КТП по русскому языку по системе Л.В.Занкова. 1 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Анисимова Ирина Васильевна

Календарно-тематическре планирование для 1 класса по ФГОС. Русский язык.Система Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.yaz_.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Тема (раздел),

кол-во часов

        Планируемые результаты обучения

Возможные виды

деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

Предметные умения

планируемые

фактические

1

  Речь

устная и

письменная

(5 ч):

 Ознакомление с учебником. Речевая ситуация. Звуки и буквы.

Развитие речи. Различать устную (слушание, говорение) и письменную (чтение, письмо) формы речи; средства устной и письменной речи (в рамках изученного). Различать особенности общения в школе, на улице и дома; со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Участвовать в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций.

Оценивать соответствие средств устного общения речевой ситуации Пользоваться правилами речевого этикета в соответствии с речевой ситуацией. Анализировать свой жизненный опыт общения, а также ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.

Фонетика, орфоэпия,

графика. Различать звуки речи. Уметь давать характеристику звуков в простых по слоговому со ставу словах.   Выполнять

звукобуквенный разбор слова по данному в учебнике образцу. Различат звуки и буквы. Использовать небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания.  

Лексика. Среди данных словосочетаний находить словосочетания с прямым и переносным значением заданного многозначного слова.

Синтаксис. Понимать роль в речи предложения и слова, их оформление

в письменной речи. Соотносить знак в конце предложения с интонацией его произношения.

Орфография и пунктуация. Раздельно писать слова при списывании. Употреблять прописную букву в начале предложения.     Находить опасные места при оформлении предложения.

Пользоваться справочником правописания. Образовательный диск

Личностные:

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому

учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков,

развивать этические чувства (стыда, вины, совести),проявлять знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка, выделять их отличительные признаки, находить в тексте ответ на поставленный вопрос, активизировать словарь при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, телевидение, Интернет…). Осуществлять синтез(как составление целого из его частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию языкового материала по заданным основаниям,

Обобщать  (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, договариваться, приходить к общему решению,

формулировать собственное мнение и позицию,

строить понятное для партнера высказывание.

Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. Накопление опыта уместного использования средств устного общения: мелодики речи,

логического ударения, паузы, силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений(терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации общения на уроке, в школе,а также, при инсценировании заданной учителем ситуации.

Например: «Расскажи, как надо переходить дорогу, используя только мимику, жесты, движения».

Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике: выбор поведения, речевых средств, адекватных роли.

Наблюдение соответствия интонационных средств смыслу

предложения или текста.

Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста, внесение необходимых коррективов.

Пользование в повседневной

жизни нормами речевого этикета: словами приветствия, прощания, благодарности , обращения. Совместная выработка правил участия в диалоге,  полилоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). Самоанализ и взаимоанализ успешности участия в диалоге. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций,

представленных в учебнике и возникающих в классе.

Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки зрения в понятной для партнера форме. Комментирование ситуации, выражение согласия или несогласия с мнением. Выражение удовлетворения по

поводу своих достижений и достижений одноклассников.

Упражнение в понимании письменной речи и владении ею.

Адекватное восприятие оценки своей речи и выполненной работы со стороны учителя. Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника. Освоение правил работы с заданиями к упражнениям. Установление числа и и в последовательности звуков в слове.

Определение характеристики

гласных и согласных звуков. Анализ звукового состава слов. Составление модели слова, подбор слова к заданной модели. Сравнение роли в речи звуков и букв. Упражнение в произнесении трудных в орфоэпическом отношении слов для учеников данного класса. Выделение в речи и демонстрация понимания смысла многозначных слов. Упражнение в их использовании.

Различение предложения и слова по внешним признакам. На практическом уровне определение существенных признаков предложения: законченность мысли и особенности интонации конца. Наблюдение зависимости цели произношения предложения, его интонации и знака в конце. Выделение (маркировка) в предложении «опасных мест» при его записи (написание

с большой буквы первого слова, пробелы между словами, знаки препинания в середине и конце предложения).

