Конспект урока: Предложный падеж имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность уча-ся | УУД |
Мотивационный | 1 мин | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Настроенье каково? (Во!) - Все такого мнения?( Все без исключения!) | Приветствовать учителя | К: настрой на урок |
Постановка учебной задачи и её решение | 5 мин | -Запишите словосочетания. Определите падеж имён существительных. Написали в газете , растут в воде , лежат на столе П. п -Кто хочет записать у доски? Остальные записывают в тетради. - Что мы с вами сейчас выполняли? Как определить падеж? -С каким падежём мы сегодня познакомиммся? - Сформулируйте тему урока? - Сформулируйте цели урока? | Определять падеж Отвечать на вопросы Формулировать тему и урока | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; П: осуществляют синтез П: строят речевое высказывание |
Решение частных задач Практический: Упражнение грам. Заданием Практич.: фронтал. проверка; Словес.: ответы на вопросы | 10 мин | Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 97 (с. 54). - Прочитайте выражения. Объясните их смысл. При солнце П. п тепло, при матери добро П. п. В словах П. п ретив, в делах П. п ленив. На языке П.п медок, а на сердце П. п ледок. Об отце П. п и о матери П.п говори с почтением. -Определите падеж выделенных имён существительных в каждом предложении. -Какие вопросы вы поставили? К каким существительным вы поставили вопрос о ком?, а к каким о чём? -Назовите предлоги с которыми употребляются имена существительные. -Выполните письменно задание к упражнению. (Проверка) -Прочитайте ниже сведения о языке. -Назовите вопросы предложного падежа. -С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? | Строить грамматическое рассуждение. Выполнять упражнение Отвечать на вопросы Составлять правило | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: извлекают необходимую информацию |
Физмунутка | 5 мин | Физминутка | ||
Решение частных задач Практический: Упражнение грам. Заданием Практич.: фронтал. проверка Словес.: ответы на вопросы Практический: Упражнение грам. Заданием Практич.: взаимопроверка | 15 мин | Упр. 99 (с. 55). - Прочитайте. Видит: весь сияя в злате (П. п), Царь Салтан сидит в палате (П. п). На престоле (П. п) и в венце (П. п), С грустной думой на лице. (П. п) (Сказка о царе Салтане) На крыльце (П. п) стоит его старуха В дорогой соболей душегрейке (П. п), Парчовая на маковке (П. п) кичка… (Сказка о рыбаке и рыбке) Из каких произведений эти строки? -Найдите устаревшие слова, Объясните их смысл. -Выполните задание в парах. -Назовите падеж выделенных имён существительных. Упр. 100 (с. 55). Люди живут в домах, белка живёт в дупле, черепаха живёт в песке, чиж живёт в гнезде, листья находятся на дереве, рыба живёт в воде, чучело находится в огороде, собака живет в конуре, чайник находится на кухне, лиса живёт в норе, шишка находится на ёлке, ласточка живёт в гнезде, мышь живёт в норе. (Работа в парах. Проверка) - Прочитайте предложения которые вы составили. - Назовите имена существительные в предложном падеже. | Выполнять упражнение Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч задачу Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Итог урока Рефлексия Домашнее задание | 10 мин | - Назовите вопросы предложного падежа падежа. - С какими предлогами употребляются имена существительные в предложном падеже? Ребята, сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке. Вверх поднимут большой палец те, кто доволен своей работой. Вбок большой палец те, кто считает что их работа аккуратна , но не доделана. И вниз опустят большой палец те, кому не нравится их работа. Задание в рабочей тетради. Упр.98 стр. 54. | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное Оценивать свои достижения. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
Класс: 3б | Студентка: Григорьева Е.С. |
Учитель: Крамар С.А. | Группа: 456 |
Подпись и отметка учителя: ___________ | Методист: Зубарева Н.С. |
Тема урока: Предложный падеж имени существительного
Цели урока: узнают об особенностях предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнают о новых словарных словах;
- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2015., с. 54- 55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Дательный падеж имени существительного"
Урок по русскому языку. Тип урока : открытие нового знания. Образовательная программа "Школа 2100"...
Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе....
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
Конспект урока "Винительный падеж имени существительного"
Конспект урока русский язык 3класс; УМК "Школа России"....
Презентация к уроку "Предложный падеж имени существительного"
презенатция к уроку...
конспект урока "творительный падеж имени существительного"
В конспекте содержится материал для урока по теме "Творительный падеж имени существительного". Можно найти индивидуальные задания, для работы в парах, в группе....