Рабочая программа и КТП по письму и развитию речи. 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Содержание рабочей программы и КТП по письму и развитию речи для 2 класса. Коррекционная школа 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_2_klass.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи адресована для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида .
Целью обучения письму и развитию речи является - формирование устной и письменной речи, как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности младших школьников и облегчения их адаптации на следующей ступени обучения.
Задачи обучения письму и развитию речи:
- Формирование орфографических и пунктуационных навыков;
- Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания.
Цель рабочей программы по письму и развитию речи – создание системы планирования, организации управления образовательным процессом для результативного достижения цели обучению письму младших школьников с особыми образовательными потребностями.
Задачи рабочей программы:
- определить содержание, структуру, объем и порядок обучения письму и развитию речи с учетом целей задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида;
- определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся второго класса в результате обучения письму и развитию речи.
Учебный предмет «Письмо и развитие речи» входит в образовательную область «Филология» учебного плана школы. Составлена программа на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Москва «Просвещение»2006г.
Во 2 классе учебному предмету «Письмо и развитие речи» отведено 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 45 |
2 четверть | 35 |
3 четверть | 50 |
4 четверть | 45 |
Итого | 175 |
Срок реализации рабочей программы по обучению письму и развитию речи 1 год, 2013-2014 учебный год.
С целью совершенствования УВП и эффективного формирования ключевых компетенций участника образовательного процесса в уроках и занятиях применяются следующие образовательные технологии.
Игровые технологии | Реализация игровых приемов и занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. |
Информационно-коммуникативные технологии | ИКТ используются для моделирования процессов и явлений, поддержки процесса изложения учебного материала и контроля его усвоения. Компьютерные средства имеют высокую степень наглядности, простоту использования, способствуют формированию общеучебных и специальных предметных умений, обобщению и углублению знаний. |
Технологии индивидуального и дифференцированного обучения | Обучение обучающихся на уровне их возможностей и способностей; Индивидуализация обучения позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям; следить за его продвижением от незнания к знанию. |
Здоровьесберегающие технологии | Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. |
- Учебно-тематическое план.
№ п/п | Название раздела (темы) | Кол-во часов | Виды и количество практических работ |
Контрольные работы | |||
1. 1.1 1.2 | Повторение. Звуки и буквы. Алфавит. | 20 17 3 | 1 1 |
2. 2.1 2.2 2.3 | Наша речь. Гласные и согласные звуки и буквы. Слово. Слог. Предложение. Текст. | 14 4 5 5 | |
3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Звуки и буквы. Ударные и безударные слоги. Слова с буквами ё,э. Перенос слов. Слова с буквами й, и,е,ё,ю,я. Согласные звонкие и глухие. Шипящие и свистящие согласные буквы. Мягкие и твердые согласные звуки. | 57 4 2 6 2 24 9 10 | 2 1 1 |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Слово. Слова, которые обозначают предмет. Классификация предметов по группам. Большая буква в именах и фамилиях людей. Большая буква в кличках животных. Слова, которые обозначают действие предмета. Предлог. | 53 9 7 6 5 13 13 | 1 1 |
5. | Предложение. | 17 | |
6. | Повторение за год. | 14 | 2 |
- Содержание тем учебного предмета.
№ п/п | Название раздела (темы) | Содержание учебной темы | Образовательный минимум по разделу (теме) | |
Знаний | Умений | |||
1. 1.1 1.2 | Повторение. Звуки и буквы. Алфавит. | Звуки и буквы. Строчные и прописные гласные буквы. Соотнесение звука и буквы. Согласные буквы – строчные и прописные. Алфавит. Буквы сходные по начертанию. | -Строчные и прописные буквы; - Алфавит. -Гласные и согласные буквы. | -Различать строчные и прописные буквы; - Находить сходные по начертанию буквы; - Соотносить звуки и буквы. |
2. 2.1 2.2 2.3 | Наша речь. Гласные и согласные звуки и буквы. Слово. Слог. Предложение. Текст. | Гласные и согласные звуки и буквы. Слог. Слово. Предложение. Текст. | -Различие гласных и согласных букв. -Правописание предложений. | -Делить слова на слоги; -Списывать по слогам с рукописного и печатного текста; -Составление предложений с данным словом. |
3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Звуки и буквы. Ударные и безударные слоги. Слова с буквами ё,э. Перенос слов. Слова с буквами й, и,е,ё,ю,я. Согласные звонкие и глухие. Шипящие и свистящие согласные буквы. Мягкие и твердые согласные звуки. | Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Слова с гласной э. Слова с буквами и и й, их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ. | -Различие гласных и согласных звуков; -Различие слов с буквами и и й; -Звуко-буквенный анализ слов; -Обозначение на письме мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я; -Различение значения слов, соотнеся их с картинками; -Определение ударного слога. | -Дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные; -Правильно обозначать их соответствующими буквами на письме; -Ставить знак ударения в двусложных словах. |
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Слово. Слова, которые обозначают предмет. Классификация предметов по группам. Большая буква в именах и фамилиях людей. Большая буква в кличках животных. Слова, которые обозначают действие предмета. Предлог. | Слова, обозначающие предметы: называние предметов и различение их по вопросам Кто? Что? Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов. Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул— спинка, сиденье, ножки). Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства . Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам Что делает? Что делают? Группировка действий по признаку их однородности. Различение предметов по их действиям. Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | -Называть предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?; -Различать слова и предметы; -Подбирать слова для обозначения большого и маленького предмета; -Раздельное написание предлога со словом (под руководством учителя); -Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов; -Определение признаков различия и сходства; -Правописание большой буквы в словах; | -Ставить вопрос к словам; -Выделять части предметов и их название; -Угадывать предмет по названиям его частей; -Группировать предметы и их названия; -Составлять предложения с использованием предлогов; -Различать слова по их отношению к родовым категориям; -Группировать действия по признакам их однородности; -Различать предметы по их действиям; -Согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. |
5. | Предложение. | Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | -Построение простого предложения; -Правописание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. | -Составлять предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; -Определять порядок слов в предложении; -Выделять предложения из речи и текста; -Писать под диктовку простые по структуре предложения, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; -Списывать текст после предварительного анализа. |
6. | Повторение за год. | Гласные и согласные звуки и буквы. Ударные и безударные гласные. Составление из слов предложений. | -Построение простого предложения; -Ударные и безударные гласные. | -Ставить ударение в словах; -Анализировать слова по звуковому составу. |
- Результаты освоения учебного предмета.
Знать: | Уметь: | Жизненные компетенции: |
1 группа. | ||
-строчные и прописные буквы; - алфавит; -гласные и согласные буквы; -различие гласных и согласных букв; -правописание предложений; -различие гласных и согласных звуков; -различие слов с буквами и и й; -звуко-буквенный анализ слов; -обозначение на письме мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я; -различение значения слов, соотнеся их с картинками; -определение ударного слога; -называть предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?; -различать слова и предметы; -подбирать слова для обозначения большого и маленького предмета; -раздельное написание предлога со словом (под руководством учителя); -роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов; -определение признаков различия и сходства; -правописание большой буквы в словах; -построение простого предложения; -правописание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. -построение простого предложения; -ударные и безударные гласные. | - дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] – [л], свистящие и шипящие, твердые и мягкие согласные; - правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); - определять значение слов, соотнеся их с картинками; - делить слова на слоги; - группировать слова – названия предметов и названия действий; - приводить в качестве примеров слова этих категорий; - составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку; - списывать по слогам с рукописного и печатного текстов; - грамотно писать по памяти словарные слова; - писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходится с произношением (12-16 слов). | Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы. Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей на ряду с другими детьми. Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация). |
II группа. | ||
-строчные и прописные буквы; - алфавит; -гласные и согласные буквы; -различие гласных и согласных букв; -правописание предложений; -различение значения слов, соотнеся их с картинками; -определение ударного слога; -называть предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?; -различать слова и предметы; | - называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий; - составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя; - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов; - составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила; - делить слова на слоги; -писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12 слов). | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе. |
III группа | ||
-строчные и прописные буквы; - алфавит; -гласные и согласные буквы; -правописание предложений; -различение значения слов, соотнеся их с картинками; -различать слова и предметы; | - называть предметы на картинках; - составлять предложение по картинке с помощью учителя; - списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов; - делить слова на слоги; - списывать буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе. |
- Учебно – методическое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Программа | Учебники | Учебно -методические пособия |
Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006. | Воронкова В.В. русский язык. 2 класс. СКОУ VIII вида. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. | Аксенова А.К. Харламов С.И. Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4 классы). – М.: Просвещение, 1967. Ушаков Д.Н. Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1976. |
Дополнительный список используемых пособий и литературы, средств обучения:
1. Узорова О.В. Подготовка к контрольным работам по русскому языку.1-2 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2005.
2. Дмитриева О.И., Казакова О.В. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2006.
3. Круковер В.И., Шелестова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.
4. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
5. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
6. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения. - М.: 5 за знания, 2005.
7. Предметные картинки.
8. Слоговые таблицы.
9. Иллюстрации, , карточки, словари.
10. Дидактический материал.
11. Учебник.
12. Мультимедийный комплекс (компьютер, монитор, проектор, экран)
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи.
