Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по учебнику А. В. Поляковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_russkiy_yazyk_planrovanie.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Учебник «Русский язык» А.В. Полякова
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примеча-ние | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
1. | Слово и предложение. | 1 | Знать понятия «слово», «предложение». Уметь составлять из слов предложение. | Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые-мягкие согласные звуки). Определять наличие заданного звука в слове. Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Сравнить модели звукового состава слов: находить сходство и различия. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. | ||
2. | Как получается предложение. | 1 | Иметь представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль. Знать признаки предложения. Уметь оформлять предложение на письме. | ||||
3. | Главные члены предложения. | 1 | Знать понятия «главные члены предложения», «грамматическая основа», «знаки препинания». Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены, ставить нужные знаки препинания в конце предложения. | ||||
4-5. | Звуки и буквы. | 2 | Знать буквы и звуки, фонетическую транскрипцию. Иметь представление о существенных признаках звуков и букв русского языка. Уметь обозначать звуки на письме соответствующими буквами. | ||||
6. | Слоги. | 1 | Знать понятие «слог», слоговую структуру слова. Уметь разбивать слова на слоги. | ||||
7. | Гласные звуки. | 1 | Знать о главных признаках гласных звуков. Уметь выделять гласные звуки. | ||||
8. | Деление слов на слоги. | 1 | Знать и уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. | ||||
9. | Согласные звуки. | 1 | Знать основные признаки согласных звуков и букв. Уметь различать гласные от согласных звуков и букв. | ||||
10-11. | Перенос слов. | 2 | Знать правила переноса слов на письме. Уметь правильно переносить слова на письме. | ||||
12-13. | Ударение. | 2 | Знать правила переноса слов на письме. Уметь правильно переносить слова на письме. | ||||
14. | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1 | Знать правило употребления заглавной буквы в именах собственных. Уметь писать имена собственные с заглавной буквы. Иметь представление о том, как отличать имена собственные от нарицательных. | Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих. Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений. | Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. | ||
15. | Большая буква в кличках животных. | 1 | |||||
16. | Большая буква в географических названиях. | 1 | |||||
17-18. | Русская азбука, или алфавит. | 2 | Знать русскую азбуку. Уметь пользоваться алфавитом при расположении слов в соответствии с ним. | ||||
19. | Твердые и мягкие согласные звуки. Ь - показатель мягкости. | 1 | Знать об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой Ь. Уметь различать мягкие и твердые согласные звуки при произношении. | ||||
20-22. | Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. | 3 | Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами. | ||||
23. | Шипящие согласные звуки. | 1 | Закреплять знание о согласных звуках [ж], [ш] как всегда твердых звуках, звуках [ч’], [щ’] как всегда мягких. Уметь определять всегда твердые и всегда мягкие звуки. | ||||
24. | Буквосочетания жи-ши. | 1 | Знать правило написания сочетаний ЖИ, ШИ. Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ,ШИ. | ||||
25. | Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | 1 | Знать правило написания сочетаний ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. Уметь писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. | ||||
26. | Буквосочетания чк, чн, щн. | 1 | Знать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН. Уметь писать сочетания букв, требующих повышенной внимательности при формировании навыков грамотного письма. | ||||
27-28. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 2 | Знать парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь определять зв. и глухие согл. звуки, различать парные согласные. | ||||
29-31. | Парные согласные звуки в конце слова. | 3 | Знать особенности проверочных и проверяемых слов. Уметь сопоставлять произношение и написание слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова. | ||||
32. | Части речи. Имя существительное. | 1 | Знать слова,которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО? Уметь различать слова по вопросам КТО? ЧТО?; соотносить предмет с его названием. | ||||
33. | Имя прилагательное. | 1 | Знать слова, обозначающие признаки предметов. Уметь ставить вопросы к слову. | ||||
34. | Глагол. | 1 | Знать слова, обозначающие действие предмета. Уметь ставить вопрос к слову. | ||||
35-36. | Предлоги. | 2 | Иметь представление о предлоге как отдельном слове и показать его роль в русской речи. Уметь находить предлоги в предложении; писать предлоги раздельно со словами. | ||||
37-38. | Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. | 2 | Знать виды предложений по цели высказывания. Уметь различать предложения по интонации и правильно ставить знаки в конце предложений, выделять слова при помощи логического ударения в восклицательных предложениях. | Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения. | |||
39. | Текст и предложение. | 1 | Иметь представление о тексте. Уметь определять разницу между предложением и группой слов, между текстом и группой предложений. | ||||
40. | Текст. Абзац. | 1 | Знать понятие «абзац». Уметь определять главную мысль текста; определять абзац. | ||||
41. | План речи. | 1 | Знать понятие «план». Уметь составлять план выступления, текста. | ||||
42. | Текст. Контрольное списывание. | 1 | Уметь определять количество предложений и их границы. | ||||
43. | Работа над ошибками. Родственные слова. | 1 | Иметь представление о корне слова как общей части родственных слов. Уметь находить родственные слова и выделять в них корень. | ||||
44-45. | Родственные слова. Корень слова. | 2 | |||||
46. | Контрольный диктант, итоговый за год. | 1 | Проверить умение оформлять предложения при написании. | ||||
47. | Работа над ошибками. | 1 | Формировать орфографическую зоркость; способствовать расширению словарного запаса. | ||||
48-50. | Секреты речи. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...