Рахматулина Райхана Шарипжановна

сайт учителя начальных классов

Не позволяй душе лениться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Нравится работать с детьми, вести уроки, наблюдать за детьми.

Увлечения: Квилинг, вязание.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п.Солнечный, Сургутский район

Место работы: КУ Солнечная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rakhmatulina-raykhana-sharipzhanovna
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

О себе

Рахматулина Райхана Шарипжановна

Год рождения: 1959г.

Образование– высшее.

Окончила Куртамышское педучилище в 1979 году.

 Полученная специальность - учитель начальных классов.

Курганский пединститут в 1987 году

 Квалификация по диплому - учитель биологии средней школы.

Шадринский пединститут в 2009 году.

Квалификация по диплому- «олигофренопедагог».

 Место работы – Солнечная специальная общеобразовательная (коррекционная) школа-интернат 8 вида.

 Стаж педагогической работы - 35 год

 Стаж работы в занимаемой должности - 10 лет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесённые ветром" Маргарет Митчел

Мои достижения

Почётная грамота  департамента образования  и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011год.

Благодарность педагогу за подготовку участников конкурса детского рисунка "Мир глазами детей", 2012 год.

Диплом за подготовку победителя (2 место) в 1 Всероссийском конкурсе "Талантоха увлечений". Номинация: "Моя любимая игрушка", 2013 год.

Диплом педагога, подготовившего победителя во Всероссийском творческом конкурсе для дошкольников и учащихся 1-11 классов "Светлый день Пасхи", 2013 год.

Сертификат о том, что приняла участие во Всероссийской научно- практической конференции по вопросам формирования, обобщения и диссеминации опыта внедрения организационно- правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, 2013 год.

Сертификат куратора о проведении мероприятия в 3 Всероссийской олимпиаде по математике для 1-4 классов "Рыжий кот", 2014 год.

Моё портфолио

За  годы педагогической деятельности  у меня сложились свои принципы работы, главный из которых: «Нельзя стоять на месте, всегда нужно искать и находить новые эффективные методы работы».

     Наверное, правда, профессия учителя самая лучшая. Если через столько лет я с любовью и уважением вспоминаю своих дорогих учителей.

     Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, любить людей.  И начиная с первого собрания, говорю родителям: « Не забывайте хвалить своих детей! Хвалите за каждую мелочь: за самую красивую наклонную линию на строчке, за первую получившуюся букву! Пусть ребёнок видит в вас единомышленника, опору…»

         Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Ещё я должна научить детей  добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

         Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки...  А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это понимающие  глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на  другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов, и неразрешённых, на первый взгляд проблем?!

         Школа – это моё главное увлечение. Ей я отдаю всё своё время и силы. Жить по-другому уже не умею. А когда не остаётся сил, вспоминаю строки из стихотворения

 Н.А. Заболоцкого:

 « Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться,

И день, и ночь, и день и ночь!»

     С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными и не очень обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
      На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
   Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
   Я люблю свою профессию, горжусь ею.
   Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра  я опять иду в школу…

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы