Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
2. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_plan_russkiy_yazyk.doc | 252 КБ |
poyas.z.po_r.yaz_.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе.
Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Тип урока | Элементы содержания | требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Коррективы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Что нужно для общения. – 10 уроков, уроков контроля – 1. |
1 | Речевые средства общения. | 1 | Изучение нового материала. | Речевые средства общения. Понятия «фонетика», «смысл сообщения», «бытовое общение», «сообщение информации», «воздействие на чувства человека». Словарная работа. (1-8) | Уметь строить сообщение, определять грамматические признаки слов, подбирать антонимы. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 8,сл. Слова. |
2 | Речевые средства общения. | 1 | Урок развития речи. | Многозначность слова. Выбор интонации для сообщения. Фонетический разбор. Разбор слова по составу. Работа со словарём. (9-16) | Уметь ориентироваться в звукобуквенном и морфемном составе слова, определять начальную форму существительного, определять средства для словесного описания. | Работа в парах. Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 14. |
3 | Правила графики и орфографии. | 1 | Урок-поиск. | Многозначность слова. Понятие «графика». Средства графики. Грамматические категории имени существительного. (17-24). | Уметь определять разные значения одного слова, определять средства устного общения. Знать, для чего служат приставки и предлоги. | Взаимопроверка. Фронтальный опрос. | Упр. № 23, учить св. о языке. |
4 | Средства письменного и устного общения. | 1 | Изучение нового материала. | Средства письменного и устного общения. Цель написания текста. Заголовок текста. Сочетания с шипящими. Главные члены предложения. Работа со словарём. (25-29). | Знать средства письменного и устного общения. Уметь определять цель, с которой написан текст, определять предложение по цели высказывания и по интонации. | Творческое задание. Словарный диктант. | Упр. № 29, сл.слово. |
5 | Чередование согласных в корнях родственных слов. | 1 | Изучение нового материала. | Родственные слова. Чередование согласных в корнях родственных слов. Йотированные гласные. (30-35) | Уметь определять родственные слова, находить чередующиеся согласные в корнях родственных слов. | Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. | Упр. № 35, сл.слова. |
6 | Понятия «диалог», «реплика». | 1 | Комбинированный. | Понятия «диалог», «реплика». Способы оформления диалога на письме. Предложения по цели высказывания и по интонации. (36-41) | Знать понятия «диалог», «реплика», способы оформления диалога на письме. Уметь находить грамматическую основу предложения. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 40, учить св. о языке. |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | Урок контроля и оценки. | Контрольный диктант. Грамматические задания: фонетический и морфемный разбор слов, грамматическая основа предложения. | Уметь показать умения и навыки. | Письменная контрольная работа. |
8 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | Урок повторения и закрепления. | Контрольный диктант. Грамматические задания: фонетический и морфемный разбор слов, грамматическая основа предложения. | Уметь находить ошибки и их анализировать. | Индивидуальный и фронтальный опрос. Словарный диктант. | Записать все возможные родственные слова к словам «дождь», «лес». |
9 | Орфограммы и их названия. | 1 | Комбинированный. | Орфограммы и их названия. Главные члены предложения. Разбор слова по составу. Предложения по цели высказывания и по интонации. (41-45). | Знать все изученные орфограммы. Уметь определять часть речи по её грамматическим признакам, уметь подбирать определения к предмету. | Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. | Упр. № 45. |
10 | Что необходимо для устной и письменной формы общения. | 1 | Изучение нового материала. | Средства, необходимые для устной формы общения и письменной. Оформление диалога. (46-49) | Знать, какие средства устной и письменной речи существуют. Уметь читать транскрипцию, уметь правил.оценивать речевую ситуацию. | Индивидуальный и фронтальный опрос | Упр. № 49, учить св. о языке. |
Раздел 2. Секреты появления слов в русском языке. – 26 уроков, уроков контроля – 1, развития речи – 3, тестирования - 1 |
11 | Заимствованные слова. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Понятие «Заимствованные слова». Знакомство с некоторыми заимствованными словами, с их появлением в русском языке. Этимологический словарь. Работа со словарём. (50-54) | Знать, что такое заимствованные (иноязычные) слова. Уметь пользоваться этимологическим словарём; уметь передавать основную мысль текста, составлять план текста. | Взаимопроверка. Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 53, сл.слова. |
12 | Заимствованные слова. | 1 | Закрепление изученного. | Знакомство с некоторыми заимствованными словами, с их появлением в русском языке. Орфоэпический словарь. (55-59) | Знать некоторые заимствованные слова. Уметь выполнять фонетический анализ слова, правильно произносить слова. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 59. |
13 | Старославянский язык. | 1 | Комбинированный. | Старославянский язык ( древнейший литературный письменный язык) в современной речи. Работа со словарём. (60-62). | Знать, что такое старославянский язык. Уметь находить в современной речи старославянские слова, определять полногласие и неполногласие. Уметь разбирать слова по составу. | Работа в парах. Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 62. |
14 | Основа слова. | 1 | Урок-исследование. | Понятия «основа слова», «приставка», «суффикс». Определение основы слова. Три способа образования родственных слов. (63-67) | Знать, что такое основа слова, уметь находить её в словах. Уметь отличать родственные слова от форм одного и того же слова. | Творческое задание. Фронтальный опрос. | Упр. № 67, учить сведения о языке. |
