Технологическая карта урока по русскому языку "Предложный падеж имен существительных" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Предложный падеж имени существительного.
Цели деятельности учителя: формировать представления о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении)
Планируемые результаты:
- предметные: понимать для чего служит предложный падеж; уметь находить слова, стоящие в предложном падеже ( по его признакам); знать признаки предложного падежа.
- личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; научатся осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России»3 класс; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый | 14:00-14:01 | - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь на свои места. - Запишите сегодняшнее число, классная работа. | Проверять свое рабочее место Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
Мотивация к учебной деятельности Практическ.:каллиграф.упр. | 14:01-14:04 | Минутка чистописания -Н., выйди к доске и запиши слова через запятую, подчеркни орфограммы. Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, самолет, килограмм, пятница, праздник, шоссе. -Молодец, садись. | Писать каллиграфически | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Словесный: формулирование темы и цели урока Словесный: слово учителя | 14:04-14:07 14:07-14:11 | - Посмотрите на доску. Что вы заметили? (не верно поставлены вопросы) И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? Д. п. кого? что? В. п. кого? чего? Т. п. кем? чем? - Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? (Пр.п) - Какова тема нашего урока? (Предложный падеж) - Какая будет цель урока? (Узнать подробнее о предложном падеже) -Сейчас я расскажу вам краткую историю о предложном падеже. М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия, а потом решили, что он предложный, потому что он употребляется только с предлогами - Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным? (употребляется с предлогами) - Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других? (предлог) | Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока Слушать учителя Высказывать собственное мнение | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование |
Практический: работа с учебником Словесный: ответы на вопросы Словесный: ответы на вопросы Практический: письм.граммат.упр Динамическая пауза Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: письм.граммат.упр. Практический: самостоятельная работа в парах Словесный: ответы на вопросы Практический: письм.граммат.упр | 14:11-14:16 14:16-14:24 14:24-14:25 14:25-14:34 14:34-14:39 | - Откройте учебники на с. 54. Найдите сведения о языке. Прочитайте характеристику существительных, стоящих в предложном падеже. - На какой вопрос отвечает предложный падеж? (о ком? О чем?) -С какими предлогами употребляется?(При, о, об, на, в, во) -Чем является в предложении?(дополнение) - Чем характеристика существительных, стоящих в форме П. п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.? (вопросами, предлогами) - Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов?(и.п.) А какой только с предлогами? (п.п.) Работа по учебнику. Найдите упр.97. При солнце тепло, при матери добро В словах ретив, а в делах ленив На языке медок, а на сердце ледок - Как вы понимаете смысл первого предложения? -Найдите имена сущ. в П.п. Какие вопросы вы поставили к именам сущ в П.п? - С какими предлогами употреблены имена существительные в П.п? -Запишите пословицы, выделите окончания имен сущ. в П.п. и подчеркните предлоги. -Давайте проверим, что у вас получилось. Физминутка - А сейчас выполним упр. 99 - Н., прочитай первое четверостишье. Из какой сказки данный отрывок? (сказка о царе салтане) - Н, прочитай второй отрывок? (сказка о рыбаке и рыбке) - Посмотрите, как много в этих отрывках устаревших слов. Найдем к каждому толкование (злате – золотые украшения, в палате – большая комната, на престоле – царский трон, в венце – царская корона, душегрейка – теплая женская кофта без рукавов, кичка – головной убор, маковка – макушка головы, парчовая – из плотной ткани) - Спишите самостоятельно один из отрывков. Укажите падеж над им.сущ. в П.п. - А сейчас поработаем в парах. Найдем упр. 100. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить предложения) - Н., расскажи, как будешь составлять из данных слов предложения? (Задавать вопрос от главного слова) - Приведи пример, разберем первое предложение. (Люди живут (в чём?) в домах) - Хорошо. А теперь объединитесь в пары, составьте предложения из всех данных слов. Запишите три предложения. Выделите окончания им. сущ. в П.п. Составьте и запишите свои предложения на данную тему. - В каких предложениях вы употребили слово живет, а в каких находится? Почему? (одушевленный им.сущ – живет, неодушевленный – находится) | Читать правило Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Читать задание Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Работать в парах Составлять и записывать предложения | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Л.: смыслообразование К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
Итог урока. Рефлексия. | 14:39-14:40 | -Какие учебные задачи стояли на уроке? - С какими предлогами употребляются имена сущ.в П.п? - Оцените свои успехи в оценочных листах. Оценочный лист: Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. Запишите домашнее задание: упр.98 с.54 | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих"....
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Технологическая карта урока "Обобщение знаний о падежах имен существительных"
Педагогическая цель урока: способствовать развитию умений сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы; работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного»; распознавать...
План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....
УМК Перспектива 3 класс Технологическая карта урока по русскому языку Изменение имен существительных по падежам
Цель деятельности учителя: ознакомление с падежами имен существительных;формирование умений изменения имен существительных по падежам;Планируемые результаты:Предметные: - познакомить с падежами имен с...
Технологическая карта урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и Предложный падежи. Дательный и Творительный падежи" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном, дательном и творительном падежа...