КТП по русскому языку 3 класс СРО Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Рекомендуется для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку 3 класс СРО Л.в.Занкова | 78.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для обучающихся 3 «а» класса на 2013– 2014 учебный год разработана на основе авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров», 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
Согласно программе на изучение программного материала отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русский язык» отведено 5 часов в неделю (166 часов – 164 часов обязательных, 2 часа резервных).
Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел – «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел -собственно система языка. Третий раздел- орфография и пунктуация.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.-
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
— сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);
- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
- узнавать позиционные чередования звуков;
- проводить фонетика-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетика-графического (звуко-буквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих, норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
— выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
— различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
- выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
— устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;
- определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
- различать второстепенные члены предложения - определение, дополнение;
— выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
— использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
- применять правила правописания:
- ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);
«гласные в суффиксах -ик, -ек;
- соединительные гласные о, е в сложных словах;
- запятые при однородных членах предложения;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
- осознавать место возможного возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно -познавательных мотивов;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
— способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.
Развитие компетентностей - приобретение и интеграция знаний; сотрудничество; коммуникация; решение проблем; использование икт для обучения; самоорганизация и саморегуляция; личностный смысл учения и начальные формы рефлексии.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Количество часов | Количествово часов | ||
Исполь- зование ИКТ | Исполь зование проект-ной деятель-ности | Исполь зование исследо-ватель ской деятель-ности | |||
1 | Система языка | 10 | 2 | 3 | 2 |
2 | Состав слова | 19 | 3 | 5 | 3 |
3 | Лексика | 14 | 2 | 4 | 2 |
4 | Морфология | 46 | 9 | 13 | 9 |
5 | Синтаксис | 28 | 5 | 8 | 5 |
6 | Орфография и пунктуация | 32 | 6 | 9 | 6 |
7 | Развитие речи | 12 | 2 | 3 | 2 |
8 | Резерв | 14 | 2 | 4 | 2 |
ИТОГО | 170 | 31-20% | 49-30% | 31-20% |
Содержание учебно-тематического планирования
Тематический блок (тема учебного занятия) | Кол. часов | Количество часов | ||||||||
Контрольный диктант | Проверочная работа | Словарный диктант | списывание | Урок защиты проектов | Урок с использование ИКТ | Сочинение | Изложение | Тесты | ||
Что нужно для общения | 14 ч | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Секреты появления слов в русском языке Заимствованные слова Основа слова Какую работу выполняет в основе слова суффикс Какую работу выполняет в основе слова приставка Сложные слова | 33 ч
| 1 | 2 | 2 | 8 | 6 | 1 | |||
Как из слов образуются предложения Средства связи слов в предложении Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Роль предлогов в предложении Роль союзов в предложении Роль частиц в предложении. Правописание частицы не с глаголом Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода Грамматические признаки имени существительного Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных Словосочетание Правописание гласных и, ы, после ц Изменение имен существительных по падежам Второстепенный член предложения -дополнение Склонение имен существительных в форме единственного числа Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа О, е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и ц Правописание суффиксов имен существительных -ик, -ек Падежные окончания существительных в форме множественного числа Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения - определение Однородные члены предложения | 109 | 7 | 3 | 4 | 20 | 40 | 3 | 2 | ||
Как из предложений образуется текст | 8 ч | 1 | ||||||||
Резервные уроки | 2ч | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||
Итого | 166 |
Список литературы
Литература, рекомендованная для учащихся:
1. Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для 3 класса, в 2 частях - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
2. Полякова А.В.. Рабочие тетради по русскому языку. 3 класс: В 2 ч. – Москва: Издательство «МТО ИНФО»: Издательский дом «Федоров», 2012.
Литература, использованная при подготовке программы:
Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 3 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Нечаева Н.В. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 320с.
Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе: Методическое пособие. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 80с.
Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 2-е полугодие / Сост. С.Г.Яковлева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Что нужно для общения | Личностные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к познанию русского языка; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – чувства сопричастности и гордости зсвою Родину и народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников, учителей. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможностьнаучиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учите лем и одноклассниками; – оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективыв исполнение в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – воспринимать смысл предъявляемого текста; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям и самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; – устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – подводить анализируемые объекты под понятия в соответствии с заданием; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: – строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; – осуществлять действие взаимоконтроля. Обучающийся получит возможность научиться: – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; – осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; – строить небольшие сообщения и в устной, и в письменной форме; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп; – обобщать (выводить общее для ряда единичных объектов). |
Секреты появления слов в русском языке (30 часов) Заимствованные слова (3 часа) Основа слова (2 часа) Какую работу выполняет в слове суффикс (9 часов) Какую работу выполняет в слове приставка (8 часов) Сложные слова (8 часов) | Личностные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации на принятие образца «хорошего ученика»; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – предпосылки для готовности оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – осознания ответственности человека за общее благополучие; – понимания чувств учителей; – представления о своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России; – следования в поведении моральным и этическим требованиям. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – учитывать другое мнение и позицию; – адекватно использовать средства устнойречи для решения различных коммуникативных задач; – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. с использованием средств ИКТ); – допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – контролировать действия партнера; – использовать речь для планирования своей деятельности. – строить небольшие сообщения и в устной, и в письменной форме; – находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса; – воспринимать смысл текстов, выделять нужную информацию в соответствии с учебной задачей; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); – подводить анализируемые объекты под понятия в соответствии с заданием; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учите ля с использованием различных ресурсов; – записывать информацию о русском языке, в т.ч. с помощью инструментов ИКТ; – создавать модели и схемы по заданиям учителя; – находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте. |
Средства связи слов в предложении | Личностные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность для формирования: – положительного отношения к образовательному учреждению; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России; – чувства прекрасного и эстетических чувств в процессе работы с материалом курса. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном, словеснообразном и словеснологическом уровнях; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; – на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием различных ресурсов; – записывать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям без указания количества групп; – строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: – допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. с использованием инструментов ИКТ); – контролировать действия партнера; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего действия; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – использовать речь для планирования своей деятельности. |
Грамматические признаки имени существительного | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; – понимание красоты природы России и родного края в процессе работы с материалами курса; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к на хождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России; – чувства прекрасного и эстетическихчувств в процессе работы с материалом курса. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ ленной на нагляднообразном, словеснообразном и словеснологическом уровнях; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; – на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием различных ресурсов; – записывать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; – находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; – строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. при возможности с использованием инструментов ИКТ); – допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
Календарно-тематический план.
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Домашнее задание | Примечания | ||
Роль общения в жизни человека. Речевая ситуация. Обращение к ране изученному: лекс.,морф.,звукобук. Анализ. | 03.09 | Речь , фонетика | С.5, упр.4 | Упр.1-6 | ||
Стилистическая принадлежность текста и его языковые особенности. Окончание как способ образования форм имен существительных. Эпитеты. Контекстуальные синонимы. С/р | 04.09 05.09 | Окончание | С.8, упр.10 в | Упр.7-11 | ||
Однокоренные слова и формы слова. Проект «Банк заданий». Пунктирование текста. | 06.09 | Однокоренные слова | Диктант | |||
Работа с толковым словарем русского языка. Знакомство с обратным словарем. Алфавитный порядок слов. Лексическое значение слов. | 09.09 | Слово | С.9, упр.14 | Упр.12-18 | ||
Средства устного и письменногообщения. Леусическое значение слова, синонимы. Инсценирование.Работа с текстом . | 10.09 | Текст | С.14, упр.22 | Упр.19-24 | ||
Чередование. Виды чередований. Однокоренные слова | 11.09 | Чередование, слово | С.15, упр.26 | Упр.25-28 | ||
Пунктационное оформление прямой речи. Значение частицы не | 12.09 | Частица, диалог | С.19, упр.34 | Упр.29-34 | ||
Работа с текстом. Проверочное списывание « Золотая осень». | 13.09 | Синоним, антонимы | С.21, упр. 35 | Упр. 35-37 | ||
Работа над ошибками. Работа с текстом. Описание героя текста. Удвоенные согласные в корне. Речевая ситуация. | 16.09 | Текст | С. 24, упр.39 а,б | Упр.38- 40 | ||
Орфографическая работа. Различные виды разбора. Лексическая сочетаемость. | 17.09 | Слово | Изложение | |||
Определение в поэтическом тексте. Обобщение изученного. Оформление реплик в диалоге. | 18.09 | С.27, упр.42 | Упр.41-44 | |||
Контрольный диктант «Прощальная песня». | 19.09 | |||||
Анализ работ. Происхождение слов в русском языке. Исконная и заимствованная лексика | 20.09 | Определение | С.29, упр.48 | Упр.45-49 | ||
Заимствованные слова, их значение, произношение, написание | 23.09 | Лексика | Диктант | |||
Лингвистические задачи. Полногласие и неполногласие | 24.09 | Слово | С.33, упр.53 | Упр.50-53 | ||
Способы образования слов. Основа слова | 25.09 26.09 | Фонетика | С.35, упр.57 | Упр.54- 58 | ||
Порядок разбора слова по составу. Языковые особенности скороговорки | 30.09 | Значимые части слова | С.38, упр.62 | Упр. 59-62 | ||
Правила переноса слов. Приставки и суффиксы как средство выразительности Словарный диктант. | 01.10 | Значимые части слова | С.39, упр.64 г | Упр.63-68 | ||
Языковые особенности колыбельной. Правописание суффиксов –оньк, -еньк | 02.10 | Слово | С.43, упр.71 | Упр.69-73 | ||
Языковые особенности небылицы. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами | 03.10 | Суффикс, колыбельная | С.46, упр.75 | Упр.74- 76 | ||
Правописание букв парных согласных в корне и суффиксе. | 04.10 | Суффикс, небылица | С.48, упр.80 | Упр. 77-80 | ||
Выбор буквы безударного гласного. Разбор слов по составу | 07.10 | Орфограмма | С.49, упр.84 | Упр. 81-86 | ||
Суффикс как средство художественно выразительности | 08.10 | Орфограмма | С.50, упр.87 а | Упр.87 - 92 | ||
Проверочная работа по теме «Суффикс» | 09.10 | Суффикс | С. 54, упр.97 | Упр.93-97 | ||
Текст-описание животного | 10.10 | С. 56, упр.100 | Упр.98-101 | |||
Сочинение (описание животного по картинке Упр.105) | 11.10 | Текст | Пр.раб. | |||
Анализ работ. Значение суффикса в создании художественного образа | 14.10 | С.57, упр.103 | Упр.102-104 | |||
Предлог и приставка. Орфограммы в приставках | 15.10 | Текст | Сочинение | |||
Предлог и приставка. Время глагола | 16.10 | Суффикс | С.60, упр.110 а | Упр.106-111 | ||
Орфограммы в корне и приставке. Приставочный способ словообразования | 17.10 | Предлог, приставка | С.61, упр.112 | Упр.112-115 | ||
Многообразие приставок с орфограммами. Приставки-синонимы Словарный диктант. | 18.10 | Предлог и приставка | С.64, упр.117 | Упр. 116-118 | ||
Текст-рассуждение. Правописание приставок | 21.10 | Значимые части слова | С.67, упр.123 | Упр.119-123 | ||
Приставки-антонимы. Правописание приставок -з, -с | 22.10 | Приставка | С.69, упр.126 | Упр.124-128 | ||
Правописание букв парных согласных в приставке, корне, суффиксе | 23.10 | Текст, приставка | С.71, упр.131 | Упр.129-131 | ||
Текст-повествование | 24.10 | Приставка, антоним | С.73, упр.135 | Упр.132-135 | ||
Контрольный диктант . | 25.10 | Орфограмма | С.74, упр.137 | Упр.136-139 | ||
Сложные слова | 28.10 | Текст | С.76, упр.143 | Упр. 140-143 | ||
Образование сложных слов | 29.10 | Сложные слова | Диктант | |||
Лексическое значение сложных слов | 30.10 | Сложные слова | С.79, упр.146 | Упр.144-148 | ||
Несклоняемые существительные | 31.10 | Сложные слова | С.82, упр.151 | Упр.149-152 | ||
Повторение изученных орфограмм | 01.11 | Сложные слова | С.84, упр.157 | Упр.153-157 | ||
Стилистические и языковые особенности текста | 11.11 | Орфограмма | С.84, упр.158 | Упр.158-161 | ||
Правописание сложных слов. Общеупотребительные слова | 12.11 | Текст | С.86, упр.162 | Упр.162-164 | ||
Проверочная работа «Способы образования слов» | 13.11 | Сложные слова | С.89, упр.167 | Упр.165-167 | ||
Анализ работ. Связь слов в предложении. | 14.11 | Предложение | С.91, упр.170 | Упр.168-171 | ||
Признаки предложения | 15.11 | Предложение | С.93 Пр.раб. | |||
Самостоятельные и служебные части речи. Роль предлогов в предложении | 18.11 | Части речи | С.96, упр.175 | Упр.172-176 | ||
Анализ текста. Составление плана | 19.11 | Текст | С.98, упр.178 | Упр.177-181 | ||
Сочинение «Моё путешествие» (Упр.188) | 20.11 | С.104, упр.185 | Упр.182-185 | |||
Анализ работ. Правописание предлога и приставки. Время глагола | 21.11 | Предлог, приставка, время | С.107, упр.187 | Упр.186 | ||
Правописание предлогов. Оформление реплик | 22.11 | Предлог | Сочинение | |||
Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные | 25.11 | Предлог | С.109, упр.191 | Упр.189-192 | ||
Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | 26.11 | С.11, упр.194 | Упр.193-196 | |||
Союз как часть речи. Его роль в предложении | 27.11 | Союз | С.115. упр.200 | Упр.197-201 | ||
Значение союзов | 28.11 | Союз | Диктант | |||
Тема, микротема. Тип и стиль текста | 29.11 | Текст | С.117, упр.205 | Упр.202-206 | ||
Текст - рассуждение | 2.12 | Текст | С.120, упр.209 | Упр.207-210 | ||
Частицы и их роль в языке Словарный диктант. | 3.12 | Частица | С.123, упр.214, план | Упр.211-214 | ||
Раздельное написание частицы не с глаголами | 4.12 | Частица | С.123, упр.215 | Упр.215-217 | ||
Правописание не с глаголами | 5.12 | Частица | С.126, упр.220 | Упр.218-220 | ||
Проверочная работа по теме «Служебные части речи» | 06.12 | С.129,упр.223 | Упр.221-223 | |||
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам | 09.12 | Глагол | С.132, упр.227 | Упр.224-227 | ||
Грамматические признаки глагола- время, число, род. | 10.12 | Глагол | С.133, упр.228 | С.134 Пр.раб | ||
Изменение глаголов по временам, числам, в (п.в.)по родам | 11.12 | Глагол | С.138, упр.233 | Упр.230-234 | ||
Прошедшее время глагола. Формообразующий суффикс | 12.12 | Время глагола | С.140, упр.237 | Упр.235-237 | ||
Морфемный состав глагольных форм | 13.12 | Глагол | С.142, упр.239 | Упр.238-240 | ||
Лексическая работа. Формулы вежливости | 16.12 | Орфограмма | С.146, упр.244 | Упр.241-244 | ||
Краткое изложение | 17.12 | С.150, упр.248 | Упр.245-248 | |||
Грамматические признаки глаголов | 18.12 | Глагол | С.151, упр.253 | Упр.249-253 | ||
Грамматические признаки глагола. Прямое и переносное значение слов | 19.12 | Глагол | Изложение | |||
Неопределенная форма глагола | 20.12 | Глагол | С.153, упр.255 | Упр.254-257 | ||
Начальная форма как часть сказуемого. Изменение глагола по временам | 21.12 | Глагол | С.155, упр.259 | Упр.258-260 | ||
Контрольный диктант за 1 полугодие | 23.12 | С.158, упр.263 | Упр.261-265 | |||
Анализ работ. Простое и сложное будущее время глагола | 24.12 | Время глагола | С.161, упр.269 | Упр.266-269 | ||
Простое и сложное будущее время глагола | 25.12 | Диктант | ||||
Проверочная работа по теме «Грамматические признаки глагола» | 26.12 | |||||
Анализ работ | 27.12 | С.163, упр.272 | Упр.270-274 | |||
Окончание в начальной форме и род существительных | 09.01 | Имя существительное | С.166 Пр.р | |||
Объявление как жанр текста. Орфограмма в окончании существительных | 10.01 | Текст, орфограмма | ||||
Родственные слова и формы слов. | 11.01 | Родственные слова | С.5, Упр.279 | 2 часть Упр.275-279 | ||
Грамматические признаки существительного | 12.01 | Имя существительное | С.6, упр.281 | Упр.280-283 | ||
Группы существительных по значению Словарный диктант. | 13.01 | Имя существительное | С.9, упр.287 | Упр.284-287 | ||
Существительные, имеющие формы только единственного или множественного числа | 16.01 | Форма слова | С.11, упр.290 | Упр.288-290 | ||
Текст-рассуждение. Синонимы и антонимы | 17.01 | Текст | Словарные слова | Упр.291-293 | ||
Грамматические признаки существительных | 18.01 | Имя существительное | С.16, упр.298 | Упр.294-298 | ||
Род и окончание существительных | 19.01 | Род | С.17, упр.301 | Упр.299-304 | ||
Род и окончание существительных Твёрдая и мягкая основа | 20.01 | Род, окончание | С.20, упр.308 а | Упр.305-308 | ||
Мягкий знак после шипящих на конце существительных | 21.01 | Орфограмма | С.22, упр.312 | Упр.309-313 | ||
Мягкий знак после шипящих на конце существительных | 22.01 | Орфограмма | С.23, упр.316 | Упр.314-317 | ||
Мягкий знак после шипящих на конце существительных | 23.01 | Орфограмма | С.26, упр.320 | Упр.318-320 | ||
Диктант по теме «Грамматические признаки существительного» | 24.01 | С.26, упр.322 | Упр.321-323 | |||
Словосочетание. Главное и зависимое слово | Словосочетание | С.29, упр.325 | Упр.324-326 | |||
Связь слов в словосочетании | 27.01 | Словосочетание | Диктант | |||
Краткое изложение лингвистического текста. Составление словосочетаний | 28.01 | Словосочетание, текст | С.30, упр.328 | Упр.237-330 | ||
Стиль текста. Составление словосочетаний | 29.01 | Текст | С.33, упр.334 | Упр.331-334 | ||
Правописание гласных И,Ы после Ц | 30.01 | Орфограмма | С.35, упр.337 | Упр.335-337 | ||
Правописание гласных И,Ы после Ц | 31.01 | Орфограмма | С.38, упр.340 а | Упр.338-341 | ||
Правописание гласных И,Ы после Ц | 03.02 | Орфограмма | С.40, упр.345 | Упр.342-347 | ||
Проверочная работа по теме «Словосочетание» | 04.02 | С.42, кпр.349 | Упр. 348-353 | |||
Изменение имён существительных по падежам | 05.02 | Падеж | С.45, упр.357 | Упр.354-357 | ||
Определение падежа существительных | 06.02 | Падеж | Пр.раб. С.46 | |||
Склонение существительных. Определение падежей | 07.02 | Падеж | С.49, упр.360, | Упр.358-361 | ||
Склонение, определение падежа. | 10.02 | Падеж | С.52, упр.363 | Упр.362-364 | ||
Создание текста афиши. Определение падежей | 11.02 | Афиша, падеж | С.55, упр.368 в | Упр.365-368 | ||
Особенности текста рекламы. Определение падежей | 12.02 | Реклама, падеж | С.56, упр.371 | Упр.369-372 | ||
Склонение существительных во множественном числе | 13.02 | Склонение | С.60, упр.378 | Упр.373-378 | ||
Работа с пословицами. Определение падежа | 14.02 | Падеж | С.61, упр.380 | Упр.379-382 | ||
Изложение текста, воспринятого на слух | 17.02 | С.63, упр.384 | Упр.383-386 | |||
Анализ работ. Закрепление пройденного | 18.02 | Дополнение | С.65, упр.387 | Упр.387-390 | ||
Второстепенные члены предложений. Дополнение | 19.02 | Дополнение | Изложение | |||
Определение дополнений. Грамматическая основа | 20.02 | Дополнение | ||||
Определение дополнений. Склонение существительных | 21.02 | Дополнение | С. 67, упр.392 | Упр.391-395 | ||
Дополнение, склонение | 25.02 | Склонение | С.70, упр.397 | Упр.396-398 | ||
Изменение существительных по падежам | 26.02 | Типы склонения | С.71, упр.403 | Упр.399-403 | ||
Типы склонения существительных. Твёрдое и мягкое различие Словарный диктант. | 27.02 | Склонение | С.74. упр.406 | Упр.404-408 | ||
Склонение существительных | 28.02 | Склонение, падеж | С.77, упр.412 | Упр.409-412 | ||
Определение склонения и падежа | 03.03 | Склонение | С.79, упр.415 | Упр.413-416 | ||
1-склонение существительных | 04.03 | Склонение | С.80, упр.418 | Упр.417-419 | ||
2-у и 3-е склонение существительных | 05.03 | Склонение | С.82, упр.421 | Упр.420-424 | ||
Падежные окончания существительных. Типы склонения | 06.03 | Склонение | С.85, упр.428 | Упр.425-428 | ||
Проверка безударных окончаний существительных | 07.03 | Склонение | С.88, упр.432 | Упр.429-434 | ||
Склонение существительных | 11.03 | Падеж | С.92, упр.437 | Упр.435-439 | ||
Склонение существительных, определение падежа | 12.03 | Падеж | С.97, упр.446 | Упр. 440-446 | ||
Правописание безударных окончаний существительных | 13.03 | С.100, упр.452 а,в | Упр.447-452 | |||
Контрольный диктант . | 14.03 | С.102. упр.456 | Упр.453-458 | |||
Правило написания окончаний после шипящих и Ц | 17.03 | Окончание | С.105. упр.463 | Упр.459-463 | ||
О,Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц | 18.03 | Окончание | Диктант | |||
Сочинение «Мой родной край» (Упр.492 ) | 19.03 | С.108, упр.467 | Упр.464-467 | |||
Анализ работ. Закрепление пройденного | 20.03 | Суффикс | С.111, упр.471 | Упр.468-471 | ||
Правописание суффиксов имён существительных –ик, -ек | 21.03 | Суффикс | Сочинение | |||
Правописание суффиксов имён существительных –ик, -ек | 01.04 | Склонение, падеж | ||||
Склонение существительных в форме множественного числа | 02.04 | Склонение, падеж | С.114, упр.477 | Упр.472-477 | ||
Склонение существительных во множественном числе | 03.04 | Склонение, падеж | С.115, упр.478 | Упр.478-482 | ||
Склонение существительных во множественном числе Словарный диктант. | 04.04 | Склонение, падеж | С.120, упр.485 3) | Упр.483-485 | ||