15 | Обучающее изложение. | 1 | Урок развития речи. | Работа с текстом, написанном на доске по смысловым частям, орфографическая работа. | Уметь по памяти написать текст изложения. | Фронтальный опрос Письменная самостоятельная работа. | Упр. № 68. |
16 | Какую работу выполняет в основе слова суффикс. | 1 | Комбинированный. | Порядок разбора слова по составу. Определение роли суффикса и приставки. Правила переноса слов с учётом их частей. (69-74) | Уметь правильно находить в словах приставки и суффиксы, правильно переносить слова. Уметь находить в тексте существительное по грамматическим признакам. | Ответы на вопросы. Словарный диктант. | Упр. № 74 (б), учит св. о языке. |
17 | Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы – оньк -, - е ньк -. | 1 | Урок-поиск. | Образование родственных слов с помощью различных суффиксов. Суффиксы, которые пишутся после твёрдых и после мягких согласных. Словообразовательный словарь. (75-79) | Уметь определять слово, от которого образовались родственные слова. Знать, когда пишутся суффиксы –оньк- и -е ньк-. | Работа в парах. Ответы на вопросы. | Упр. 3 79. |
18 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | Закрепление изученного. | Образование родственных слов с помощью суффиксов –к-, -ат-ят. Значение этих суффиксов. Образование слов с помощью разных приставок. Разбор слов по составу. (80-90). | Знать, какое значение придают родственным словам суффиксы и приставки. Уметь обозначать части речи. Уметь разгадывать ребусы. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 86. |
19 | Правописание буквы парного согласного и безударного гласного в корне. | 1 | Урок-поиск. | Правила правописания буквы парного согласного и безударного гласного в корне слова. (91-97). | Уметь находить в словах орфограммы, определять, в каких случаях выбор буквы в корне имеет значение только для слова, а в каких- для всего предложения. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 97, учить св. о языке. |
20 | Средства общения. | 1 | Урок-исследование. | Средства общения (интонация, жесты, суффиксы). Суффикс –ость-. (98-104). | Уметь подбирать пословицы к тексту, находить в тексте признаки старой речи, образовывать слова с помощью суффиксов. | Творческое задание – инсценировка. Словарный диктант. | Упр. 103. |
21 | Текст-описание. | 1 | Урок развития речи. | Средства, которые используются в тексте-описании. Тексты – сообщение информации и тексты, воздействующие на чувства человека. Суффиксы, придающие слову уменьшительное значение. (105-111). | Уметь различать тексты; разбирать слова по составу, определять значение суффикса. Знать, как выделяется обращение в устной и письменной речи. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 110. |
22 | Сочинение текст-описание. (дикое животное по выбору). | 1 | Урок развития речи. | Работа над текстом-описанием. Составление плана работы над текстом. Словарная работа | Уметь составить правильное описание животного, благодаря которому животное будет узнано.. | Письменная самостоятельная работа. | Повторить работу с дом. живот. |
23 | Какую работу выполняет в основе слова приставка. | 1 | Урок-исследование. | Гласные и согласные в слабой позиции в приставках. Работа, которую выполняет в основе слова приставка.(112-116). | Знать роль приставок в словообразовании. Уметь восстанавливать деформированное предложение; отмечать орфограммы гласных, знать, в какой значимой части слова они находятся. | Взаимопроверка. Словарный диктант. | Упр. № 116. |
24 | Отличие приставки от букв других значимых частей слова. | 1 | Комбинированный. | Отличие приставки от других значимых частей слова. Орфограммы гласных. Работа с этимологическим словарём. (117-121). | Уметь отличать приставки от букв других значимых частей слова. Знать значение заимствованных слов. Уметь проверять орфограммы гласных. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 119, сл.слова. |
25 | Образование слов с помощью приставок. | 1 | Урок систематизации знаний. | Составление таблицы с приставками, с гласными и согласными в слабой позиции. Слова «здесь», «здоровье», «здание», «здравствуй». (122-128). | Знать, что приставки пишутся одинаково независимо от произношения. Уметь образовывать родственные слова с помощью приставок. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 128, учить правило. |
26- 27 | Правописание слов с приставками. | 2 | Комбинированный. | Словообразование и разбор слова по составу. Средства языка, которыми пользуется автор. (129-133), (134-138). | Уметь правильно употреблять приставки в словах, подбирать слова к схемам; объяснять орфограммы; находить грамматическую основу предложения. | Творческое задание – выраз.чтение. | Упр. № 133. Упр. № 138. |
28 | Приставки, окачивающиеся на з- и с-. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Правописание приставок окачивающихся на з- и с-. Текст-повествование. | Знать, как пишутся приставки, окачивающиеся на з- и с-. Уметь вставлять в слова подходящие по смыслу приставки; разбирать слова по составу. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Записать 10 слов с приставками, оканчивающимися согласными в слабой позиции. |
29 | Сложные слова. | 1 | Изучение нового материала. | Сложение основ – способ образования сложных слов. Словообразование и формоизменение. (144-149). | Знать, что сложные слова образуются с помощью сложения основ. Уметь выписывать слова, подходящие схемам. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 148, учить правило. |
30 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | Урок контроля и оценки. | Контрольный диктант текста, содержащего слова с изученными в I четверти орфограммами. Грамматическое задание. | Показать умения и навыки. | Письменная контрольная работа. |
31 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Урок повторения. | Контрольный диктант текста, содержащего слова с изученными в I четверти орфограммами. Грамматическое задание. | Уметь находить ошибки и анализировать их. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 149. |
32 | Соединительные гласные –о- и –е- в сложных словах. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Правописание соединительной гласной в сложных словах. Образование сложных слов. (150-156). | Знать, что соединительная буква –о- пишется после основы на твёрдый согласный, а буква –е- - после основы на мягкий согласный и шипящих ж,ш,ч,щ и ц. | Творческое задание составить рассказ. | Упр. №156, учить правило. |
33 | Смысл сложных слов. | 1 | Урок-исследование. | Смысл сложных слов. Заимствованные слова. (157-161). | Уметь понимать смысл сложных слов; видеть соединительную гласную, образовывать сложные слова. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр.№160. |
34 | Сложные слова, связанные с транспортом. | 1 | Урок-наблюдение. | Названия видов транспорта – сложные слова. Работа со словарём иностранных слов, с Большим Российским энциклопедическим словарём. (162-168). | Знать сложные слова, названия видов транспорта. Уметь различать научный и художественный стиль изложения текста. | Взаимопроверка. Ответы на вопросы. | Упр. № 168. |
35 | Сложные слова в скороговорках. | 1 | Комбинированный. | Сложные слова в скороговорках, в именах собственных. Словообразование поэтов. (169-171) | Знать, что сложные слова встречаются в скороговорках, в именах собственных. Уметь раскрывать смысл слов. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 171. |
36 | Самостоятельная работа «Проверь себя». | 1 | Урок тестирования. | Темы, рассмотренные в разделе «Секреты появления слов в русском языке». | Показать знания, умения и навыки. | Самостоятельная работа. | Записать 10 сложных слов. |
Раздел 3. Как из слов образуются предложения. – 16 уроков, уроков контроля – 1, развития речи – 1, тестирования – 1. |
37-38 | Средства связи слов в предложении. | 1 | Урок систематизации знаний. | Словосочетания. Грамматическая основа предложения. Предложение выражает законченную мысль. Для связи слов в предложении служат форма слова, служеб.слова, порядок слов, интонация. Работа с этимологическим словарём. (172-175), (176-181). | Знать, что Предложение выражает законченную мысль, для связи слов в предложении служат форма слова, служеб.слова, порядок слов, интонация. Уметь находить гр.основу предложения и распространять предложенеие. | Взаимопроверка. Ответы на вопросы. Словарный диктант. | Упр. № 175, сл.слова. Упр. № 180. |
39 | Служебные части речи- предлоги. | 1 | Урок-исследование. | Предлоги – служебные части речи, которые служат для связи слов в предложении. Правильное употребление предлогов в речи. Работа с этимологическим словарём. (182- 185) | Уметь составлять предложения ,используя предлоги. Знать, что предлоги служат для образования разных форм существительного. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 185, сл.сова. |
40-41 | Роль предлогов в предложении. | 2 | Урок-наблюдение. | Роль предлогов в предложении. Смысловая окраска, которую несут предлоги. Работа со словарём. Ребусы. (186-189), (190-194). | Знать, что предлоги служат для образования разных форм существительного. Уметь правильно употреблять предлоги в предложении. | Взаимопроверка. Ответы на вопросы. Словарный диктант. | Упр. № 189, сл.слова. Упр. № 194, сл.слова. |
42 | Реплика. Диалог. | 1 | Комбинированный. | Работа с текстом. Роль предлогов в интересном построении текста. Интонация. (195-196). | Уметь находить обращения в репликах. Знать, как они выделяются на письме. Правильно писать предлоги с местоимениями. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. 196. |
43 | Сочинение на тему «Я – пассажир поезда». | 1 | Урок развития речи. | Рассказ ученика о том, что он видит из окна поезда по плану (упр.188). Орфографическая подготовка. | Уметь письменно правильно излагать свои мысли по примерному плану. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Записать 10 разных существительных с любыми предлогами. |
44 | Правописание предлогов. | 1 | Урок закрепления. | Роль предлогов в предложении. Смысловая окраска, которую несут предлоги. Парные согласные в предлогах. «Хитрые» вопросы. (197-201). | Уметь правильно писать парную согласную в предлогах, логически мыслить. | Творческое задание – выраз.чтение текста. Работа в парах. | Упр. № 200. |
45-46 | Роль союзов в предложении. | 2 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Союз - служебная часть речи. Значение слова «союз». Виды союзов. Антонимы. Работа с Толковым словарём В.И Даля. Тема и заголовок текста. (202-207), (208-212). | Знать, какие бывают союзы и их роль в предложении. Уметь правильно употреблять союзы в речи. | Творческое задание – приветствия. Работа в парах. | Упр. № 207. Упр. № 212. |
47 | Тема и микротема текста. | 1 | Комбинированный. | Тема и микротема текста. Микротема – это часть рассказа. План текста. Дополнительные сведения. Употребление союзов. Работа со словарём иностранных слов. (213-217). | Уметь определять тему и микротему текста, уметь использовать слово «микро» в других словах. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 213 (1й абзац), подчеркнуть союзы. |
48 | Роль частиц в предложении. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Что такое частица. Роль частиц в предложении. Употребление частиц в речи. Басня. (218-220). | Знать, что с помощью частицы можно выражать своё отношение к информации и к собеседнику, что частицы делают нашу речь яркой и эмоциональной. | Работа в парах. Фронтальный опрос. | Упр. № 220. |
49 | «Не» - отрицательная частица. | 1 | Урок-исследование. | Частица «не» помогает выражать отрицание, употребляется с разными частями речи и с ними пишется раздельно. (221-224). | Знать, что частица «не» помогает выражать отрицание, употребляется с разными частями речи и с ними пишется раздельно. Уметь находить основу предложения. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 224, учить правило. |
50 | «Не» с глаголами. | 1 | Изучение нового материала. | «Не» с глаголами пишется раздельно, но есть глаголы, где «не» является частью слова – приставкой, и пишется слитно. Работа со словарём. (225-228). | Уметь правильно писать отрицательную частицу «не» с глаголами и глаголы, где «не» является частью слова – приставкой. | Работа в парах. Словарный диктант. | Упр. № 228, сл.слова. |
51 | Контрольное списывание. | 1 | Урок контроля и оценки. | Списывание текста с доски. Выполнение грамматического задания. | Уметь показать знания, умения и навыки. | Письменная контрольная работа. |
52 | Самостоятельная работа «Проверь себя». | 1 | Урок тестирования. | Самостоятельные ответы на вопросы учебника о служебных частях речи. с.134. | Уметь показать знания, умения и навыки. | Письменная самостоятельная работа. | Упр. № 229. |
Раздел 4. Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. – 12 уроков, уроков контроля – 1, тестирования – 1. |
53 | Глагол. Роль приставки по- в глаголах. | 1 | Изучение нового материала. | Понятие «глагол». Роль глагола в речи. Приставки по- в глаголах обозначает непродолжительность действия. Работа со словарём. (230-234). | Знать, какую роль играют глаголы в нашей речи. Уметь правильно употреблять глаголы в речи. | Творческое задание. Работа в парах | Упр. № 234. |
54 | Три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее. | 1 | Урок повторения изученного. | Три времени глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы, на которые отвечают глаголы в трёх временах. (235-239). | Знать три времени глагола. Уметь правильно говорить «времени». Уметь определять время глагола. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 239, учить правило. |
55-56 | Формообразующий суффикс –л- у глаголов в форме прошедшего времени. Суффикс –ся (-сь). | Комбинированный. | Формообразующий суффикс –л- у глаголов в форме прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Суффикс глаголов –ся (-сь). Ребусы. (240-244), (245-249). | Знать, что глаголы в прошедшем времени можно узнать не только по значению, но и по формообразующему суффиксу –л-, суффикс глаголов –ся (-сь) меняет значение глагола. | Работа в парах. Словарный диктант. | Упр. № 244, учить сведения о языке. Упр. № 248. |
57 | Употребление глаголов в речи. | 1 | Урок закрепления. | Глаголы в пословицах. Словосочетания с глаголами. Текст с глаголами звучания. (250-254) | Уметь объяснять смысл пословиц, соотносить их значение с текстом. Уметь правильно строить вопрос о времени. | Творческое задание – составление текста. | Упр. № 254. |
58 | Контрольный диктант за I полугодие. | 1 | Урок контроля и оценки. | Запись текста под диктовку. Выполнение грамматического задания, связанного с изученным в 1ом полугодии материалом. | Уметь показать знания, умения и навыки. | Письменная контрольная работа. |
59 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Повторение изученного. | Анализ и работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании. | Уметь находить и анализировать ошибки. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 255. |
60 | Глаголы в прямом и переносном значении. | 1 | Урок-исследование. | Глаголы в прямом и переносном значении. Работа с этимологическим словарём. (256-260). | Узнать значение незнакомых слов. Уметь находить глаголы в тексте в прямом и переносном смысле; правильно выделять обращение на письме. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 260, сл.слова. |
61 | Неопределённая форма глагола. Формообразующие суффиксы –ть или –ти, -чь. | 1 | Комбинированный. | Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола, вопросы, на которые гл. в неопределённой форме отвечают. Формообразующие суффиксы –ть или –ти, -чь. (261-265) | Знать, что глаголы в неопределённой форме не имеют времени, числа , рода. Уметь определять неопределённую форму глагола. | Работа в парах. Словарный диктант. | Записать 10 глаголов в неопределённой форме. |
62-63 | Закрепление знаний о глаголе. | 2 | Урок повторения и закрепления знаний. | Грамматические признаки глаголов. Глаголы в простом будущем и сложном будущем времени. Отличие грамматических признаков у глагола и существительного. (266-270), (271-274). | Знать вопросы, на которые отвечают глаголы в простом будущем и сложном будущем времени. Уметь употреблять глаголы в речи в нужной форме. | Творческое задание. Словарный диктант. | Упр. № 270. Упр. № 274. |
64 | Самостоятельная работа «Проверь себя». | 1 | Урок тестирования. | Ответить письменно на вопросы по изученной теме. | Уметь показать знания, умения и навыки. | Самостоятельная работа. |
Раздел 5. Как из слов образуются предложения. – 64 урока, уроков контроля – 3, развития речи – 4, тестирования – 3. |
Грамматические признаки имени существительного – 8 уроков, развития речи – 1. |
65 | Начальная форма имени существительного. | 1 | Изучение нового материала. | Начальная форма имени существительного – это форма ед.числа, отвечающая на вопрос «кто?» или «что?». Род имён сущ.,родовые окончания. Образование родственных слов. (275-279). | Знать, что такое начальная форма имени существительного, что такое постоянные и непостоянные признаки существительного. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 279, учить правило. |
66 | Изменение имён существительных по вопросам. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Изменение имён существительных по вопросам. Гласная в безударных окончаниях имён существительных – орфограмма. (280-287). | Уметь устанавливать связь слов при помощи вопросов., выделять окончания существительных и находить слабую позицию гласных. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. №287, учить св.о языке, сл.слова. |
67 | Роль имени существительного в предложении. | 1 | Урок-исследование. | Какими членами предложения являются имена существительные. Словарная работа. Грамматические признаки имени существительного. (288-292). | Выяснить, какими членами предложения являются имена существительные. Уметь выполнять фонетический разбор. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 291, сл.слова. |
68 | Общее грамматическое значение предметности имён существительных. | 1 | Комбинированный. | Определение общего грамматического значения предметности имён существительных.(293-297). | Уметь определять грамматические признаки имён существительных, отличать по этим признакам им.сущ. от других частей речи. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 297, учить сведения о языке. |
69 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | Урок-исследование. | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа. Работа со словарём. (298-306). | Уметь изменять имена существительные по числам; выполнять фонетический разбор, подбирать однокоренные слова. | Творческое задание со словом «взгляд». | Упр. №№ 305,306, сл слова. |
70 | Работа с грамматическими признаками имён существительных. | 1 | Комбинированный. | Одушевлённые и неодушевлённые им.сущ., родовые окончания им.сущ.. Словарная работа. (307-311). | Уметь различать имена существительные по грамматическим признакам, устанавливать связь слов в предложении, находить грамматическую основу предложения. | Творческое задание-выраз.чтение. словарный диктант. | Упр. № 311, сл.слова. |
71 | Обучающее изложение. | 1 | Урок развития речи и контроля. | Написание текста по памяти после прочтения учителем на слух. Составление плана. Орфографическая подготовка. | Уметь хорошо запоминать текст на слух; письменно излагать его, развивать орфографическую зоркость. | Письменная самостоятельная работа. | Записать 10 сущ. С окончаниями –а, -я и 5 – ,оканчивающихся на «ь». |
72 | Литературная миниатюра. | 1 | Изучение нового материала. | Миниатюра – произведение искусства малой формы. Изменение имён существительных по числам. Определение рода имён существительных. (312-317) | Понимать соотношение рода и окончания имён существительных. Уметь изменять имена существительные по числам. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 314, 316. |
73-74 | Правописание «ь» после букв шипящих согласных на конце имён существительных. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Правописание «ь» после букв шипящих согласных на конце имён существительных – составление правила (выбор из двух вариантов). Упражнение в записи таких имён существительных. (318-322), (323-326). | Знать правило правописания «ь» после букв шипящих согласных на конце имён существительных. Уметь различать такие имена существительные. | Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. | Упр. №322. Упр. № 326. |
Словосочетание – 6 уроков, тестирования – 1. |
75 | Словосочетание. Главное и зависимое слова. | 1 | Комбинированный. | В словосочетании слово, от которого ты задаёшь вопрос, является главным, слово, к которому ты задаёшь вопрос – зависимое. (327-334) | Уметь находить в словосочетании главное слово и зависимое; разбирать слово, как часть речи. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. 334, учить правило. |
76 | Понятие «словосочетание». | 1 | Урок-исследование. | Словосочетание – это соединение частей речи, связанных по смыслу и грамматически. Подлежащее и сказуемое словосоч.не образуют. (335- 341). | Знать, что такое словосочетание. Уметь излагать мысль кратко и понятно. | Ответы на вопросы. Самостоятельная работа. |
77 | Правописание гласных «и», «ы» после «ц». | 1 | Изучение нового материала. | Правописание гласных «и», «ы» после «ц». Слова-исключения. (342-347). | Уметь работать с орфографическим словарём. Уметь находить главные члены предложения. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 346. |
78-79 | Слова, оканчивающиеся на «ция». | 2 | Комбинированный. | В словах, оканчивающихся на «ция» пишется буква «и». упражнение в правописании слов с гласными «и», «ы» после «ц». (348-352_, (353-356) | Уметь писать слова, оканчивающиеся на «ция», слова с гласными «и», «ы» после «ц». Видеть, в каких словах происходит чередование гласного с нулём звука. | Творческое задание – инсценировка. | Упр. № 350, учить правило. Упр. № 356. |
80 | Самостоятельная работа «Проверь себя» по теме Словосочетание». | 1 | Урок тестирования. | Ответы на вопросы учебника с.46-47 | Уметь определять тип текста, выделять словосочетания в предложении, записывать сущест. С шипящей на конце. | Самостоятельная работа. | Упр. № 357. |
Изменение имён существительных по падежам – 7 уроков, уроков контроля – 1. |
81 | Склонение – изменение по падежам. | 1 | Изучение нового материала. | Изменение имён существительных по вопросам. Вопросов шесть. Понятие «склонение». (358-360). | Уметь, изменять имена существительные по падежным вопросам. Знать, что есть косвенные формы существительных. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 360, учить св.оязыке. |
82 | Знакомство с падежами. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Шесть падежей, которым соответствует шесть пар вопросов. Тема текста, микротема. (361-364). | Знать названия и вопросы всех шести падежей. Учиться определять падеж существительных в предложениях. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 363, учить правило. |
83 | Порядок действий по определению падежа. | 1 | Комбинированный. | Разработка уч-ся порядка действий по определению падежа. Обсуждение построения таблицы склонения существительных. Связь – предлог-падеж. (365-372) | Уметь склонять имена существительные и определять падеж существительных в предложениях. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 370, учить порядок действий по определению падежа. |
84 | Упражнение в определении падежа. Театр. | 1 | Урок-исследование. | Упражнение в определении падежа. Отношение к театру, слова, связанные с театром. Работа со словарём. (373-378). | Учиться определять падеж имён существительных. Знать слова, имеющие отношение к театру. | Творческое задание – составление афиши. | Упр. № 374, сл.слова. |
85 | Упражнение в определении падежа. Реклама. | 1 | Урок-исследование. | Упражнение в определении падежа. Понятие «реклама», сравнение рекламы с афишей. Наблюдение за изменением окончаний имён сущ. В косвенных падежах. (379-383). | Учиться определять падеж имён существительных. Видеть слабую позицию гласного в падежных окончаниях имён сущест. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 380. |
86 | Таблица падежных вопросов и предлогов. | 1 | Урок систематизации знаний. | Составление таблицы падежных вопросов и предлогов. Упражнение в определении падежа. (384-390). | Систематизировать знания по теме «Склонение имён существительных». Уметь озаглавливать текст, определять падеж имён существительных. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 388, учить таблицу. |
87 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных». | 1 | Урок контроля и оценки. | Запись текста, содержащего слова с изученными орфограммами. Грамматическое задание. | Уметь показать знания, умения и навыки. | Письменная контрольная работа. |
Второстепенный член предложения – дополнение. -4 урока. |
88 | Второстепенный член предложения – дополнение. | 1 | Изучение нового материала. | Понятие «второстепенные члены предложения». Дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей. (391-396) | Знать, что такое второстепенные члены предложения и дополнение. Уметь озаглавливать текст, определять падеж имён существительных. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 396, учить св.о языке. |
89-90 | Дополнение. | 2 | Урок закрепления полученных знаний. | Упражнение в поисках дополнений в предложении. Определение падежей имён существительных. (397-401), (402-404). | Уметь находить дополнения в предложении. Уметь писать имена существительные с шипящей на конце. Уметь склонять имена существительные. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 399. Упр. № 403. |
91 | Закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления полученных знаний | Упражнение в поисках дополнений в предложении. Определение падежей имён существительных. Работа со словарём. (405-408). | Уметь находить дополнения в предложении. Уметь склонять имена существительные. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 407. |
Склонение имён существительных единственного числа – 16 уроков, уроков контроля – 1. |
92 | Склонение имён существительных единственного числа. | 1 | Урок-исследование. | Исследование того, по какой причине один и то же падеж у разных существительных бывает выражен в одних случаях одинак. окончаниями, а в других – разными. (409-412). | Уметь определять падеж имён существительных. Уметь наблюдать за изменением окончаний. | Словарный диктант. Ответы на вопросы. | Упр. № 410 (б). |
93 | Таблица склонения имён существительных единственного числа. | 1 | Комбинированный. | Изучение таблицы склонения имён существительных единственного числа. Сравнение звуков и букв в окончаниях в словах с мягкой и твёрдой основой. (413-418). | Знакомиться с правописанием падежных окончаний .существительных трёх склонений. Уметь определять падеж имён существительных. | Ответы на вопросы. Фронтальный опрос. | Упр. № 418. |
94 | Три типа склонения имён существительных. | 1 | Изучение нового материала. | Склонение у имён существительных можно определить по начальной форме. Склонение – один из постоянных грамматических признаков. (419-421) | Знать, что существительные бывают 1ого, 2ого,3ого склонения, уметь определять тип склонения. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 421, учить правило. |
95 | Существительные первого склонения. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Знакомство с существительными первого склонения. Изменение по падежам существительных первого склонения (422-424). | Знать, что к существительным первого склонения относятся сущ.жен. и муж.рода с окончаниями –а, -я. Уметь выделять их в речи. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 424, учить правило. |
96 | Существительные второго склонения. | 1 | Комбинированный. | Знакомство с существительными второго склонения. Изменение по падежам существительных второго склонения , оканчивающийся на твёрдый и мягкий согласный в основе. (425-430). | Знать, что к существительным второго склонения относятся сущ муж.рода с нулевым окончанием и сущ.ср.рода с окончаниями –о, -е. Уметь выделять их в речи. | Ответы на вопросы. Фронтальный опрос. | Упр. 3 430, учить правило. |
97 | Существительные третьего склонения. | 1 | Урок-исследование. | Знакомство с существительными третьего склонения. Изменение по падежам существительных третьего склонения. (431-434). | Знать, что к существительным третьего склонения относятся сущ.жен.рода с мягким знаком на конце. Уметь выделять их в речи. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 434, учить правило. |
98 | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | Урок контроля и оценки. | Запись под диктовку текста, содержащего изученные до этого момента орфограммы. Грамматическое задание. | Уметь показать знания, умения и навыки. | Письменная контрольная работа. |
99 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Урок повторения изученного. | Анализ и работа над ошибками в тексте и в грамматическом задании. | Уметь находить свои ошибки и их анализировать. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Просклонять по 5 сущ.каждого склонения. |
100 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 1 | Урок-исследование. | Таблица с падежными окончаниями имён существительных единственного числа. Сравнение окончаний у сущ. всех склонений. (435-439). | Уметь определять падеж имён существительных и различать типы склонений. Знать, как выделяются обращения, средства устной речи. | Творческое задание – передавать тон речи. | Упр. № 439, учить св. о языке. |
101 | Склонение имён существительных единственного числа. | 1 | Комбинированный. | Работа со значением слов «источник» и «пожалуйста». Склонение имён существительных единственного числа. Работа со словарём. (440-447). | Знать, что обозначают слова «источник» и «пожалуйста». Уметь правильно писать безударные падежные окончания. | Творческое задание – манера общения. | Упр. 446, 447сл.слова. |
102-103 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 2 | Урок закрепления изученного. | Разгадывание ребусов, склонение слов-отгадок. Наблюдение над окончаниями. (448-455), (456-460). | Уметь разгадывать ребусы. уметь правильно писать безударные падежные окончания; выполнять разбор сущ.как части речи. Разбирать слова по составу. | Ответы на вопросы. Фронтальный опрос. | Упр. № 455.Упр. № 460. |
104 | Закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления изученного. | Определение типа склонения и падежа имён существительных. Упражнение в правильном написании безударных падежных окончаний.(461-463). | Уметь различать имена существительные по типу склонения. Уметь находить орфограмму в падежных окончаниях имён сущ. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 463. |
105 | «О», «е» в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и «ц». | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | В окончаниях существительных после букв шипящих согласных и «ц» под ударением пишется «о», без ударения – «е». (464-471). | Знать, что в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и «ц» под ударением пишется «о», без ударения – «е». уметь правильно определять ударный гласный звук в слове. | Взаимопроверка. Словарный диктатнт. | Упр. № 471, учит правило. |
106-107 | Правописание суффиксов –ик-, -ек-. | 2 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Суффиксы –ик-, -ек- придают словам уменьшительно-ласкательный оттенок. В каких случаях пишется каждый из названных суффиксов. (472-476), (477-482). | Знать, что суффиксы–ик-, -ек- придают словам уменьшительно-ласкательный оттенок. Знать, что если в родительном падеже гласная выпадает, то в им.падеже пишется гласная «е», если нет – «и». | Взаимопроверка. Ответы на вопросы. | Упр. № 473, учить св.о языке. Упр. № 478, учить правило. |
Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа – 7 уроков, развития речи – 1, тестирования 1 |
108-109 | Склонение имён существительных в форме множественного числа. | 2 | Комбинированный. | Таблица с окончаниями имён существительных в форме множественного числа. Безударные окончания можно проверить словом с ударным окончанием.(483-486), (487-489). | Знать, что имена существительные в форме множественного числа в им.падеже имеют окончания –ы(-и), -а(я), в каких падежах у всех слов одинаковые окончания. | Ответы на вопросы. Фронтальный опрос. | Упр. № 486, учить св.о языке. Упр. № 489. |
110 | Падежные окончания имён существительных в форме множественного числа. | 1 | Урок-исследование. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний у существительных в форме мн.числа. Работа со словарём.(490-495) | Уметь писать безударные падежные окончания у существительных в форме мн.числа; указывать части речи и разбирать их по составу. Уметь объяснять смысл пословиц. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 595, сл.слова. |
111 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Лесная сказка». | 1 | Урок развития речи. | Знакомство с текстом, написанном на доске, коллективное составление плана, написание текста. Орфографическая подготовка. | Уметь по памяти написать текст, соблюдая орфографическую зоркость. | Самостоятельная письменная работа. | Просклонять 2 сущ.разного склонения во мн.числе. |
112-113 | Правописание падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа. | 2 | Комбинированный. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний у существительных в форме мн.числа. Работа со словарём.(496-501), (502-506). | Уметь писать безударные падежные окончания у существительных в форме мн.числа; подбирать прилагательные к сущ.в правильной форме. | Ответы на вопросы. Фронтальный опрос. | Упр. № 501.Упр. № 505. |
114 | Самостоятельная работа «Проверь себя». | 1 | Урок тестирования. | Ответы на вопросы учебника с.134-136: работа с текстом и со склонением существительных в форме ед. и мн.числа. | Уметь определять тип склонения, падеж имени существительного, писать безударные падежные окончания существительных в форме ед.и мн.числа. | Самостоятельная работа. | Просклонять 2 сущ.разного склонения во мн.числе. |
Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение. – 7 уроков, раз.реч.-1. |
115 | Грамматические формы имени прилагательного. | 1 | Урок-наблюдение. | Изменение окончаний имён прилагательных в зависимости от согласования с именем существительным. Работа со словарём. (507-512) | Уметь записывать словосочетания: существительное и прилагательное; объяснять, по каким признакам прилагательное согласуется с существительным. Уметь разбирать слово по составу. | Ответы на вопросы. Фронтальный опрос. | Упр. № 511. |
116 | Имя прилагательное. | 1 | Урок систематизации знаний. | Понятие «имя прилагательное». Форма имени прилагательного зависит от формы имени сущ-го, с которым оно согласуется. (513-516) | Знать, что имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?»… уметь выделять имена прилагательные в речи. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 516, учить правило. |
117-118 | Второстепенный член предложения – определение. | 2 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Второстепенный член предложения – определение. Прилагательное всегда употребляется в том же числе, роде и падеже, что и существительное, с которым оно связано. (517-522), (523-527). | Знать, что такое определение. Уметь находить определения в предложении. | Ответы на вопросы. Словарный диктант. | Упр. № 522, учить правило. Упр. № 527. |
119 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | Урок развития речи. | Ответы на вопросы для выяснения содержания картины, составление плана работы, написание сочинения. | Уметь выявить, какое время года изображено на картине, какие краски преобладают, какое действие происходит. | Самостоятельная работа. | Дом.соч.о весне. |
120 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | Урок-исследование. | Начальная форма имени прилагательного – именительный падеж ед.числа, мужского рода. Работа со словарём эпитетов русского языка. (528-531) | Знать начальную форму имени прилагательного уметь находить определения в предложении. | Творческое задание – составл.рассказа. | Упр. № 531. |
121 | Закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления изученного. | Второстепенный член предложения – определение. Прилагательное всегда употребляется в том же числе, роде и падеже, что и существительное, с которым оно связано. (532-536). | Знать, что такое определение. Уметь находить определения в предложении. | Творческое задание – чтение диалога. | Упр. № 536. |
Однородные члены предложения. – 9 уроков, уроков контроля – 1, тестирования – 1. |
122 | Однородные члены предложения (ознакомление). | 1 | Урок-исследование. | Однородные члены предложения (ознакомление). Исследование и самостоятельное определение нового понятия. (537-541). | Уметь разбирать предложения по членам, разбирать слова по составу. Запомнить название «Однородные члены предложения». | Ответы на вопросы. Словарный диктант. | Упр. № 541. |
123-124 | Однородные члены предложения (понятие). | 2 | Изучение нового материала и первичное закрепление. | Однородные члены предложения – члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и являются одним и тем же членом предложения. Работа со словарём эпитетов. (542-544), (545-548). | Знать, что такое однородные члены предложения. Уметь находить их в устной и письменной речи; строить схемы предложений с однородными членами. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 544, учить св.о языке. Упр. № 548. |
125-126 | Запятые при однородных членах предложения. Союз «и». | 2 | Комбинированный. | Понятие «запятая». Запятые при однородных членах предложения. (549-551), (552-554). | Знать историю происхождения слова «запятая»; в каких случаях запятая ставится при однородных членах предложения. | Ответы на вопросы. Словарный диктант. | Упр. № 551, учить св.о языке. Упр. № 554. |
127 | Контрольный диктант за учебный год. | 1 | Урок контроля и оценки. | Написание диктанта, содержащего слова со всеми изученными орфограммами. Грамматическое задание. | Уметь показать знания, умения и навыки. | Письменная контрольная работа. |
128 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Урок повторения изученного. | Анализ и работа над ошибками. | Уметь находить и анализировать свои ошибки. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Записать 5 предложений с однородными членами. |
129 | Однородные члены предложения с противительными союзами «а», «но». | 1 | Урок-исследование. | Запятая при однородных членах предложения с противительными союзами «а», «но». Союз «да» в значении «но». (555-559). | Знать, что если однородные члены предложения соединяются противительными союзами «а», «но», то перед союзами всегда ставится запятая. | Фронтальный опрос. Словарный диктант | Упр. № 559, учить св.о языке. |
130 | Самостоятельная работа «Проверь себя». | 1 | Урок тестирования. | Устные ответы на вопросы учебника с.168. | Уметь показать знания, умения и навыки. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 560. |
Раздел 6. Как из предложений образуется текст. – 7 уроков, развития речи – 1. |
131 | Признаки текста. Заголовок. | 1 | Урок-исследование. | Предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Структура текста: начало, основанная часть, конец. Тип текста. (561-562) | Знать, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу, что в тексте должны быть : начало, основанная часть, конец. | Индивидуальный и фронтальный опрос. | Упр. № 562. |
132 | Виды текстов. | 1 | Урок систематизации знаний. | Наблюдение за тем, как происходит переход от одного предложения к другому. Классификация текстов. (563-565) | Знать, что основными признаками текста является его целостность, связность между частями. Знать, что тексты бывают разных типов: описание, повествование, рассуждение. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. |
133 | Текст-рассуждение. | 1 | Урок развития речи. | Работа над текстом-рассуждением. Находить главный признак такого текста - утверждение. (566-569). | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь выделять их в речи, составлять такие тексты. | Творческое задание – составить текст-рассуждение. | Упр. № 569. |
134-135 | Закрепление изученного. | 2 | Урок закрепления и повторения. | Работа над разными видами текста: выполнение заданий, связанных с разными, изученными в учебном году, темами. (570-578), (579-584). | Уметь делать фонетический разбор слова, разбор по составу, разбор слова как части речи, находить изученные орфограммы. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Упр. № 577. Упр. № 584. |
136-137 | Обобщение знаний. | 2 | Урок обобщения. | Подведение итогов: обсуждение полученных знаний на уроках русского языка в прошедшем учебном году. | Уметь высказывать свое мнение: правильно строить устную речь. | Индивидуальный и фронтальный опрос. |
138 | Резервные уроки |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию
по русскому языку
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
2. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи курса.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
– познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
– социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
– воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 3 классе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 138 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели) часов.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по русскому языку Нечаевой Н.В., Яковлевой С.Г.
– контрольных работ – 7 ч;
– работ по развитию речи – 11 ч.
- тестирования – 6ч.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку, и с учетом стандарта реализуется программа базового уровня.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...
рабочая программа 2 класс перспектива русский язык
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...
рабочая программа 3 класс по русскому языку
рабочая программа 3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....
Рабочая программа 1 класса по русскому языку
Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа 2 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"
Полная рабочая программа с тематическим планированием и критериями оценки....