Анализ слов с точки зрения расхождения написания и произношения гласных и согласных звуков (букв). Группировка слов, в которых есть орфограммы и в которых их нет. Нахождение и маркировка в словах орфограмм (знакомых и еще не изученных). Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами (в соответствии с этапом обучения).

Упражнение в ориентировании в орфографическом словаре и в словарных статьях, приведенных в учебнике.

2

Опасные места при записи слов и предложений.

3

Речь устная и письменная.  Средства устной речи.  Оформление письменной речи.

4

Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных звуков и их обозначением на письме. Введение понятия «Орфограмма»

5

Непроверяемые гласные и согласные. Словарные слова.

6

Звуки и буквы (17 ч)

Обозначение буквами глас. и сог. звуков. Слог (3 ч):

Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения

Фонетика, орфоэпия,

графика. Осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове. Устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения.

Дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; гласные звуки; согласные звуки парные непарные мягкие, твердые; парные непарные звонкие, глухие; шипящие звуки. Образовательный диск Отличать понятия «звук» и «буква». Осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных.

Осознавать словообразующую функцию ударения. Называть ударные, безударные гласные. Производить звукобуквенный разбор слов по данному в учебнике образцу. Применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его применения. Сравнивать деление слов на слоги и для переноса. Осознавать роль гласных и мягкого знака в обозначении твердости/мягкости согласных. Осознавать роль разделительных ь и ъ. Различать функции йотированных гласных. Различать варианты обозначения звука [й’] буквами.

Выделять в слове непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ). Писать и после ж и ш; а, у после чи щ. Не писать ь в сочетаниях ч, щс другими согласными кроме л.

Ознакомиться с трудными случаями произношения и постановки ударения. Осваивать произношение слов с соблюдением орфоэпических норм, пользоваться справочником произношения, данным в учебнике. Пытаться оценивать орфоэпическую правильность произношения. Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, при списывании абзац и знаки препинания. Образовательный диск

Орфография. Определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасных мест при написании слов и предложений. Выделять в слове орфограммы. Осваивать написание слов

с непроверяемыми орфограммами.

Уметь пользоваться алфавитом.

Лексика. Различать слово от набора букв и слога. Различать значение слов- омонимов в предложении. Находить словосочетания с прямыми переносным значением заданного многозначного слова. Толковать значение слова в рамках контекста. Состав слова. Узнавать среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей части  корню. Образовательный диск

Синтаксис. Соотносить цель предложения, его интонацию произношения и знак в конце. Писать предложения под диктовку, составлять их схемы. Подбирать предложения к данной схеме. Составлять предложение из слов, данных в начальной форме. Учиться устанавливать связи слов с помощью заданного вопроса.

Развитие речи. Уметь оценивать правильность выбора средств устного общения в соответствии

с целью и ситуацией.

Демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения (логического ударения,

паузы, темпа речи, силы голоса, мимики, жестов, движений).

Овладевать нормами речевого этикета в ситуациях делового и

бытового общения.

Адекватно воспринимать звучащую речь. При анализе речевых ситуаций устанавливать аналогии со своим жизненным опытом, знакомыми рассказами, .Анализировать написанные тексты на предмет соответствия поставленной задаче. Восстанавливать деформир. тексты, состоящие из простых коротких предл.  Осваивать средства устного общения: громкость речи, особенности обращения к незнакомому человеку, общение с человеком с физическими проблемами. Осознавать особенности жанра загадки. Сочинять свою загадку по заданному образцу. Осознавать роль в речи пословиц. Иметь представление о структурных частях текста (начало, основная часть, заключение). Накапливать опыт по составлению собственных текстов. Иметь представление о толковом, этимологическом, орфографическом, орфоэпическом словарях.  

Образовательный диск

Презентации «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Загадки о животных»

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, участвовать в оценке работ, ответов одноклассников, иметь представление о своей этнической принадлежности, иметь представление о русском

языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме,

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Классификация звуков по заданному основанию (твердые

мягкие, звонкие глухие согласные звуки).

Определение наличия заданного звука в слове.

Группировка слова по первому(последнему) звуку, по наличию близких в акустик артикуляционном отношении звуков.

