Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Рябикова Наталья Николаевна

Урок разработан с учёто методических требований системы Л.В.Занкова согласно возрасных особенностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"

Цели:

  1. создать условия для реализации технологий личностно ориентированного образования; обобщить знания детей об именах собственных;
  2. развивать  орфографическую зоркость учащихся; способствовать развитию творческих способностей;
  3. воспитывать любовь к своему посёлку.

Оборудование:

  1. учебник: А.В. Полякова, 2 класс;
  2. индивидуальные карточки;
  3. словарные слова.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы будем работать под девизом:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

II. Словарная работа

На доске – карточки со словарными словами:

б.рёза, в.робей,  дев.чка , з.дача, гор.д

– Какие буквы пропущены?

– Как они называются? (Орфограммы.)

– Что объединяет все эти слова? (Эти слова – словарные.)

                                                                                                         1

– На какие две группы можно разделить эти слова? (Одушевленные – неодушевленные, ж.р. и м.р.)

– Запишите слова в два столбика.

берёза      воробей

девочка    город

задача

Проверка с доски.

– Какие еще орфограммы встречаются в этих словах?

Все орфограммы подчеркиваются.

III. Работа по теме урока

– Придумайте предложение со словом “посёлок ”.

Мы живем в посёлке Прохоровка.

– Подчеркните основу предложения. Вместо существительного записана другая часть речи. Может, кто-нибудь знает, как она называется?

– Какие еще орфограммы встречаются в этом предложении? (Жи, большая буква.)

– Почему в нашем предложении две большие буквы?

– Что вы знаете о нашем посёлке: в каком году он был основан? Почему его назвали Прохоровка? Какие достопримечательности встречаются в нашем посёлке? (составляется мини-сочинение)

–Вспомните ,какие еще слова пишутся с большой буквы?

Хором: Имена, фамилии, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда!

IV. Физминутка

2

V. Работа по учебнику

  1. Упражнение 76. (коллективная работа)
  2. Упражнение 78 (самостоятельно).

Учитель проводит индивидуальную работу.

VI. Самостоятельная работа по карточкам

а) Спишите, раскрывая скобки.

Возвращаясь под вечер с (П, п)оля,
Потеряла (С, с)ерёжку (П, п)оля.
Ту (С, с)ерёжку нашёл (С, с)ерёжка.
Прибежал, постучал в окошко:
– Отыскалась твоя (С, с)ерёжка.

б). Подчеркните одной чертой слова, имеющие не одно значение.

VII Закрепление пройденного.

– Назовите город, в котором живут:

  1. новгородцы – …
  2. москвичи – …
  3. калининградцы – ...
  4. астраханцы – ...
  5. белгородцы - …

VIII. Итог урока

– Всё ли у вас получилось?

- Что вы открыли для себя нового?

– Понравился ли вам урок?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

VIII. Домашнее задание

Составить 3-4 предложения о своей улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема. Большая буква в именах собственных. Географические названия.

Цель урока: закрепить умение писать имена собственные;развивать орфографическую зоркость;способствовать развитию умения работать в микрогруппах, в парах; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, ...

Урок русского языка в 3 классе ( УМК Занкова по учебнику Поляковой) Форма проведения : урок –путешествие

Цели урока:Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формироват...

Пояснительная записка по русскому языку по программе Л.В.Занкова

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального об­щения и консолидации народов России.Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуни...

Разработки уроков русского языка по программе Занкова (2 класс)

Цели: формирование представлений о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Нарицательные имена существительные, собственные имена существительные.Цели урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходств...

Урок русского языка (по программе «Занкова» 3класс 1четверть) Текст рассуждение

Формирование первичных представлений о тексте рассуждения и его структуре и умение составлять   предложение-рассуждение. Отличать текст рассуждение от других текстов, познакомить со стр...