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Средства обучения | Примечание | ||
год | четверть | план | факт | |||||||
1 | 1 | 2.09 | Повторение (20 ч.) I четверть. Звуки и буквы. (17ч.) Звуки и буквы. | Ввод- ный | 1 | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки (удар., безуд., гласн., согласн., твёрд., мягкие.) | Умение анализировать поэлементный состав букв. | Карточки, словари. учебник | ||
2 | 2 | 3.09 | Звуки и буквы. | повт.-обобщ. | 1 | Распознать гласные и согласные буквы и звуки. Дать им характеристику. | Умение анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. | Карточки, словари. | ||
3 | 3 | 4.09 | Строчные и прописные гласные буквы. | Комб. | 2 | Распознать гласные звуки и буквы. Дать характеристику строчным и прописным буквам. | Умение писать строчные и прописные буквы. | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал. | ||
4 | 4 | 5.09 | Строчные и прописные гласные буквы | Комб. | ||||||
5 | 5 | 6.09 | Соотнесение звука и буквы. | Комб. | 2 | Соотнести звуки и буквы. Дать им характеристику. | Знание признаков гласных звуков, количество гласных звуков в русском языке. | Карточки, словари. | ||
6 | 6 | 9.09 | Соотнесение звука и буквы. | Комб. | ||||||
7 | 7 | 10.09 | Буквы п,с,к,в,р,н строчные и прописные. | Комб. | 3 | Распознать согласные звуки и буквы. Дать характеристику строчным и прописным буквам. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Карточки, словари. | ||
8 | 8 | 11.09 | Буквы п,с,к,в,р,н строчные и прописные. | Комб. | ||||||
9 | 9 | 12.09 | Буквы п,с,к,в,р,н строчные и прописные. | Закр.зн. | ||||||
10 | 10 | 13.09 | Диагностическая контрольная работа. | Кон.зн. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал. | ||
11 | 11 | 16.09 | Буквы з,м,д,т,б,г строчные и прописные. | Закр.зн. | 5 | Распознать согласные звуки и буквы. Дать характеристику строчным и прописным буквам. Упражняться в написании слов и словосочетаний с этими буквами. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов | |||
12 | 12 | 17.09 | Буквы з,м,д,т,б,г строчные и прописные. | Комб. | ||||||
13 | 13 | 18.09 | Буквы л,ш,ч,ф,х,ж строчные и прописные | Комб. | ||||||
14 | 14 | 19.09 | Буквы л,ш,ч,ф,х,ж строчные и прописные. | Комб. | Карточки, словари. | |||||
15 | 15 | 20.09 | Буквы л,ш,ч,ф,х,ж строчные и прописные. | Комб. | ||||||
16 | 16 | 23.09 | Буквы ц,щ,й,ь,ъ. | Комб. | 2 | Распознать согласные звуки и буквы. Дать характеристику строчным и прописным буквам. Упражняться в написании слов и словосочетаний с этими буквами. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал. | ||
17 | 17 | 24.09 | Буквы ц,щ,й,ь,ъ. | Комб. | ||||||
18 | 18 | 25.09 | Алфавит. (3) Алфавит. | С.нов.зн. | 2 | Знакомить с алфавитом, знать буквы алфавита. | Умение использовать алфавит на уроках русского языка. | Слоговые таблицы. Дидактический материал. | ||
19 | 19 | 26.09 | Алфавит. | Закр.зн. | ||||||
20 | 20 | 27.09 | Буквы сходные по начертанию. | Комб. | 1 | Упражнять в написании сходных букв. | Умение писать сходные буквы. | Карточки, словари. | ||
21 | 21 | 30.09 | Наша речь.(14 ч.) Гласные и согласные звуки и буквы (4 ч.) Гласные буквы. | С.нов.зн. | 2 | Характеризовать звуки и буквы (гласные – ударные, безударные; | Умение списывать по слогам с рукописного текста и печатного текста. | Учебно-наглядные пособия: карточки, словари. Компьютер | ||
22 | 22 | 1.10 | Гласные звуки. | Закр.зн. | ||||||
23 | 23 | 2.10 | Согласные буквы. | С.нов.зн. | 2 | Характеризовать согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. | ||||
24 | 24 | 3.10 | Согласные звуки.. | Закр.зн. | ||||||
25 | 25 | 4.10 | Слово. Слог. (5ч.) Слово. | С.нов.зн. | 2 | Выделять слова в предложении, слоги в слове. | Умение делить слова на слоги; определять значение слова. | Учебно-наглядные пособия: карточки, словари. Компьютер | ||
26 | 26 | 7.10 | Слово. | Комб. | ||||||
27 | 27 | 8.10 | Слог. | Комб. | 3 | Находить слова с заданными слогами. Делить слова на слоги. Списывать рукописный и печатный текст по слогам. Выделять закономерность. | ||||
28 | 28 | 9.10 | Слог. | Комб. | ||||||
29 | 29 | 10.10 | Слог. | Обобщ. | ||||||
30 | 30 | 11.10 | Предложение. Текст.(5ч.) Предложение. | Комб. | 2 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. | Умение устанавливать связь между словами. | Карточки, словари. | ||
31 | 31 | 14.10 | Предложение. | Комб. | ||||||
32 | 32 | 15.10 | Текст. | Комб. | 2 | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. | Умение устанавливать связь между словами. | Словари. Карточки. Учебник. | ||
33 | 33 | 16.10 | Текст. | Комб. | ||||||
34 | 34 | 17.10 | Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы» | Повт-обобщ. | 1 | |||||
35 | 35 | 18.10 | Звуки и буквы. (57ч) Ударные и безударные слоги (4ч.) Ударение. | Комб. | 2 | Наблюдать за произношением слов. Работать над звуковым анализом. | Умение правильно ставить ударение в словах, выделять ударный и безударный слог. | |||
36 | 36 | 21.10 | Ударение. | Комб. | Учебно-наглядные пособия: карточки, словари. Компьютер | |||||
37 | 37 | 22.10 | Ударные и безударные слоги. | Комб. | 2 | Ставить ударение, делить слова на слоги. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. | ||||
38 | 38 | 23.10 | Ударные и безударные слоги. | Закр.пол. зн. | ||||||
39 | 39 | 24.10 | Слова с буквой ё, э. (2ч.) Слова с буквой ё. | Комб. | 2 | Определить функцию букв ё, э. Звуко-буквенный анализ слов. | Знание, что мягкость согласных обозначается буквой е. | Презентация. | ||
40 | 40 | 25.10 | Слова с буквой Э. | Комб. | ||||||
41 | 41 | 28.10 | Перенос слов. (6ч.) Перенос слов. | Комб. | 2 | Применять правила переноса слов. Анализировать перенос слов. | мение определять количество слогов в словах, умение переносить слово по слогам. | карточки, словари. Компьютер | ||
42 | 42 | 29.10 | Перенос слов. | Комб. | ||||||
43 | 43 | 30.10 | Контрольная работа за I четверть. | Кон.зн. | 1 | Списать текст с расстановкой знаков препинания. | ||||
44 | 44 | 31.10 | Работа над ошибками. | Обобщ. | 1 | |||||
45 | 45 | 1.11 | Перенос слов. | Конт.зн. | 1 | |||||
46 | 1 | 11.11 | IIчетверть Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы». | Повт-обобщ | 1 | Наблюдать за произношением слов. Распознавать гласные буквы и звуки. | Умение производить звуковой анализ слова | Карточки, словари. | ||
47 | 2 | 12.11 | Слова с буквами й, и,е,ё,ю,я. (2ч) Гласные буквы и,е,ё,ю,я. | Комб. | 1 | Находить слова с гласными буквами, с буквами и,й; различать их значение. Деление данных слов на слоги. | Умение различать слова с и,й. Деление слова с этими буквами на слоги. Составление схемы слов (с помощью учителя) | Карточки, словари. Компьютер | ||
48 | 3 | 13.11 | Слова с буквами и и й. | Комб. | 1 | |||||
9 | 4 | 14.11 | Согласные звонкие и глухие.(24ч) Согласные звонкие и глухие | С.нов.зн | 3 | Уточнить представление о согласных звуках и буквах. | ||||
50 | 5 | 15.11 | Согласные звонкие и глухие. | Комб. | ||||||
51 | 6 | 18.11 | Согласные звонкие и глухие. | Комб. | ||||||
52 | 7 | 19.11 | Согласные буквы Б-П. | Комб. | 3 | Характеризовать функцию букв согласных, букв П-Б. Дифференцир. на слух и в произношении звон. и глух. согл. | Умение правильно обозначать буквы П-Б соответствующ. буквами при письме. | Учебно-наглядные пособия: карточки, словари. Компьютер | ||
53 | 8 | 20.11 | Согласные буквы Б-П. | Комб. | ||||||
54 | 9 | 21.11 | Согласные буквы Б-П. | Закр. | ||||||
55 | 10 | 22.11 | Согласные буквы Д-Т. | С.нов.зн | 3 | Анализировать согласные буквы Д-Т. Подбирать проверочные слова. | Умение анализировать парные согласные. | Учебно-наглядные пособия: карточки, словари. Компьютер | ||
56 | 11 | 25.11 | Согласные буквы Д-Т. | Комб. | ||||||
57 | 12 | 26.11 | Согласные буквы Д-Т. | Закр.пол. зн. | ||||||
58 | 13 | 27.11 | Согласные буквы Г-К. | Комб. | 2 | Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками | Умение анализировать слова по звуковому составу, различение : звуки гласные и согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие) на слух, в произношении, написании. | Учебно-наглядные пособия: карточки, словари. Компьютер | ||
59 | 14 | 28.11 | Согласные буквы Г-К. | Комб. | ||||||
60 | 15 | 29.11 | Согласные буквы В-Ф. | Комб. | 3 | Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. | ||||
61 | 16 | 2.12 | Согласные буквы В-Ф. | Комб. | ||||||
62 | 17 | 3.12 | Согласные буквы В-Ф. | Комб. | ||||||
63 | 18 | 4.12 | Согласные буквы З-С. | Комб. | 3 | |||||
64 | 19 | 5.12 | Согласные буквы З-С. | Комб. | ||||||
65 | 20 | 6.12 | Согласные буквы З-С. | Комб. | ||||||
