Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан с учёто методических требований системы Л.В.Занкова согласно возрасных особенностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"
Цели:
- создать условия для реализации технологий личностно ориентированного образования; обобщить знания детей об именах собственных;
- развивать орфографическую зоркость учащихся; способствовать развитию творческих способностей;
- воспитывать любовь к своему посёлку.
Оборудование:
- учебник: А.В. Полякова, 2 класс;
- индивидуальные карточки;
- словарные слова.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
Сегодня на уроке мы будем работать под девизом:
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!
II. Словарная работа
На доске – карточки со словарными словами:
б.рёза, в.робей, дев.чка , з.дача, гор.д
– Какие буквы пропущены?
– Как они называются? (Орфограммы.)
– Что объединяет все эти слова? (Эти слова – словарные.)
1
– На какие две группы можно разделить эти слова? (Одушевленные – неодушевленные, ж.р. и м.р.)
– Запишите слова в два столбика.
берёза воробей
девочка город
задача
Проверка с доски.
– Какие еще орфограммы встречаются в этих словах?
Все орфограммы подчеркиваются.
III. Работа по теме урока
– Придумайте предложение со словом “посёлок ”.
Мы живем в посёлке Прохоровка.
– Подчеркните основу предложения. Вместо существительного записана другая часть речи. Может, кто-нибудь знает, как она называется?
– Какие еще орфограммы встречаются в этом предложении? (Жи, большая буква.)
– Почему в нашем предложении две большие буквы?
– Что вы знаете о нашем посёлке: в каком году он был основан? Почему его назвали Прохоровка? Какие достопримечательности встречаются в нашем посёлке? (составляется мини-сочинение)
–Вспомните ,какие еще слова пишутся с большой буквы?
Хором: Имена, фамилии, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда!
IV. Физминутка
2
V. Работа по учебнику
- Упражнение 76. (коллективная работа)
- Упражнение 78 (самостоятельно).
Учитель проводит индивидуальную работу.
VI. Самостоятельная работа по карточкам
а) Спишите, раскрывая скобки.
Возвращаясь под вечер с (П, п)оля,
Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля.
Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка.
Прибежал, постучал в окошко:
– Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.
б). Подчеркните одной чертой слова, имеющие не одно значение.
VII Закрепление пройденного.
– Назовите город, в котором живут:
- новгородцы – …
- москвичи – …
- калининградцы – ...
- астраханцы – ...
- белгородцы - …
VIII. Итог урока
– Всё ли у вас получилось?
- Что вы открыли для себя нового?
– Понравился ли вам урок?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
VIII. Домашнее задание
Составить 3-4 предложения о своей улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.
Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...
Урок русского языка в 3 классе ( УМК Занкова по учебнику Поляковой) Форма проведения : урок –путешествие
Цели урока:Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формироват...
Конспект урока русского языка с презентацией в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах".
Разработка урока русского языка с презентацией в 4 классе ....
Пояснительная записка по русскому языку по программе Л.В.Занкова
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуни...
Разработки уроков русского языка по программе Занкова (2 класс)
Цели: формирование представлений о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...
Урок русского языка (по программе «Занкова» 3класс 1четверть) Текст рассуждение
Формирование первичных представлений о тексте рассуждения и его структуре и умение составлять предложение-рассуждение. Отличать текст рассуждение от других текстов, познакомить со стр...