Рабочая программа и КТП по письму и развитию речи. 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рахматулина Райхана Шарипжановна

Содержание рабочей программы и КТП по письму и развитию речи для 2 класса. Коррекционная школа 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по письму и развитию речи адресована для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида .

Целью обучения письму и развитию речи является - формирование устной и письменной речи, как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности младших школьников и облегчения их адаптации на следующей ступени обучения.

Задачи обучения письму и развитию речи:

  • Формирование орфографических и пунктуационных навыков;
  • Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания.

Цель рабочей программы по письму и развитию речи – создание системы планирования, организации управления образовательным процессом для результативного достижения цели обучению письму младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Задачи рабочей программы:

  • определить содержание, структуру, объем и порядок обучения письму и развитию речи с учетом целей задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида;
  • определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся второго класса в результате обучения письму и развитию речи.

        Учебный предмет «Письмо и развитие речи» входит в образовательную область «Филология» учебного плана школы. Составлена программа на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.  Москва «Просвещение»2006г.

      Во 2 классе учебному предмету «Письмо и развитие речи» отведено 5 часов в неделю, 175 часов в год.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

45

2 четверть

35

3 четверть

50

4 четверть

45

Итого

175

Срок реализации рабочей программы по обучению письму и развитию речи 1 год, 2013-2014 учебный год.

  С целью совершенствования УВП и эффективного формирования ключевых компетенций участника образовательного процесса в уроках и занятиях применяются следующие образовательные технологии.

Игровые технологии

Реализация игровых приемов и занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Информационно-коммуникативные технологии

ИКТ используются для моделирования процессов и явлений, поддержки процесса изложения учебного материала и контроля его усвоения. Компьютерные средства имеют высокую степень наглядности, простоту использования, способствуют формированию общеучебных и специальных предметных умений, обобщению и углублению знаний.

Технологии индивидуального и дифференцированного обучения

Обучение обучающихся на уровне их возможностей и способностей;

Индивидуализация обучения позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям; следить за его продвижением от незнания к знанию.

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

  1. Учебно-тематическое план.

№ п/п

Название раздела

(темы)

Кол-во

часов

Виды и количество практических работ

Контрольные работы

1.

1.1

1.2

Повторение.

Звуки и буквы.

Алфавит.

20

17

3

1

1

2.

2.1

2.2

2.3

Наша речь.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Слово. Слог.

Предложение. Текст.

14

4

5

5

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

Звуки и буквы.

Ударные и безударные слоги.

Слова с буквами ё,э.

Перенос слов.

Слова с буквами й, и,е,ё,ю,я.

Согласные звонкие и глухие.

Шипящие и свистящие согласные буквы.

Мягкие и твердые согласные звуки.

57

4

2

6

2

24

9

10

2

1

1

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

Слово.

Слова, которые обозначают предмет.

Классификация предметов по группам.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Большая буква в кличках животных.

Слова, которые обозначают действие предмета.

Предлог.

53

9

7

6

5

13

13

                        1

                        1

5.

Предложение.

17

6.

Повторение за год.

14

2

  1. Содержание тем учебного предмета.

№ п/п

Название раздела (темы)

Содержание учебной темы

Образовательный минимум  по разделу (теме)

Знаний

Умений

1.

1.1

1.2

Повторение.

Звуки и буквы.

Алфавит.

Звуки и буквы.

Строчные и прописные гласные буквы.

Соотнесение звука и буквы.

Согласные буквы – строчные и прописные.

Алфавит.

Буквы сходные по начертанию.

-Строчные и прописные буквы;

- Алфавит.

-Гласные и согласные буквы.

-Различать строчные и прописные буквы;

- Находить сходные по начертанию буквы;

-  Соотносить звуки и буквы.

2.

2.1

2.2

2.3

Наша речь.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Слово. Слог.

Предложение. Текст.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Слог.

Слово.

Предложение.

Текст.

-Различие гласных и согласных букв.

-Правописание предложений.

-Делить слова на слоги;

-Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

-Составление предложений с данным словом.

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

Звуки и буквы.

Ударные и безударные слоги.

Слова с буквами ё,э.

Перенос слов.

Слова с буквами й, и,е,ё,ю,я.

Согласные звонкие и глухие.

Шипящие и свистящие согласные буквы.

Мягкие и твердые согласные звуки.

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и  после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

-Различие гласных и согласных звуков;

-Различие слов с буквами и и й;

вуко-буквенный анализ слов;

-Обозначение на письме мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я;

азличение значения слов, соотнеся их с картинками;

-Определение ударного слога.

-Дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные;

-Правильно обозначать их соответствующими буквами на письме;

-Ставить знак ударения в двусложных словах.

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

Слово.

Слова, которые обозначают предмет.

Классификация предметов по группам.

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Большая буква в кличках животных.

Слова, которые обозначают действие предмета.

Предлог.

Слова, обозначающие предметы: называние  предметов  и  различение  их  по  вопросам Кто? Что?

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов.

 Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул— спинка, сиденье, ножки).

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства .

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам Что делает? Что делают?

Группировка действий по признаку их однородности.

Различение предметов по их действиям.

Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

-Называть предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?;

-Различать слова и предметы;

-Подбирать слова для обозначения большого и маленького предмета;

-Раздельное написание предлога со словом (под руководством учителя);

-Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов;

-Определение признаков различия и сходства;

-Правописание большой буквы в словах;

-Ставить вопрос к словам;

-Выделять части предметов и их название;

-Угадывать предмет по названиям его частей;

-Группировать предметы и их названия;

-Составлять предложения с использованием предлогов;

-Различать слова по их отношению к родовым категориям;

-Группировать действия по признакам их однородности;

-Различать предметы по их действиям;

-Согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

5.

Предложение.

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление  предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем.

Составление  предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Выделение  предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

-Построение простого предложения;

-Правописание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

-Составлять предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

-Определять порядок слов в предложении;

-Выделять предложения из речи и текста;

-Писать под диктовку простые по структуре предложения, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением;

-Списывать текст после предварительного анализа.

6.

Повторение за год.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Ударные и безударные гласные.

Составление из слов предложений.

-Построение простого предложения;

-Ударные и безударные гласные.

-Ставить ударение в словах;

-Анализировать слова по звуковому составу.

  1. Результаты освоения учебного предмета.

Знать:

Уметь:

Жизненные компетенции:

                                                                 1 группа.

-строчные и прописные буквы;

- алфавит;

-гласные и согласные буквы;

-различие гласных и согласных букв;

-правописание предложений;

-различие гласных и согласных звуков;

-различие слов с буквами и и й;

вуко-буквенный анализ слов;

-обозначение на письме мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я;

азличение значения слов, соотнеся их с картинками;

-определение ударного слога;

-называть предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?;

-различать слова и предметы;

-подбирать слова для обозначения большого и маленького предмета;

-раздельное написание предлога со словом (под руководством учителя);

-роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов;

-определение признаков различия и сходства;

-правописание большой буквы в словах;

-построение простого предложения;

-правописание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

-построение простого предложения;

-ударные и безударные гласные.

- дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] – [л], свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные;

- правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

- определять значение слов, соотнеся их с картинками;

- делить слова на слоги;

- группировать слова – названия предметов и названия действий;

- приводить в качестве примеров слова этих категорий;

- составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

- грамотно писать по памяти словарные слова;

- писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходится с произношением (12-16 слов).

Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей на ряду с другими детьми.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация).

                                                                           II группа.

-строчные и прописные буквы;

- алфавит;

-гласные и согласные буквы;

-различие гласных и согласных букв;

-правописание предложений;

азличение значения слов, соотнеся их с картинками;

-определение ударного слога;

-называть предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?;

-различать слова и предметы;

- называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

- составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

- делить слова на слоги;

-писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12 слов).

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе.

III группа

-строчные и прописные буквы;

- алфавит;

-гласные и согласные буквы;

-правописание предложений;

азличение значения слов, соотнеся их с картинками;

-различать слова и предметы;

- называть предметы на картинках;

- составлять предложение по  картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

- делить слова на слоги;

- списывать буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе.

  1. Учебно – методическое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Программа

Учебники

Учебно -методические пособия

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006.

Воронкова В.В. русский язык. 2 класс. СКОУ VIII вида. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

Аксенова А.К. Харламов С.И. Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4 классы). – М.: Просвещение, 1967.

Ушаков Д.Н. Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1976.

Дополнительный список используемых пособий и литературы, средств обучения:

1. Узорова О.В. Подготовка к контрольным работам по русскому языку.1-2 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

2. Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2006.

3. Круковер В.И., Шелестова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.

4. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

5. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.

6. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения. - М.: 5 за знания, 2005.

7. Предметные картинки.

8. Слоговые таблицы.

9.  Иллюстрации, , карточки, словари.

10. Дидактический материал.

11.  Учебник.

12.  Мультимедийный комплекс (компьютер, монитор, проектор, экран)


Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи.

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Средства обучения

Примечание

год

четверть

план

факт

1

1

2.09

Повторение (20 ч.)    

I четверть.

Звуки и буквы. (17ч.)

Звуки и буквы.

Ввод-

ный

1

Различать звуки и буквы; характеризовать звуки (удар., безуд., гласн., согласн., твёрд., мягкие.)

Умение анализировать поэлементный состав букв.

Карточки, словари.

учебник

2

2

3.09

Звуки и буквы.

повт.-обобщ.

1

Распознать гласные и согласные буквы и звуки. Дать им характеристику.

Умение анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и

согласные.

Карточки, словари.

3

3

4.09

Строчные и прописные гласные буквы.

Комб.

2

Распознать гласные звуки и буквы. Дать характеристику строчным и прописным буквам.

Умение писать  строчные и прописные буквы.

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал.

4

4

5.09

Строчные и прописные гласные буквы

Комб.

5

5

6.09

Соотнесение звука и буквы.

Комб.

2

Соотнести звуки и буквы. Дать им характеристику.

Знание признаков гласных звуков, количество гласных звуков в русском языке.

Карточки, словари.

6

6

9.09

Соотнесение звука и буквы.

Комб.

7

7

10.09

Буквы п,с,к,в,р,н строчные и прописные.

Комб.

3

Распознать согласные звуки и буквы. Дать характеристику строчным и прописным буквам.

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Карточки, словари.

8

8

11.09

Буквы п,с,к,в,р,н строчные и прописные.

Комб.

9

9

12.09

Буквы п,с,к,в,р,н строчные и прописные.

Закр.зн.

10

10

13.09

Диагностическая контрольная работа.

Кон.зн.

1

Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал.

11

11

16.09

Буквы з,м,д,т,б,г строчные и прописные.

Закр.зн.

5

Распознать согласные звуки и буквы. Дать характеристику строчным и прописным буквам. Упражняться в написании слов и словосочетаний с этими буквами.

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов

12

12

17.09

Буквы з,м,д,т,б,г строчные и прописные.

Комб.

13

13

18.09

Буквы л,ш,ч,ф,х,ж строчные и прописные

Комб.

14

14

19.09

Буквы л,ш,ч,ф,х,ж строчные и прописные.

Комб.

Карточки, словари.

15

15

20.09

Буквы л,ш,ч,ф,х,ж строчные и прописные.

Комб.

16

16

23.09

Буквы ц,щ,й,ь,ъ.

Комб.

2

Распознать согласные звуки и буквы. Дать характеристику строчным и прописным буквам. Упражняться в написании слов и словосочетаний с этими буквами.

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал.

17

17

24.09

Буквы ц,щ,й,ь,ъ.

Комб.

18

18

25.09

Алфавит. (3)

Алфавит.

С.нов.зн.

2

Знакомить с алфавитом, знать буквы алфавита.

Умение использовать алфавит на уроках русского языка.

Слоговые таблицы.

Дидактический материал.

19

19

26.09

Алфавит.

Закр.зн.

20

20

27.09

Буквы сходные по начертанию.

Комб.

1

Упражнять в написании сходных букв.

Умение писать сходные буквы.

Карточки, словари.

21

21

30.09

Наша речь.(14 ч.)

Гласные и согласные звуки и буквы (4 ч.)

Гласные буквы.

С.нов.зн.

2

Характеризовать звуки и  буквы (гласные – ударные, безударные;

Умение  

списывать по слогам с рукописного текста и печатного текста.

Учебно-наглядные пособия: карточки, словари.

Компьютер

22

22

1.10

Гласные звуки.

Закр.зн.

23

23

2.10

Согласные буквы.

С.нов.зн.

2

Характеризовать согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Выделять звуки в слове. Находить слова  с заданными звуками.

24

24

3.10

Согласные звуки..

Закр.зн.

25

25

4.10

Слово. Слог. (5ч.)

Слово.

С.нов.зн.

2

Выделять слова в предложении, слоги в слове.

Умение  делить слова на слоги; определять значение слова.

Учебно-наглядные пособия: карточки, словари.

Компьютер

26

26

7.10

Слово.

Комб.

27

27

8.10

Слог.

Комб.

3

Находить слова  с заданными слогами.

Делить слова на слоги. Списывать рукописный и печатный текст по слогам.

 Выделять закономерность.

28

28

9.10

Слог.

Комб.

29

29

10.10

Слог.

Обобщ.

30

30

11.10

Предложение.  Текст.(5ч.)

Предложение.

Комб.

2

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Умение устанавливать связь между словами.

Карточки, словари.

31

31

14.10

Предложение.

Комб.

32

32

15.10

Текст.

Комб.

2

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Умение устанавливать связь между словами.

Словари. Карточки. Учебник.

33

33

16.10

Текст.

Комб.

34

34

17.10

Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы»

Повт-обобщ.

1

35

35

18.10

Звуки и буквы. (57ч)

 Ударные и безударные слоги (4ч.)

Ударение.

Комб.

2

Наблюдать за произношением слов. Работать над звуковым анализом.

Умение правильно ставить ударение в словах, выделять ударный и безударный слог.

36

36

21.10

Ударение.

Комб.

Учебно-наглядные пособия: карточки, словари.

Компьютер

37

37

22.10

Ударные и безударные слоги.

Комб.

2

Ставить ударение, делить слова  на слоги. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове.

38

38

23.10

Ударные и безударные слоги.

Закр.пол.

зн.

39

39

24.10

Слова с буквой ё, э. (2ч.)

Слова с буквой ё.

Комб.

2

Определить функцию букв ё, э. Звуко-буквенный анализ слов.

Знание, что мягкость согласных обозначается буквой е.

Презентация.

40

40

25.10

Слова с буквой  Э.

Комб.

41

41

28.10

Перенос слов. (6ч.)

Перенос слов.

Комб.

2

Применять правила переноса слов. Анализировать перенос слов.

мение определять количество слогов в словах, умение переносить слово по слогам.

карточки, словари.

Компьютер

42

42

29.10

Перенос слов.

Комб.

43

43

30.10

Контрольная работа за I четверть.

Кон.зн.

1

Списать текст с расстановкой знаков препинания.

44

44

31.10

Работа над ошибками.

Обобщ.

1

45

45

1.11

Перенос слов.

Конт.зн.

1

46

1

11.11

IIчетверть

Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы». 

Повт-обобщ

1

Наблюдать за произношением слов. Распознавать гласные буквы и звуки.

Умение производить звуковой анализ слова

Карточки, словари.

47

2

12.11

Слова с буквами й, и,е,ё,ю,я. (2ч)

Гласные буквы и,е,ё,ю,я.

Комб.

1

Находить слова с гласными буквами, с буквами и,й; различать их значение. Деление данных слов на слоги.

Умение различать слова с и,й.

Деление  слова с этими буквами на слоги.

Составление  схемы слов (с помощью учителя)

Карточки, словари.

Компьютер

48

3

13.11

Слова с буквами и и й.

Комб.

1

9

4

14.11

Согласные звонкие и глухие.(24ч)

Согласные звонкие и глухие

С.нов.зн

3

Уточнить представление о согласных звуках и буквах.

50

5

15.11

Согласные звонкие и глухие.

Комб.

51

6

18.11

Согласные звонкие и глухие.

Комб.

52

7

19.11

Согласные буквы Б-П.

Комб.

3

Характеризовать функцию букв  согласных, букв П-Б. Дифференцир. на слух и в произношении звон. и глух. согл.

Умение  правильно обозначать буквы П-Б соответствующ. буквами при письме.

Учебно-наглядные пособия: карточки, словари.

Компьютер

53

8

20.11

Согласные буквы Б-П.

Комб.

54

9

21.11

Согласные буквы Б-П.

Закр.

55

10

22.11

Согласные буквы Д-Т.

С.нов.зн

3

Анализировать согласные буквы Д-Т.

Подбирать проверочные слова.

Умение анализировать парные согласные.

Учебно-наглядные пособия: карточки, словари.

Компьютер

56

11

25.11

Согласные буквы Д-Т.

Комб.

57

12

26.11

Согласные буквы Д-Т.

Закр.пол.

зн.

58

13

27.11

Согласные буквы  Г-К.

Комб.

2

Выделять звуки в слове. Находить слова  с заданными звуками

Умение анализировать слова по звуковому составу, различение : звуки гласные и согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие) на слух, в произношении, написании.

Учебно-наглядные пособия: карточки, словари.

Компьютер

59

14

28.11

Согласные буквы  Г-К.

Комб.

60

15

29.11

Согласные буквы В-Ф.

Комб.

3

 Находить слова  с заданными звуками.                               Характеризовать звуки (согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).

Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова.

61

16

2.12

Согласные буквы В-Ф.

Комб.

62

17

3.12

Согласные буквы В-Ф.

Комб.

63

18

4.12

Согласные буквы З-С.

Комб.

3

64

19

5.12

Согласные буквы З-С.

Комб.

65

20

6.12

Согласные буквы З-С.

Комб.

66

21

9.12

Согласные буквы Ж-Ш.

Комб.

3

67

22

10.12

Согласные буквы Ж-Ш.

Комб.

68

23

11.12

Согласные буквы Ж-Ш.

Закр.пол.

зн.

69

24

12.12

Различай звонкие и глухие согласные. Закрепление.

Повт-

обобщ

1

 Различать звонкие и глухие согласные. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова.                      

Умение различать слова по звуковому составу,

Предметные картинки, слоговые таблицы,

70

25

13.12

Работа с деформированным текстом.

Повт.

обобщ.

1

Списать текст , восстановить деформированный текст. Расстановить знаки препинания.

Умение восстанавливать деформированный текст.

71

26

16.12

Согласные буквы Р-Л.

Комб.

2

Находить слова  с заданными звуками.                               Характеризовать звуки. Писать слова под диктовку, подбирать однокоренные слова.

Умение анализировать слова по звуковому составу, различение : звуки гласные и согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие) на слух, в произношении, написании.

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал.

72

27

17.12

Согласные буквы Р-Л.

Комб.

73

28

18.12

Шипящие и свистящие согласные буквы (9 ч.)

Шипящие согласные буквы: Ж,Ш, Ч, Щ. 

С.нов.зн

2

Характеризовать звуки (согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; свистящие).Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение  анализировать слова по звуковому составу, различение: звуки гласные и согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие) на слух, в произношении, написании.

Учебно-наглядные пособия: ТСО, таблицы, компьютер, презентации.

74

29

19.12

Шипящие согласные буквы: Ж,Ш, Ч, Щ. 

Комб.

75

30

20.12

Свистящие согласные буквы: З, С, Ц.

Комб.

2

76

31

23.12

Свистящие согласные буквы: З, С, Ц.

Комб.

77

32

24.12

Свистящие согласные буквы: З, С, Ц.

Комб.

78

33

25.12

Контрольная работа за IIчетверть

Конт.зн.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

79

34

26.12

Работа над ошибками.

Повт-обобщ

1

80

35

27.12

Списывание с печатного текста.

Комб.

1

81

1

13.01

III четверть.

Повторение пройденного по теме «Шипящие и свистящие согласные буквы».

Повт-обобщ

1

Находить слова  с заданными звуками.                               Характеризовать звуки. Писать слова под диктовку, подбирать однокоренные слова.

Умение анализировать слова по звуковому составу, различение : звуки гласные и согласные.

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал.

82

2

14.01

Мягкие  и твердые согласные звуки (10 ч.)

Обозначение мягкости согласных гласными буквами: и, е, ё, ю, я.

С.нов.зн.

3

Определять функции букв и, е,ё,ю,я.

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи. Проводить фонетический анализ слова.

Умение обозначать мягкость согласных гласными буквами.

Учебно-наглядные пособия: карточки, словари.

Компьютер

83

3

15.01

Обозначение мягкости согласных гласными буквами: и, е, ё, ю, я.

Комб

84

4

16.01

Обозначение мягкости согласных гласными буквами: и, е, ё, ю, я.

Комб

85

5

17.01

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Комб

3

Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных букв с помощью ь. Характеризовать функцию буквы ь.

Знание, что  мягкость согласных обозначается мягким знаком; закрепить знание звуко- буквенного анализа слов.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

86

6

20.01

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Комб

87

7

21.01

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Комб

88

8

22.01

Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками.

Комб

3

Подбирать примеры с данной орфограммой.  Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. При работе над ошибками осознавать причины ошибки (с помощью учителя)

Умение

 писать слова с разделительным Ь и Ъ знаками.

Учебно-наглядные пособия:

ТСО, таблицы, компьютер, презентации

89

9

23.01

Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками.

Комб

90

10

24.01

Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками.

Комб

91

11

27.01

Закрепление пройденного по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки»

Закр.пол.

зн.

1

Закрепить знания на пройденную тему.

Умение работать с пройденными орфограммами.

92

12

28.01

Слово. (53ч)

Слова, которые обозначают предметы (9 ч.)

Различение названий предметов по вопросу что это?

С.нов.зн

3

Наблюдать за словами. Сформулировать правило. Находить предметы отвечающие на вопрос (что?), среди слов по правилу.

Умение различать предмет и предметы; умение соотносить вопросы КТО? ЧТО? И слово – название предмета.

Умение находить предметы в предложении; знание, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

Карточки, словари.

93

13

29.01

Различение названий предметов по вопросу что это?

Комб

Учебно-наглядные пособия: тсо, таблицы,

карточки.

Презентации.

94

14

30.01

Различение названий предметов по вопросу что это?

Закр.пол.

зн.

95

15

31.01

Различение названий предметов по вопросу кто это?

Комб

3

Наблюдать за словами. Сформулировать правило. Находить предметы отвечающие на вопрос (кто?), среди слов по правилу

96

16

3.02

Различение названий предметов по вопросу кто это?

Комб

97

17

4.02

Различение названий предметов по вопросу кто это?

Закр.пол.

зн.

98

18

5.02

Слова, обозначающие предметы.

С.нов.зн

3

Выявлять слова, которые обозначают предметы. Менять число имён существительных.

99

19

6.02

Слова, обозначающие предметы.

Комб.

100

20

7.02

Слова, обозначающие предметы.

Закр.пол.

зн.

101

21

10.02

Классификация предметов по группам. (7ч)

Классификация предметов по группам.

С.нов.зн

3

Выделять предложения с однородными членами предложения.

Подбирать и классифицировать предметы по группам.

Умение выделять предложения с однородными членами предложения.

Подбирать и классифицировать предметы по группам.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Таблицы.

102

22

11.02

Классификация предметов по группам.

Комб.

103

23

12.02

Классификация предметов по группам.

Закр.пол.

зн.

104

24

13.02

Слова, обозначающие части предметов

С.нов.зн

2

Согласование слов, обозначающих  предмет.

Умение группировать слова, отвечающие на вопросы  Кто?

Что? Находить слова, отвечающие на эти вопросы.

Таблицы, карточки., информационные ресурсы

105

25

14.02

Слова, обозначающие части предметов

Комб

106

26

17.02

Слова, обозначающие один или несколько предметов.

Комб

2

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам. Иметь представление о названиях предметов.

Овладеть основными понятиями .

Подбирать вопрос к слову и предмету.

107

27

18.02

Слова, обозначающие один или несколько предметов.

Обобщ.

108

28

19.02

Большая буква в именах и фамилиях людей (6 ч.)

Большая буква в именах людей.

С.нов.зн.

2

Упражнять в написании имён собственных

Умение записывать имена людей, фамилия  людей с большой буквы. Умение использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Презентации, ТСО, карточки.

109

29

20.02

Большая буква в именах людей.

Комб

110

30

21.02

Большая буква в фамилиях людей.

Комб

2

Упражнять в написании имён собственных.

111

31

24.02

Большая буква в фамилиях людей.

Комб

112

32

25.02

Правописание большой буквы в именах и фамилиях людей

Комб

2

Упражнять в написании имён собственных

113

33

26.02

Правописание большой буквы в именах и фамилиях людей

Зак.пол.

знаний.

114

34

27.02

Большая буква в кличках животных (5 ч.)

Большая буква в кличках животных.

С.нов.зн.

3

Упражнять в написании имён собственных.

Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,

Таблицы, карточки., информационные ресурсы

115

35

28.02

Большая буква в кличках животных.

Комб

116

36

3.03

Большая буква в кличках животных.

Комб

117

37

4.03

Обобщение  по теме «Большая буква в именах собственных».

Обобщ.

2

Письмо под диктовку в соответствии с изученными орфографии и пунктуации.

Умение находить в предложении имена собственные.

118

38

5.03

Обобщение  по теме «Большая буква в именах собственных».

Обобщ.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных.

119

39

6.03

Слова, которые обозначают действия предметов (13 ч.)

Действие и его название.

С.нов.зн.

2

Наблюдать за словами. Согласовать слов, обозначающих действие предмета. Овладеть основными понятиями действий

Умение группировать действия предметов по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подает), различать предметы  по их действиям.

Знание, что между вопросом и ответом есть связь. Умение отличать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

Учебно-наглядные пособия: тсо, таблицы, карточки.

Презентации

120

40

7.03

Действие и его название.

Комб

121

41

10.03

Слова, обозначающие действие одушевленных предметов.

Комб

2

Выявлять слова, которые обозначают действие предметов. Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам..

122

42

11.03

Слова, обозначающие действие одушевленных предметов.

Комб

123

43

12.03

Группировка действий предметов по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подает).

Комб

2

Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал.

124

44

13.03

Группировка действий предметов по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подает).

Комб

125

45

14.03

Различение предметов по их действиям.

Комб

2

Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

126

46

17.03

Различение предметов по их действиям.

Комб

127

47

18.03

Название предметов и их действий.

Комб

1

Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

128

48

19.03

Контрольная работа за III четверть.

Конр.зн.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте.

Карточки, словари.

129

49

20.03

Работа над ошибками.

Обобщ.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Карточки, словари.

Учебник.

130

50

21.03

Название предметов и их действий.

Обобщ.

1

Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Умение называть предметы и их действия.

Презентация.

131

1

31.03

IV четверть.  

Повторение пройденного за III четверть по теме «Слово».

Повт. Обобщ.

1

Сформулировать правила. Классифицировать слова, используя правило.

Знание , что обозначают в речи слова, называющие действия предметов.

Предметные картинки, , Дидактический материал.

132

2

1.04

Предлог (13 ч.)

Предлог – как отдельное слово.

С.нов.

зн.

3

Определять на слух предлоги в предложении. Выявить роль предлогов в речи.

Умение  находить в предложении предлоги.

Знание  о роли предлогов .

Умение составлять предложения с использованием предлогов. Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знание о предлогах.

Карточки, словари.

Компьютер.

Дидактический материал.

Учебники

133

3

2.04

Предлог – как отдельное слово.

Комб.

134

4

3.04

Предлог – как отдельное слово.

Комб.

135

5

4.04

Предлоги В, ИЗ, НА, У, С.

Комб.

3

Объяснить использование предлогов для соответствующего обозначения предметов в пространстве (положить в стол, на стол, под стол, взять с полки и т. д.)

136

6

7.04

Предлоги В, ИЗ, НА, У, С.

Комб.

137

7

8.04

Предлоги В, ИЗ, НА, У, С.

Обобщ.

138

8

9.04

Составление предложений с предлогами.

Комб.

3

 Упражняться в составлении предложений с предлогами (с помощью учителя) .

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал.

139

9

10.04

Составление предложений с предлогами.

Комб.

140

10

11.04

Составление предложений с предлогами.

Комб.

141

11

14.04

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится

Комб.

3

Упражняться в написании предлогов.

142

12

15.04

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится

Комб.

143

13

16.04

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится

Комб.

144

14

17.04

Работа с деформированным текстом.

Обобщ.

1

Слушать учителя. Работать с деформированным текстом.

145

15

18.04

Предложение (17 ч.)

Определение главного слова- предмета в предложении.

С.нов.зн.

2

Находить главные члены предложения.

 

Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложение в письменной речи. Знание признаков главных членов предложения. Умение выделять подлежащее и сказуемое.

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал.

146

16

21.04

Определение главного слова- предмета в предложении.

Комб.

147

17

22.04

Упражнения в построении простого предложения ..

Комб.

3

Находить орфограммы в написание предложения.

Сравнение разрозненных слов и предложения. Списывать предложения и их анализ (с помощью учителя).

148

18

23.04

Упражнения в построении простого предложения..

Комб.

149

19

24.04

Упражнения в построении простого предложения.

Закр.

150

20

25.04

Составление предложений по вопросу, картинке.

Комб.

2

Составлять и читать составленные предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

Умение находить начало и конец предложения, выделять предложение из текста.

Умение составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя.

Знание признаков главных членов предложения; устанавливать связь слов в предложении.

Игра «Собери предложение».

Предметные картинки, учебник, иллюстрации.

Предметные картинки.

151

21

28.04

Составление предложений по вопросу, картинке.

Закр.

152

22

29.04

Выделение предложений из текста.

Комб.

3

Находить завершение начатого предложения  с опорой на картинку и без неё: В зоопарк привезли (картинка).

153

23

30.04

Выделение предложений из текста.

Комб.

154

24

1.05

Выделение предложений из текста.

Закр.

155

25

2.05

Закончи начатое предложение.

Комб.

2

Устанавливать связь слов в предложение. Уметь закончить предложение.

156

26

5.05

Закончи начатое предложение.

Комб.

157

27

6.05

Последовательный порядок предложений в тексте.

2

Составлять из деформированного  текста предложения. Определять порядок слов в предложении

 

158

28

7.05

Последовательный порядок предложений в тексте.

Комб.

159

29

8.05

Связь  предложений в тексте.

Комб.

2

Выявлять связь слов в предложении. Записывать правильно предложение.

160

30

9.05

Связь  предложений в тексте.

Комб.

161

31

12.05

Повторение по теме: «Предложение».

Повт. Обобщ.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение выделять предложение из текста.

162

32

13.05

Повторение (14 ч.)

Гласные и согласные звуки и буквы

Пов.обоб

3

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Умение распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам.

Знание правила деления слов на слоги.

Знание правил написания парных согласных.

Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал

163

33

14.05

Гласные и согласные звуки и буквы

Пов.обоб

164

34

15.05

Гласные и согласные звуки и буквы

Пов.обоб

165

35

16.05

Деление слов на слоги.

Пов.обоб

2

Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.

166

36

19.05

Деление слов на слоги.

Пов.обоб

167

37

20.05

Правописание звонких и глухих согласных.

Пов.обоб

2

Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова.

168

38

21.05

Правописание звонких и глухих согласных.

Пов.обоб

169

39

22.05

Контрольная работа за IV четверть.

Конр.зн.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

170

40

23.05

Работа над ошибками.

Обобщ.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Умение соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Карточки, словари.

171

41

26.05

Раздельное написание предлогов со словами.

Пов.обоб

1

Объяснить использование предлогов для соответствующего обозначения предметов в пространстве . Определять порядок слов в предложении.

Уметь находить в предложении предлоги.

Знать о роли предлогов .

Уметь составлять предложение.

Игра «Собери предложение».

Предметные картинки, учебник, иллюстрации.

172

42

27.05

Предложение. Связь предложений в тексте.

Пов.обоб

1

173

43

28.05

Контрольная работа за год.

Конр.зн.

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Знание всех орфограмм, изученных во 2 классае.

174

44

29.05

Работа над ошибками.

Пов.обоб

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

Карточки, словари.

Учебник.

175

45

30.05

Обобщение знаний по курсу «Письмо и развитие речи».

Пов.обоб

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое. Знание правописания слов на изученные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Рабочая программа к учебному курсу «Письмо и развитие речи» 3 класс

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой.Предлагаемая программа орие...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразователь...