят (хлопки).
Погулять они хотят и тихонько летят (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать).
Б) Работа со скороговоркой.
-Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне (смена ладошек).
Вдв- запись в тетрадь.
- Работа потеме.
а) Задание от вороны: работа с фразеологизмами.
- Объяснить значение и вставить пропущенные буквы.
На доске: з_рубить на н_су, д_ржать себя в руках, как на иголках, дело в шляпе, в_рона в павлин_их пер_ях.
Проверка- коллективная работа.
- Определите падеж имен существительных в этих фразеологизмах.
- На какие вопросы отвечают существительные в П.п.
- Найдите существительные, которые употребляются в П.п. без предлога.
Вывод: существительные в П.п. всегда употребляются с предлогом. Отсюда и его название.
Б) Работа по учебнику от воробья.
- Прочитайте вывод в учебнике с.77
- Упр. №143. Написать по памяти.
- Что значит ходят с боем? (Издают звук, бьют определенное количество раз.)
-Звуко- буквенный разбор слова- часы (один ученик на доске, остальные в тетради).
В) Задание от журавля - упр.144. Почему задание принесла именно эта птица?
- К какому жанру литературы относится текст?
- Списать 1 столбик, определить падеж существительных в 1-2 строчках.
- Разбор слова по составу – морозным (самостоятельная работа, проверка на доске).
Физкультминутка под музыку о пингвинах.
- Ребята, почему с пингвинами мы сегодня танцевали? (Они тоже птицы).
Г) Словарно- орфографическая работа от синиц.
- Сегодня новое слово – самолет. Как оно связано с нашим уроком?( Проблемная ситуация).
-Составьте словосочетание и предложение с этим словом – комментированное письмо.
- Какие еще дополнительные сведения мы знаем о самолете?
Демонстрация картинок, рассказы детей.
- Упр.146.
- Прочитайте. Спишите, определите падеж выделенных существительных.-
Проверка- карточки с падежами.
- Разберите 2 предложение по членам.
- Разберите слово-машина как часть речи.
Физкультминутка для глаз. Массаж кистей рук.
Д) Закрепление от совы.
- Мы говорим о машинах на службе у человека.
- Я загадаю загадки, а вы запишите отгадки в тетрадь.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
2. На море, в реках и озерах
Я плаваю проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.
(Катер)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
-Что объединяет все эти отгадки?
-Составим словосочетания с существительными в П.п.
Беседа:
-Машины помогают человеку во всем, а кто поможет нашим друзьям – птицам?
-Составим побудительное предложение о помощи братьям нашим меньшим.
-Запишем. В каком падеже стоит существительное о птицах?
-С какими еще предлогами употребляются существительные в П.п.
Е) Итог урока. Рефлексия- как сегодня прошел наш урок?
-Чему мы научились?Дом. Задание: упр.145. с.76
Оценки с комментарием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложный падеж имен существительных
Конспект урока по русскому языку в 3 классе, разработан для УМК "Школа России" с учетом УУД. Тип урока: «Открытие» новых знаний....
Предложный падеж имен существительных единственного числа. 4 класс
Данная презентация способствует лучшему усвоению темы об окончаниях существительных 1-го, 2-го и 3-тьего склонения единственного числа...
Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения
1Тип урока:урок открытия новых знаний2Класс:33Тема:« Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения»4Образовательная программа, автор:УМК «РО системы Л.В. Занкова», Поля...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Предложный падеж имени существительного.
Тема: Предложный падеж имени существительного....
"Предложный падеж имен существительных"
конспект урока в 3 классе "Предложный падеж имен существительных" УМК "Школа России"...