66 | 21 | 9.12 | Согласные буквы Ж-Ш. | Комб. | 3 | |||||
67 | 22 | 10.12 | Согласные буквы Ж-Ш. | Комб. | ||||||
68 | 23 | 11.12 | Согласные буквы Ж-Ш. | Закр.пол. зн. | ||||||
69 | 24 | 12.12 | Различай звонкие и глухие согласные. Закрепление. | Повт- обобщ | 1 | Различать звонкие и глухие согласные. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. | Умение различать слова по звуковому составу, | Предметные картинки, слоговые таблицы, | ||
70 | 25 | 13.12 | Работа с деформированным текстом. | Повт. обобщ. | 1 | Списать текст , восстановить деформированный текст. Расстановить знаки препинания. | Умение восстанавливать деформированный текст. | |||
71 | 26 | 16.12 | Согласные буквы Р-Л. | Комб. | 2 | Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки. Писать слова под диктовку, подбирать однокоренные слова. | Умение анализировать слова по звуковому составу, различение : звуки гласные и согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие) на слух, в произношении, написании. | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал. | ||
72 | 27 | 17.12 | Согласные буквы Р-Л. | Комб. | ||||||
73 | 28 | 18.12 | Шипящие и свистящие согласные буквы (9 ч.) Шипящие согласные буквы: Ж,Ш, Ч, Щ. | С.нов.зн | 2 | Характеризовать звуки (согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; свистящие).Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение анализировать слова по звуковому составу, различение: звуки гласные и согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие) на слух, в произношении, написании. | Учебно-наглядные пособия: ТСО, таблицы, компьютер, презентации. | ||
74 | 29 | 19.12 | Шипящие согласные буквы: Ж,Ш, Ч, Щ. | Комб. | ||||||
75 | 30 | 20.12 | Свистящие согласные буквы: З, С, Ц. | Комб. | 2 | |||||
76 | 31 | 23.12 | Свистящие согласные буквы: З, С, Ц. | Комб. | ||||||
77 | 32 | 24.12 | Свистящие согласные буквы: З, С, Ц. | Комб. | ||||||
78 | 33 | 25.12 | Контрольная работа за IIчетверть | Конт.зн. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ||||
79 | 34 | 26.12 | Работа над ошибками. | Повт-обобщ | 1 | |||||
80 | 35 | 27.12 | Списывание с печатного текста. | Комб. | 1 | |||||
81 | 1 | 13.01 | III четверть. Повторение пройденного по теме «Шипящие и свистящие согласные буквы». | Повт-обобщ | 1 | Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки. Писать слова под диктовку, подбирать однокоренные слова. | Умение анализировать слова по звуковому составу, различение : звуки гласные и согласные. | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал. | ||
82 | 2 | 14.01 | Мягкие и твердые согласные звуки (10 ч.) Обозначение мягкости согласных гласными буквами: и, е, ё, ю, я. | С.нов.зн. | 3 | Определять функции букв и, е,ё,ю,я. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи. Проводить фонетический анализ слова. | Умение обозначать мягкость согласных гласными буквами. | Учебно-наглядные пособия: карточки, словари. Компьютер | ||
83 | 3 | 15.01 | Обозначение мягкости согласных гласными буквами: и, е, ё, ю, я. | Комб | ||||||
84 | 4 | 16.01 | Обозначение мягкости согласных гласными буквами: и, е, ё, ю, я. | Комб | ||||||
85 | 5 | 17.01 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова. | Комб | 3 | Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных букв с помощью ь. Характеризовать функцию буквы ь. | Знание, что мягкость согласных обозначается мягким знаком; закрепить знание звуко- буквенного анализа слов. | Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. | ||
86 | 6 | 20.01 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова. | Комб | ||||||
87 | 7 | 21.01 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова. | Комб | ||||||
88 | 8 | 22.01 | Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками. | Комб | 3 | Подбирать примеры с данной орфограммой. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. При работе над ошибками осознавать причины ошибки (с помощью учителя) | Умение писать слова с разделительным Ь и Ъ знаками. | Учебно-наглядные пособия: ТСО, таблицы, компьютер, презентации | ||
89 | 9 | 23.01 | Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками. | Комб | ||||||
90 | 10 | 24.01 | Правописание слов с разделительными мягким и твердым знаками. | Комб | ||||||