Различение звуков: гласные и согласные, согласные твердые

и мягкие, звонкие и глухие.

Различение в слове звуков речи.

Группировка звуков по их

характеристике. Дополнение

групп звуков в соответствии  с

их характеристикой.

Анализ слов с целью определения признаков ударения в русском языке.

Соотнесение количества звуков и количества букв  в  слове. 

Объяснение причины их расхождения.

Определение количества слогов в слове. Классификация слов по количеству слогов.

 Сравнение деления слов  на

слоги и для переноса.

Моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова). Анализ предложенной модели звукового состава слова,

подбор слова, соответствующего заданной модели. Соотнесение заданного слова с моделью, ее выбор из ряда предложенных.

Сравнение модели звукового состава слов: нахождение сходства и различия. Соотнесение звука и соответствующей буквы.

Характеристика функции букв, обозначающих гласные звуки: буквы гласных как показатели

твердости мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференциация букв, обозначающих близкие по акустико -артикуляционным признакам согласные звуки (с з, ш ж, с ш, з ж, р л, ц ч) и т.д. Объяснение функции буквы ъ. Объяснение функции буквы ь.

Дифференциация букв, имею щих графическое сходство: оа, и у, п т, л м, х ж, ш т,в д и т.д.

Сравнение звуков и букв  в рифмующихся  словах (нос

слёз, колпак  враг).

Анализ предложения (текста):

находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ч, щ с другими согласными, выписывать слова с данными буквосочетаниями. Выполнение звуко-буквенного и фонетического анализа слова по данному в учебнике образцу. 

Сравнение фонетической  и  граф. системы русского языка с фонетической и графической системой родного языка (в общем плане, при возможности). Демонстрация знания алфавита. Составление в алфавитном порядке списков заданных слов. Применение знания алфавита при пользовании словарями. Литературное произношение(по орфоэпическим нормам) слов, предусмотренных программой (например, что, чего, сегодня, звонить, щавель и др.), упражнение в правильном произношении слов, трудных для учеников данного класса.

Самооценка и взаимооценка правильности произношения. Сравнение лексического значения многозначных слов и слов омонимов с целью определения смыслоразличительной функции ударения.

Различение слова и обозначаемого им предмета.

Объяснение значения слов с опорой на контекст. Расширение активного и пассивного словаря при общении, при работе с информацией.

Ознакомление с толковым, этимологическим, орфографическим и орфоэпическим словарями.

Узнавание родственных слов среди данных. Совместное об суждение признаков родственных слов при их сравнении со словами, включающими омонимичный корень (водитель, водяной), с формами слов, с синонимами. Объяснение связи цели предложения, его интонации произношения и знака в конце.

Ознакомление со смыслом многоточия как знаком препинания и передачи цели речи, ее интонации. Составление схем предложений, подбор предложений к заданной схеме. Восстановление деформированного предложения.

Установление связи слов с по мощью заданного вопроса. Освоение средств устного общения: громкость речи, особенности обращения к незнакомому человеку, общение с человеком с физическими

проблемами; участие в инсценировках, обсуждениях речевых ситуаций.   Групповая работа по определению критериев оценки говорения и слушания, их учет при анализе естественно возникающих и представленных в учебнике речевых ситуаций. Накопление опыта использования русского языка как средства межнационального общения в России.

Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых и внеязыковых средств устного

общения в разных речевых ситуациях, внесение необходимых коррективов. Определение структурных частей текста (начало, основная часть, заключение).   Восстановление  деформ. текстов. Определение слабых и сильных позиций гласных и согласных звуков. Выделение (маркирование) случаев расхождения произношения и написания гласных и согласных звуков. Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами. Упр.в делении слов для переноса, сравнение со слогоделением. Соблюдение пробелов между словами. Упражнение в списывании предложений и текстов, в на писании

диктантов.

Составление схем предложений и предложений по заданной схеме.

Применение изученных правил при списывании и записи  под диктовку.

Контроль этапов своей работы, оценка процесса и результата выполнения задания при руководящей роли учителя.

  Осознание учеником своего продвижения в овладении навыком письма. Групповая работа по определению критериев оценки письма, их учет при самоанализе и взаимопроверке списанного текста, а также написанного под диктовку или самостоятельно.  

7

 Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса.

8

Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи.

9

Ударение. Перенос слов

(4 ч):

Смыслоразличительная роль ударения в словах

10

Признаки ударения: его разноместность и подвижность. Нормы правильного произношения слов (орфоэпия)

11

Способ переноса слов с сочетанием букв гласных. Культура общения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализировать факты языка с выделением их отличительных

признаков, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям),

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости,

формулировать собственное мнение

и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме,

адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько

вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

12

Трудные случаи расстановки ударения. Перенос слов с буквой й  в середине.

13

Обозначение на письме мяг. и твердых согл.  звуков. Перенос слов

(4 ч):

 Работа гласных букв при обозначении мягкости и твёрдости согласных звуков. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

14

Варианты обозначения на письме мягк.

согласных звуков.

15

Дифференциация на письме парных однозвуч. и двузвучных букв. Ситуации невозможности переноса слов

16

Перенос слов с « ь» и «ъ» знаками. Мягкий знак – показатель мягкости. Написание рассказа по его началу

17

Обозначение на письме звука [й'] (2 ч):

Варианты обозначения на письме звука «й»

18

Наблюдение за работой гласных букв Е, ё, Ю, Я, И и буквы «й» в разных позициях в слове. Повторение

Многозначные слова.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно – следсвенные связи в изучаемом круге явлений,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы,

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

19-20

Шипящие согласные

звуки. Правописание сочетаний жи, ши,ча, ща, чу, щу, букв ч,щ с буквами согласных(4ч)

Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных.

Повторение

Шипящие согласные звуки

21-22

Составление правила правописания гласных после шипящих. Повторение.

Имена собственные.Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными.Повторение. Имена собственные.

23-24

Слово (23 ч)

Лексическое и

грамм. значение слова (2 ч)

Повторение

Культура общения

Фонетика, орфоэпия, графика. Различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, давать характеристику звукам гласным и согласным, делить слова на слоги, различать звуки и буквы, определять функцию ь, ъ, букв е, ё, ю, я, обозначать на письме звук [й’], выполнять звукобуквенный разбор слов по данному в учебнике образцу. Иметь представление о рациональном поиcке слова в словаре. Осваивать произношение слов с соблюдением орфоэпических норм, пользоваться справочником произношения в учебнике. Расширять опыт пользования толковым, этимологическим,

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ,

ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответств. этап обучения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклас., в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько

вариантов решения уч.задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос. соответствии с ним строить ответ в устной форме, анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из его частей, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать причинно-следсвенные связи в изучаемом круге явлений,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы,

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные:

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу, переживать этические чувства

на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций, участвовать в оценке работ,

ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклас., в сотрудничестве с учителем,

классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях  классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать   связи в изучаемом круге явлений, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт подпонятия разного уровня обобщения, проводить аналогии между изучаемым материалом

и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Упражнение в фонетическом анализе слов. Соотношение звукового и буквенного состава (в словах типа крот, соль, ёлка). Характеристика гласных и согласных звуков. Определение наличия заданного звука в слове. Группировка слов в соответствии с заданным фонетическим критерием: по наличию гласных согласных, твердых мягких, звонких глухих, шипящих, звуков парных непарных по звонкости/ глухости, по мягкости/твердости. Установление соотношения количества звуков и букв в словах. Сравнение слогоделения и деления слова для переноса.

Упражнение в правильном назывании букв в алфавитном порядке подряд и выборочными рядами: буквы, находящиеся в начале, в середине и в конце алфавита. Упорядочивание слов по алфавиту по первым буквам слов. Наблюдение упорядочивания слов по алфавиту по вторым, третьим, четвертым буквам слов. Пользование словарями, справочниками с расположенным по алфавиту содержанием. Сравнение орфоэпического и орфографического произношения слов. Накопление опыта правильного произношения слов, указанных в учебнике в справочнике произношения.

25

26

27

Грамматичес

кие группы

слов (10 ч)

Имена существительные  (3ч)

Повторение

Культура речи

28

29

30

Имена прилагатель

ные (3ч)

Повторение

Перенос слов

31

32

Глагол ( 2ч)

Повторение

Ситуации невозможности переноса слов

33

34

Предлог (2ч)

Повторение понятия «орфограмма»

35

36

37

38

Имена

собственные

(4 ч)

Правописание имён собственных

Повторение

Словарные слова

39

40

41

42

Алфавит (4ч)

Повторение

Слоговой состав слова.

Повторение

Смыслоразличительная роль ударения в словах

Повторение

Признаки ударения

Повторение

Трудные случаи расстановки ударения.

Называть правильно буквы русского алфавита, знать их порядок. Уметь ранжировать слова в алфавитном порядке по первым буквам слов. Иметь представление о рациональном поиcке слова в словаре.

Восприятие коррективов учителя произносительной стороны речи. Упражнение в осознании смысла пробелов между словами.

Осознание слова как понятия лексики и грамматики. Различение слова и обозначаемого им предмета.  Адекватный выбор слов в соответствии с речевой ситуацией. Упражнение в согласовании

слов по смыслу, в т.ч. понимание нелепицы. Объяснение значения слов с опорой на контекст. Расширение словаря этикетных слов, употребление их в речи. Нахождение в речи и самостоятельное употребление слов и словосочетаний с прямым и переносным значением. близким и противоположным по смыслу значением. Группировка слов по тематическому признаку.  Расширение активного и пассивного словаря учащегося при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература, телевидение, Интернет…)

Этимологический анализ данных мотивированных названий предметов с опорой на рисунок (подсолнух, снегирь и др.). Анализ фамилий с точки зрения их происхождения. Сравнение однокоренных слов по смыслу, их употребление в речи. Наблюдение образования однокоренных слов при сравнении ряда родственных слов. Группировка слов по общему значению и как родственных. Различение слов по их грамматическому значению (слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета) и соответствующих вопросов. Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш./ неодуш., собст., род, число). Анализ речевых ситуаций с целью осознания необходимости введения понятия«имя собственное».   Наблюдение грамматической связи слов в предложении (с помощью вопросов и без них). Подбор слов, подходящих по смыслу и грамматическим признакам к заданным словам.  

Сравнение грамматической системы русского языка с грамматической системой родного языка (в общем плане, при возможности). Сравнение интонации предложений, различных по цели высказывания. Состав. схем предложений   по их схемам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Подбор слова, соответствующего по своей форме смыслу предложения. Наблюдение роли служебных слов (предлогов, союзов) в построении предложения и передаче смысла высказывания. Сравнение предложений по смыслу при замене слова на слово, близкое по смыслу.

Сравнение результатов общения при изменении употребляемых речевых средств.   Адекватное использование речевых средств при  инсценировании предложенных в учебнике и придуманных речевых ситуаций.   Чтение текстов, просмотр эпизодов из фильмов, мультфильмов с целью осознания значения правил вежливости, этикетных слов в жизни человека.  Составление текста повествования по опорным словам, с последующим обсуждением вариантов работ.  Составление описания животного в форме загадки. Самостоятельное составление описания животного с опорой на рисунок.   Редактирование текста (устранение повторов слова с помощью слов-указателей

и близких по смыслу слов).  

прописных букв. Объяснение случаев употребления заглавной буквы. Адекватный выбор

строчной или заглавной буквы. Выделение слабых позиций гласных и согласных. Нахождение изученных орфограмм. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. Упражнение в написании словарных слов. Комментирование написания слов. Участие в парной, групповой

или фронтальной работе, в том числе в обсуждении смысла заданий. Сравнение слова с предложением. Сравнение набора слов с предложением. Сравнение

слова с предложением из одного слова.

Различение предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные). Восстановление предложения

из слов, данных в начальной форме.

Моделирование предложения(в том числе в ходе игры), распространение и сокращение предложения в соответствии с изменением модели. Сравнение составленного предложения с заданной моделью. Анализ правильности предложений, корректировка выполненной работы.

Составление предложений, разных по цели речи из данных слов с добавлением других слов.

Подборка пропущенных в предложении слов, ориентируясь на смысл высказывания. Составление предложения по его началу. Чтение предложения и небольших текстов с соблюдением

интонации в соответствии со знаками препинания. Членение непунктированного текста на предложения. Упражнения в правильном оформлении предложений. Сравнение набора предложений с текстом. Составление текста из набора предложений. Наблюдение и установление смысловой связи между предложениями в тексте.

Анализ текста: осознание смысла прочитанного, определение главной мысли. На основе совместного анализа рассказа о тексте составление определения, что такое текст.

(Текст  это группа предложений, объединенных одной мыслью, которые стоят в определенном порядке. Обычно в тексте бывают вступление, основная часть и заключение). Практическое использование выводов при анализе текстов. Экспериментирование с частями текста: перестановка частей текста или предложений внутри части текста с последующим обсуждением возможности или невозможности этих изменений.

Составление текста с опорой на рисунок, пиктограмму, план. Сочинение вступления или заключения на основе анализа этих частей на материале нескольких сказок. Продолжение текста по его началу. Написание поздравительной

открытки. В ходе работы по осознанию существенных признаков предложения и текста обобщение материала по фонетике, орфоэпии, графике; лексике, морфологии, синтаксису и орфографии.

43

Лексическое

значение

слова (3 ч)

Повторение

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

Лексика. Осознавать слово как единство звучания и значения. Осознавать назывную функцию слова, его отличия от предлож. и текста.  Употреблять в соответствии с ситуацией этикетные слова. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное их

значение. Находить близкие и противоположные по значению слова среди данных слов.

Состав слова. Узнавать, родственные  (однокоренные) слова. Находить у однокоренных слов корень.  

44

Лексическое

значение

слова

Повторение

Правописание согласных

45

Лексическое

значение

слова

Повторение

Согласные парные и непарные по звонкости-глухости

 Морфология. Различать

грамматические группы слов: самостоятельные (знаменательные), слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета, слова-указатели; служебные слова (без дифференциации  Различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Устанавливать связи слов в предложении при помощи вопроса; по заданному вопросу устанавливать связи слов в предложении. Синтаксис. Соотносить цель высказывания со знаком в конце предложения. Ориентироваться на знак в конце предложения при его чтении. Находить границы предложения. Писать предложения под диктовку, составлять их схемы, по схеме составлять предложение. Составлять предложения из слов, данных в начальной

форме. Сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов(предлогов, союзов), интонации. Сравнивать предложения

по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Устная и письменная речь. Осваивать средства устного общения. Участвовать в инсценировках, групповой и фронтальной работе, адекватно используя средства устного общения. Набирать опыт в составлении текста-повествования по опорным словам, текста записки, почтовой открытки, в заполнении адреса, а так же текста-описания. Иметь представление о структурных частях записки, открытки, письма, о полноте описания животного. Орфография. Решать орфографические задачи, соответствующие этапу обучения. Находить сильные и слабые позиции букв гласных и согласных.

Употреблять прописную букву в начале предлож., в именах собственных. Определять случаи расхождения написания и произношения.

Применять орфографическое проговаривание

как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Применять изученные правила правописания,

правильно писать словарные слова, изученные к

данному времени. Безошибочно списывать текст

с учебника и с доски, писать тексты и предложения под диктовку.

Образовательный диск

46

47

48

Предложение

и текст (3 ч)

Повторение

Наблюдение за работой гласных букв в разных позициях в слове.

Повторение

Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных

Повторение

Моделирование правила о правописании слов с другими согласными

49-50

Подведи итоги (2 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...

ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ Л. В. ЗАНКОВА

Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет.Я считаю, что формирование творческой личност...

Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе

Тематическое  планирование  уроков  русского  языка  в 1 классе  по  учебнику  А. В. Поляковой...

Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова. 3 класс

Урок по теме: " Три склонения имен существительных. Обобщение."...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК по системе Л.В. Занкова 4 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...