"Предложный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока в 3 классе "Предложный падеж имен существительных" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"предложный падеж имен существительных" | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.03.17 Учитель: Облакова С.Н.
Школа: Первомайская СОШ Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С Класс: 3 Студентка: Хорева Александра 46 группа
Кабинет:18
Тема урока: «Предложный падеж»
Цели урока: познакомить с особенностями предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать любовь к предмету, взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные: сформировать навык определения предложного падежа по вопросу и вспомогательному слову.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр
Этапы. Методы и приемы. | Время. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД |
Орг. Момент | 1 | - Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение. - Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья? - Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать? - Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать? – Сядьте те, кто доволен своей домашней работой. – Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок… – Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски… | Приветствуют | |
Актуализация знаний. | -Прочитайте предложения, которые у вас получились. Назовите существительные в творительном падеже. Словарный диктант Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, пятница, шоссе. | |||
Постановка учебной задачи. Практический: устное упражнение Словесный: ответы на вопросы | 3 | -Посмотрите внимательно на доску. Определите падеж существительных в следующих словосочетаниях. Цветет лепесток, петь для мамы, ехал по дороге, слушаю музыку, играть с братом. -Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? (Пр.п) - Какова тема нашего урока? (Предложный падеж) - Что мы узнаем? Чему научимся? (Узнать подробнее о предложном падеже) | Выполнять упражнение с морфологическим заданием Делать выводы Выводить тему и ставить цели урока. | |
Решение частных задач. Словесный: учебный диалог. Списывание с грамматическим морфологическим заданием Практический:. Работа с моделью Физминутка Словесный: учебный диалог Практический: Практический: устное упражнение с морфологическим заданием ; словарная работа Практический анализ языкового материала Практический; списывание с морфологическим заданием Практический;составление предложения; работа с падежами | 5мин 1 мин 5 мин | Стр 54, упр.99 - Прочитайте выражения, определив падеж выделенных имен существительных. Объясните их смысл этих пословиц. - назовите падеж выделенных имен существительных.(предложный падеж) -какие вопросы вы поставили. О ком? о чем?. К каким словам вы поставили вопрос о ком( при матери, об отце, о матери), к каким словам вы поставили вопрос о чем?(при солнце, в словах, в делах, на языке, на сердце) - назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.(при, в, на, об) - Запишите пословицы, выделив окончания, подчеркните предлоги, с которыми употребляется творительный падеж. Над выделенными существительными подпишите падеж. -что вы можете рассказать о предложном падеже? Предложный падеж отвечает на вопросы о ком? О Чем?, употребляется с предлогами при, о, об, над, в, во) А каким членом предложения он является?(второстепенным) Прочитайте сведения о языке, что вы можете добавить, перепишите схему в тетрадь. обратите внимание на то, что предложный падеж всегда употребляется с предлогами. -кто хочет рассказать все, что мы узнали о предложном падеже -Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Стр 55, упр.99 Прочитайте. из каких произведения эти строки?(«сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин. Найдите устаревшие слова, поднимите руку те, кто уже нашел. а в сноске для толкования найдите их значение. Н-какое слово ты нашел? Что оно обозначает. Злате-изделия из золоте. В палате- большая комната На престоле- царский трон В венце-царская корона Душегрейке-кофта без рукавов. Маковка-макушка головы Кичка-головной убор Определите падеж выделенных имен существительных. Как вы его определили. Спишите один из отрывков. Над именами существительными напишите падеж. Стр. 55, упр. 100 Люди живут в домах. Белка живёт в дупле. Черепахи живут в песке. Чиж живёт в гнезде. Листья живут на дереве. Рыба живёт в воде. Чучело живёт на огороде. Собака живёт в будке. Чайник живёт на кухне. Лиса живёт в норе. Шишка живёт на ёлке. Ласточка живёт на скале. Мыши живут в норе. - прочитайте упражнение. Кто понял, что нужно сделать в этом упражнении? составить предложения, о том кто или что например люди живут в чем-то в домах. Давайте попробуем составить предложение со словом белка. Кто уже составил. Работаем в парах, оставьте 2 предложения из упражнения и 1 предложение на эту тему, то есть кто –то живет в чем- то, оставьте сами, и запишите их выделяя окончания существительных в предложном падеже. Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите существительные в предложном падеже. Какое окончание имеют имена существительные в предложном падеже. | Отвечать на вопросы учителя Анализировать информацию о падежах, Анализировать языковой материал Определять падеж Наблюдать за постановкой падежа Делать вывод о том как правильно определять падеж оформлять свои мысли в устной форме Устно разбирать существительное Формулировать правило о падежах. Составлять предложения Выделять признаки падежей | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты; актуализация знаний. . К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется. Уметь ориентироваться в учебнике; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении; |
Рефлексия | 3 | С чем мы сегодня познакомились? Чему мы научились?Назовите вопросы предложного падежа. В какими предлогами употребляется предложный падеж. Какие окончания имеют существительные в предложном падеже. | Слушают, отвечают | Осознавать качество и уровень усвоения. |
Предложный падеж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложный падеж имен существительных".
Правила написания существительных в предложном падеже....
Предложный падеж имен существительных
Конспект урока по русскому языку в 3 классе, разработан для УМК "Школа России" с учетом УУД. Тип урока: «Открытие» новых знаний....
Предложный падеж имен существительных единственного числа. 4 класс
Данная презентация способствует лучшему усвоению темы об окончаниях существительных 1-го, 2-го и 3-тьего склонения единственного числа...
Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения
1Тип урока:урок открытия новых знаний2Класс:33Тема:« Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения»4Образовательная программа, автор:УМК «РО системы Л.В. Занкова», Поля...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Предложный падеж имени существительного.
Тема: Предложный падеж имени существительного....