Склонение существительных во множественном числе | 07.04 | Склонение, падеж | С.123, упр.489 | Упр.486-489 | ||
Склонение существительных во множественном числе | 08.04 | Склонение, падеж, словосочетание | С.126, упр.494,тест | Упр.490-494 | ||
Склонение существительных во множественном числе. Словосочетание | 09.04 | Падеж | С.128, упр.498 | Упр.495-498 | ||
Падеж существительных в словосочетаниях с числительным | 10.04 | Склонение | С.129, упр.500 | Упр.499-501 | ||
Обобщение по теме «Склонение имён существительных» | 11.04 | С.130, упр.502 1) | Упр.502 (2-3) | |||
Диктант по теме «Склонение имён существительных» | 14.04 | Словосочетание | С.132, упр.505 | Упр.503-506 | ||
Согласование прилагательного с существительным | 15.04 | Прилагательное | С.134-135 | |||
Роль прилагательного в предложении | 16.04 | Склонение | Диктант | |||
Склонение прилагательных | 17.04 | Определение | С.133, упр.510 | Упр.507-510 | ||
Второстепенный член предложения - определение | 18.04 | Предложение | С.140, упр.514 | Упр.511-514 | ||
Схема предложения | 21.04 | Члены предложения | С.142, упр.516 | Упр.515-518 | ||
Члены предложения. Подбор определений | 22.04 | Склонение | С. 143. Упр.519 | Упр.519-522 | ||
Склонение прилагательных во множественном числе | 23.04 | Однородные члены | С.146, упр.526 | Упр.523-526 | ||
Сочинение «Наш класс» | 24.04 | Однородные члены | С.147. упр.527 | Упр.527-529 | ||
Анализ работ. Закрепление пройденного | 25.04 | Однородные члены | С. 149, упр.532 | Упр.530-535 | ||
Знакомство с однородными членами предложения | 28.04 | Однородные члены | Сочинение | |||
Однородные члены, их роль в предложении | 29.04 | Однородные члены | ||||
Однородные члены предложения Словарный диктант. | 30.04 | Однородные члены | С.154, упр.539 | Упр.537-539 | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения | 05.05 | Однородные члены | С.154, упр.540 | Упр.540-542 | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения | 06.05 | Однородные члены | С.157, упр.543 | Упр.543-547 | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения. Рецепт как жанр текста | 07.05 | Однородные члены | С.161, упр.550 | Упр.548-550 | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения | 08.05 | Однородные члены | С.163, упр.553 | Упр.551-553 | ||
Обобщение изученного | 12.05 | С.164, упр.555 | Упр.554-557 | |||
Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 13.05 | С.176, упр.560 | Упр.558-560 | |||
Признаки текста. Способы связи предложений по смыслу и грамматически. | 14.05 | Признаки текста | С.168 | |||
Стиль текста. Краткое изложение | 15.05 | Признаки текста | Диктант | |||
Текст-рассуждение | 16.05 | Признаки текста | С.171, упр.564 | Упр.561-563 | ||
Годовой контрольный диктант | 19.05 | Изложение | ||||
Работа над ошибками. Решение орфографических задач | 20.05 | С.173, упр.566 | Упр.566-568 | |||
Работа с текстом. Решение лингвистических задач | 21.05 | Диктант | ||||
Резервные уроки | 22.05 | С.178, упр.576 | Упр.573-576 | |||
Резервные уроки | 23.05 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"
Урок разработан с учёто методических требований системы Л.В.Занкова согласно возрасных особенностей детей...
Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...
Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по учебнику А. В. Поляковой...
Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть
Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова. 3 класс
Урок по теме: " Три склонения имен существительных. Обобщение."...
Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...
КТП по русскому языку по системе Л.В.Занкова. 1 класс.
Календарно-тематическре планирование для 1 класса по ФГОС. Русский язык.Система Л.В.Занкова....