91 | 11 | 27.01 | Закрепление пройденного по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки» | Закр.пол. зн. | 1 | Закрепить знания на пройденную тему. | Умение работать с пройденными орфограммами. | |||
92 | 12 | 28.01 | Слово. (53ч) Слова, которые обозначают предметы (9 ч.) Различение названий предметов по вопросу что это? | С.нов.зн | 3 | Наблюдать за словами. Сформулировать правило. Находить предметы отвечающие на вопрос (что?), среди слов по правилу. | Умение различать предмет и предметы; умение соотносить вопросы КТО? ЧТО? И слово – название предмета. Умение находить предметы в предложении; знание, что слово способно назвать всё в окружающем мире. | Карточки, словари. | ||
93 | 13 | 29.01 | Различение названий предметов по вопросу что это? | Комб | Учебно-наглядные пособия: тсо, таблицы, карточки. Презентации. | |||||
94 | 14 | 30.01 | Различение названий предметов по вопросу что это? | Закр.пол. зн. | ||||||
95 | 15 | 31.01 | Различение названий предметов по вопросу кто это? | Комб | 3 | Наблюдать за словами. Сформулировать правило. Находить предметы отвечающие на вопрос (кто?), среди слов по правилу | ||||
96 | 16 | 3.02 | Различение названий предметов по вопросу кто это? | Комб | ||||||
97 | 17 | 4.02 | Различение названий предметов по вопросу кто это? | Закр.пол. зн. | ||||||
98 | 18 | 5.02 | Слова, обозначающие предметы. | С.нов.зн | 3 | Выявлять слова, которые обозначают предметы. Менять число имён существительных. | ||||
99 | 19 | 6.02 | Слова, обозначающие предметы. | Комб. | ||||||
100 | 20 | 7.02 | Слова, обозначающие предметы. | Закр.пол. зн. | ||||||
101 | 21 | 10.02 | Классификация предметов по группам. (7ч) Классификация предметов по группам. | С.нов.зн | 3 | Выделять предложения с однородными членами предложения. Подбирать и классифицировать предметы по группам. | Умение выделять предложения с однородными членами предложения. Подбирать и классифицировать предметы по группам. | Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Таблицы. | ||
102 | 22 | 11.02 | Классификация предметов по группам. | Комб. | ||||||
103 | 23 | 12.02 | Классификация предметов по группам. | Закр.пол. зн. | ||||||
104 | 24 | 13.02 | Слова, обозначающие части предметов | С.нов.зн | 2 | Согласование слов, обозначающих предмет. | Умение группировать слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Находить слова, отвечающие на эти вопросы. | Таблицы, карточки., информационные ресурсы | ||
105 | 25 | 14.02 | Слова, обозначающие части предметов | Комб | ||||||
106 | 26 | 17.02 | Слова, обозначающие один или несколько предметов. | Комб | 2 | Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам. Иметь представление о названиях предметов. Овладеть основными понятиями . Подбирать вопрос к слову и предмету. | ||||
107 | 27 | 18.02 | Слова, обозначающие один или несколько предметов. | Обобщ. | ||||||
108 | 28 | 19.02 | Большая буква в именах и фамилиях людей (6 ч.) Большая буква в именах людей. | С.нов.зн. | 2 | Упражнять в написании имён собственных | Умение записывать имена людей, фамилия людей с большой буквы. Умение использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | Презентации, ТСО, карточки. | ||
109 | 29 | 20.02 | Большая буква в именах людей. | Комб | ||||||
110 | 30 | 21.02 | Большая буква в фамилиях людей. | Комб | 2 | Упражнять в написании имён собственных. | ||||
111 | 31 | 24.02 | Большая буква в фамилиях людей. | Комб | ||||||
112 | 32 | 25.02 | Правописание большой буквы в именах и фамилиях людей | Комб | 2 | Упражнять в написании имён собственных | ||||
113 | 33 | 26.02 | Правописание большой буквы в именах и фамилиях людей | Зак.пол. знаний. | ||||||
114 | 34 | 27.02 | Большая буква в кличках животных (5 ч.) Большая буква в кличках животных. | С.нов.зн. | 3 | Упражнять в написании имён собственных. | Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, | Таблицы, карточки., информационные ресурсы | ||
115 | 35 | 28.02 | Большая буква в кличках животных. | Комб | ||||||
116 | 36 | 3.03 | Большая буква в кличках животных. | Комб | ||||||
117 | 37 | 4.03 | Обобщение по теме «Большая буква в именах собственных». | Обобщ. | 2 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными орфографии и пунктуации. | Умение находить в предложении имена собственные. | |||
118 | 38 | 5.03 | Обобщение по теме «Большая буква в именах собственных». | Обобщ. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных. | ||||
119 | 39 | 6.03 | Слова, которые обозначают действия предметов (13 ч.) Действие и его название. | С.нов.зн. | 2 | Наблюдать за словами. Согласовать слов, обозначающих действие предмета. Овладеть основными понятиями действий | Умение группировать действия предметов по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подает), различать предметы по их действиям. Знание, что между вопросом и ответом есть связь. Умение отличать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? | Учебно-наглядные пособия: тсо, таблицы, карточки. Презентации | ||
120 | 40 | 7.03 | Действие и его название. | Комб | ||||||
121 | 41 | 10.03 | Слова, обозначающие действие одушевленных предметов. | Комб | 2 | Выявлять слова, которые обозначают действие предметов. Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам.. | ||||
122 | 42 | 11.03 | Слова, обозначающие действие одушевленных предметов. | Комб | ||||||
123 | 43 | 12.03 | Группировка действий предметов по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подает). | Комб | 2 | Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал. | |||
124 | 44 | 13.03 | Группировка действий предметов по признакам их однородности (кто как передвигается, кто как голос подает). | Комб | ||||||
125 | 45 | 14.03 | Различение предметов по их действиям. | Комб | 2 | Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. | ||||
126 | 46 | 17.03 | Различение предметов по их действиям. | Комб | ||||||
127 | 47 | 18.03 | Название предметов и их действий. | Комб | 1 | Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. | ||||
128 | 48 | 19.03 | Контрольная работа за III четверть. | Конр.зн. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте. | Карточки, словари. | ||
129 | 49 | 20.03 | Работа над ошибками. | Обобщ. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Карточки, словари. Учебник. | ||
130 | 50 | 21.03 | Название предметов и их действий. | Обобщ. | 1 | Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. | Умение называть предметы и их действия. | Презентация. | ||
131 | 1 | 31.03 | IV четверть. Повторение пройденного за III четверть по теме «Слово». | Повт. Обобщ. | 1 | Сформулировать правила. Классифицировать слова, используя правило. | Знание , что обозначают в речи слова, называющие действия предметов. | Предметные картинки, , Дидактический материал. | ||
132 | 2 | 1.04 | Предлог (13 ч.) Предлог – как отдельное слово. | С.нов. зн. | 3 | Определять на слух предлоги в предложении. Выявить роль предлогов в речи. | Умение находить в предложении предлоги. Знание о роли предлогов . Умение составлять предложения с использованием предлогов. Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знание о предлогах. | Карточки, словари. Компьютер. Дидактический материал. Учебники | ||
133 | 3 | 2.04 | Предлог – как отдельное слово. | Комб. | ||||||
134 | 4 | 3.04 | Предлог – как отдельное слово. | Комб. | ||||||
135 | 5 | 4.04 | Предлоги В, ИЗ, НА, У, С. | Комб. | 3 | Объяснить использование предлогов для соответствующего обозначения предметов в пространстве (положить в стол, на стол, под стол, взять с полки и т. д.) | ||||
136 | 6 | 7.04 | Предлоги В, ИЗ, НА, У, С. | Комб. | ||||||
137 | 7 | 8.04 | Предлоги В, ИЗ, НА, У, С. | Обобщ. | ||||||
138 | 8 | 9.04 | Составление предложений с предлогами. | Комб. | 3 | Упражняться в составлении предложений с предлогами (с помощью учителя) . | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал. | |||
139 | 9 | 10.04 | Составление предложений с предлогами. | Комб. | ||||||
140 | 10 | 11.04 | Составление предложений с предлогами. | Комб. | ||||||
141 | 11 | 14.04 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится | Комб. | 3 | Упражняться в написании предлогов. | ||||
142 | 12 | 15.04 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится | Комб. | ||||||
143 | 13 | 16.04 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится | Комб. | ||||||
144 | 14 | 17.04 | Работа с деформированным текстом. | Обобщ. | 1 | Слушать учителя. Работать с деформированным текстом. | ||||
145 | 15 | 18.04 | Предложение (17 ч.) Определение главного слова- предмета в предложении. | С.нов.зн. | 2 | Находить главные члены предложения.
| Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложение в письменной речи. Знание признаков главных членов предложения. Умение выделять подлежащее и сказуемое. | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал. | ||
146 | 16 | 21.04 | Определение главного слова- предмета в предложении. | Комб. | ||||||
147 | 17 | 22.04 | Упражнения в построении простого предложения .. | Комб. | 3 | Находить орфограммы в написание предложения. Сравнение разрозненных слов и предложения. Списывать предложения и их анализ (с помощью учителя). | ||||
148 | 18 | 23.04 | Упражнения в построении простого предложения.. | Комб. | ||||||
149 | 19 | 24.04 | Упражнения в построении простого предложения. | Закр. | ||||||
150 | 20 | 25.04 | Составление предложений по вопросу, картинке. | Комб. | 2 | Составлять и читать составленные предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. | Умение находить начало и конец предложения, выделять предложение из текста. Умение составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя. Знание признаков главных членов предложения; устанавливать связь слов в предложении. | Игра «Собери предложение». Предметные картинки, учебник, иллюстрации. Предметные картинки. | ||
151 | 21 | 28.04 | Составление предложений по вопросу, картинке. | Закр. | ||||||
152 | 22 | 29.04 | Выделение предложений из текста. | Комб. | 3 | Находить завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё: В зоопарк привезли (картинка). | ||||
153 | 23 | 30.04 | Выделение предложений из текста. | Комб. | ||||||
154 | 24 | 1.05 | Выделение предложений из текста. | Закр. | ||||||
155 | 25 | 2.05 | Закончи начатое предложение. | Комб. | 2 | Устанавливать связь слов в предложение. Уметь закончить предложение. | ||||
156 | 26 | 5.05 | Закончи начатое предложение. | Комб. | ||||||
157 | 27 | 6.05 | Последовательный порядок предложений в тексте. | 2 | Составлять из деформированного текста предложения. Определять порядок слов в предложении
| |||||
158 | 28 | 7.05 | Последовательный порядок предложений в тексте. | Комб. | ||||||
159 | 29 | 8.05 | Связь предложений в тексте. | Комб. | 2 | Выявлять связь слов в предложении. Записывать правильно предложение. | ||||
160 | 30 | 9.05 | Связь предложений в тексте. | Комб. | ||||||
161 | 31 | 12.05 | Повторение по теме: «Предложение». | Повт. Обобщ. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение выделять предложение из текста. | |||
162 | 32 | 13.05 | Повторение (14 ч.) Гласные и согласные звуки и буквы | Пов.обоб | 3 | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | Умение распознавать гласные и согласные звуки и буквы по их существенным признакам. Знание правила деления слов на слоги. Знание правил написания парных согласных. | Предметные картинки, слоговые таблицы, иллюстрации. Дидактический материал | ||
163 | 33 | 14.05 | Гласные и согласные звуки и буквы | Пов.обоб | ||||||
164 | 34 | 15.05 | Гласные и согласные звуки и буквы | Пов.обоб | ||||||
165 | 35 | 16.05 | Деление слов на слоги. | Пов.обоб | 2 | Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. | ||||
166 | 36 | 19.05 | Деление слов на слоги. | Пов.обоб | ||||||
167 | 37 | 20.05 | Правописание звонких и глухих согласных. | Пов.обоб | 2 | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | ||||
168 | 38 | 21.05 | Правописание звонких и глухих согласных. | Пов.обоб | ||||||
169 | 39 | 22.05 | Контрольная работа за IV четверть. | Конр.зн. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | ||||
170 | 40 | 23.05 | Работа над ошибками. | Обобщ. | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Умение соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. | Карточки, словари. | ||
171 | 41 | 26.05 | Раздельное написание предлогов со словами. | Пов.обоб | 1 | Объяснить использование предлогов для соответствующего обозначения предметов в пространстве . Определять порядок слов в предложении. | Уметь находить в предложении предлоги. Знать о роли предлогов . Уметь составлять предложение. | Игра «Собери предложение». Предметные картинки, учебник, иллюстрации. | ||
172 | 42 | 27.05 | Предложение. Связь предложений в тексте. | Пов.обоб | 1 | |||||
173 | 43 | 28.05 | Контрольная работа за год. | Конр.зн. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Знание всех орфограмм, изученных во 2 классае. | |||
174 | 44 | 29.05 | Работа над ошибками. | Пов.обоб | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Карточки, словари. Учебник. | ||
175 | 45 | 30.05 | Обобщение знаний по курсу «Письмо и развитие речи». | Пов.обоб | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое. Знание правописания слов на изученные темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...
Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР
Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...
Рабочая программа к учебному курсу «Письмо и развитие речи» 3 класс
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.Предлагаемая программа орие...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 3 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразователь...