Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Предложный падеж имени существительного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Предложный падеж имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
106_predlozhnyy_padezh.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложный падеж имени существительного
Тип урока: открытие нового знания
Цель: узнают об особенностях предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
- предметные:
- узнают о новых словарных словах;
- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»)
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация (Пр.: записывать словосочетания) (Пр.: индивидуальная работа на карточках) | 7 мин | Запишите словосочетания в столбик, определите падеж ИС, выделите окончания существительных: Видел лису, слушали вечерами, герои рассказа, луч солнца, ходил Морозко. Один записывает у доски, остальные в тетради. - Что мы с вами сейчас выполняли? Как определить падеж? - Назовите существительные: ж.р.? мн.ч.? м.р.? ср.р.? - Сдаем работы. Работа на карточках: Определить падеж, выделить окончания: Ветер свистел (И.п.) Слушаю музыку (В.п.) Падал с крыш (Р.п.) Письмо сестре (Д.п) В делах ленив (П.п.) Ведет по дорожке (Д.п.) Положил в чай (В.п.) Пошел с книгой (Т.п.) | Записывать словосочетания Определять падеж Выделять окончания Повторять алгоритм Уметь определять род существительных | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
III. Постановка учебной задачи (Пр.: словарная работа) (Пр.: определение падежа, работа в тетрадях) | 5 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. - запишите в столбик словосочетания. Выделите окончания ИС, определите падеж, попишите над сущ. Один у доски, остальные в тетради. Был на работе Путники в ночи Говорил о птицах При солнышке тепло, при матери добро. - Какие вопросы ставили к существительным? (о ком? о чем?) - а эти вопросы, какого падежа? (предложного) - С каким падежом мы с вами сегодня познакомимся? - Чему мы будем учиться? | Записывать словосочетания, определять падеж | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию |
IV. Открытие нового знания (Пр.: работа в тетрадях)
| 10 мин | - Давайте вы самостоятельно составите схему о П.п. Кто желает у доски? Что нам поможет в нахождении предлогов? П.п. Вопросы: О ком? О чем? Предлоги: при, о, об, в, во, на. - прочитайте схему. | Ставить цели урока Составлять схему | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление (Пр.: упражнение Сл.: беседа) | 6 мин | Найдите у.100, с.55. Прочитайте задание. - Как будете выполнять? Из первой группы слов я возьму слово, если живое, то запишу со словом живет, а если не живое, то со словом находится, возьму из второй группы слова. Найду существительные в П.п. выделю их окончания. | Выполнять упр.100 | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление (Пр.: упражнение Сл.: беседа) | 7 мин | Найдите у.98, стр.54. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выписать словосочетания с именами существительными в предложном падеже. Молодцы, закончили. По каким признакам определяли падеж имен существительных? | Выполнять упр.98 | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | - Чему мы с вами научились? - Как определить падеж ИС? - Какие вопросы П.п.? предлоги? У.99 | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
Конспект урока по русскому языку; Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Предложный падежКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....
Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс
Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока....
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж имен существительных", 3 класс
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж", 3 класс...